Как новичку правильно влиться в коллектив?

Немного своего опыта и мнения экспертов.

Итак, переход на новую работу это то, что каждый совершает хоть раз в жизни. Переход может произойти по независящим ни от кого причинам, так и по каким-то определённым проблемам.

Как новичку правильно влиться в коллектив?

Разберёмся в том, как важен первый рабочий день.

Для начала вот небольшая памятка перед первым рабочим днём:
1)узнaйтe тoчнoe вpeмя нaчaлa paбoты и пocтapaйтecь пpиexaть в oфиc зa 510 минут дo нeгo, этa мepa oбeзoпacит вac oт дocaдныx oпoздaний;
2)узнaйтe, ecть ли в opгaнизaции cпeциaльныe тpeбoвaния к тoму, кaк cлeдуeт oдeвaтьcя coтpудникaм;
3)пocтapaйтecь выяcнить o тoм, кaкиe дoкумeнты вaм пoтpeбуютcя для oфopмлeния нa paбoту;
4)oпpeдeлитe зapaнee, кaк вaм выгoднee и быcтpee вceгo дoбpaтьcя в oфиc;
5)обязaтeльнo утoчнитe у нaчaльcтвa или oтдeлa кaдpoв o тoм, ктo дoлжeн вcтpeтить вac в пepвый paбoчий дeнь и пpeдcтaвить дpугим coтpудникaм.

Как новичку правильно влиться в коллектив?

Как же вести себя новичку на новом месте?

1. Лучшая позиция – нейтралитет.

Первое время присматривайтесь, наблюдайте, изучайте. Не нужно с первых дней навязывать свое мнение или устанавливать свои правила, тем более нарушать личные границы сослуживцев. Заняв позицию наблюдателя, через некоторое время вы поймете, кто есть кто в этой организации, это позволит вам найти как друзей и союзников, так и противников (не огорчайтесь, это нормально). Не исключено, что в коллективе есть старые конфликты и другие сложные отношения, о которых вы пока не знаете, и есть свои интриганы, которые могут попытаться сразу втянуть вас в историю. По своему опыту могу сказать, что первый день наблюдайте и не делайте резких движений.

2. Не будьте чрезмерно доброжелательны.

В попытках понравиться всем новый работник, порой, вынужден подстраиваться под окружение, поступать вопреки своим принципам и желаниям. Но долго изображать другого человека не получится, просто будьте собой. Ведите себя естественно.

3. Подружитесь с неформальным лидером.

Постарайтесь определить неформального лидера в коллективе. Поняв, кто здесь негласно рулит, попытайтесь сблизиться с этим человеком и заручиться его поддержкой.

Наверняка в каждой компании найдутся сотрудники, которые сделают вид, что не замечают новоприбывшего. Успокойтесь и постарайтесь не обращать на них внимания. Спокойно переждите – рано или поздно к вам привыкнут и перестанут воспринимать настороженно.

Хочешь остаться в команде — имей свое мнение. (Доктор Грегори Хаус)

4. Не бойтесь спрашивать.

Главное правило коммуникации: «Не знаешь – спроси». Спрашивайте обо всем, что вызывает у вас хоть малейшие сомнения, не стесняйтесь! Даже если вам кажется, что это глупые вопросы, помните, у вас индульгенция – вы тут новичок! Лучше разобраться, как правильно, чем сделать наугад. Все вокруг прекрасно понимают, что вы новый сотрудник.

6. Не стоит менять правила (по крайней мере, пока).

У каждого есть свои стандарты качества, привычки. Помимо этого, на работе может быть свой принятый свод правил и требований. Переносить в новый коллектив стандарт, к которому вы привыкли на прежнем месте, и объяснять это фразой: «А у нас вот было так…» – то же самое, что идти со своим уставом в чужой монастырь. И понятие «у нас» для вас теперь «здесь», а не на прежнем месте, хотя осознание этого появляется не сразу.

7. Поменьше о личном.

Общаясь с новыми коллегами, не расспрашивайте их про личную жизнь. Про свою тоже не особо распространяйтесь. Не участвуйте в офисных интригах и не интересуйтесь сплетнями, особенно если вы работаете в женском коллективе. Лучше обсуждайте «нейтральные» темы (например, планы на выходные или новый фильм, моду).

8. Проявляйте вежливость.

Это не только – не забывать поздороваться, когда приходите на работу, или попрощаться, когда уходите. Сказать «спасибо» в ответ на помощь. Соблюдайте ритуалы, установленные в коллективе. Если видите, что коллеги собирают на подарок кому-то в отделе, предложите свое участие.

9. Не берите на себя лишнего.

Попытайтесь сразу понять границы своей ответственности на новом рабочем месте. Не выполняйте задачи, которыми должны заниматься другие. Бывают коллективы, где сотрудники пытаются спихнуть свои дела новичку. Научитесь говорить твердое «нет», если вы уверены, что это не ваш функционал. И, наоборот, уточняйте прямым вопросом, чья это задача, если есть сомнения.

Как новичку правильно влиться в коллектив?

Из всего вышесказанного можно выделить типичные ошибки:

oпoздaниe нa paбoту;

зaбывaниe имeни cвoeгo нeпocpeдcтвeннoгo pукoвoдитeля;

xaмcтвo пo oтнoшeнию к дpугим coтpудникaм;

xвacтoвcтвo cвoим coциaльным пoлoжeниeм, интeллeктoм или мaтepиaльным дocтaткoм;

пoпытки «пoдлизaтьcя» к нaчaльcтву;

cpaвнивaниe opгaнизaции c пpoшлым мecтoм paбoты;

пpoпoвeдoвaниe coбcтвeнныx убeждeний;

пoпытки кpитикoвaть дeйcтвия кoллeг;

флиpт c пoнpaвившимcя чeлoвeкoм;

гoтoвнocть взять нa ceбя лишниe oбязaннocти.

А вы помните ваш первый рабочий день? Какие у вас были ошибки?

11
Начать дискуссию