Заказчик этого явно не подразумевает, а вы забываете спросить, но после внедрения нового статуса в продакшн, оказывается, что исторические заявки на отгрузку готовой продукции, которые уже сейчас находятся более 3-х дней в процессе сбора, так и не перейдут в новый статус. Проблема в том, что вы забыли обработать исторические данные. Если бы вы подумали об этом раньше, в процессе сбора требований, вы бы указали это в ТЗ, а разработчик написал бы скрипт и все были бы довольны.
Статья крутая, спасибо!
И непонимание границы ролей бизнес и системных аналитиков это прям боль. Причем работающая в обе стороны, с одной стороны, раз аналитик работает в ИТ команде, то от него принято требовать быть "тру" айтишником. То есть не только бизнес опросить, но и API запросы раскурить.
С другой стороны, увидел допущение и в обратную сторону. В первых двух описанных ошибках от аналитика вроде как требуется побыть в роли Product/Project Manager и не просто повысить уровень условной автоматизации выделенных процессов, а подумать и выйти на уровень ценности ИТ решения.
Это не укладывается в тезисные описания обязанностей бизнес-аналитика в самой статье.
ИМХО. Нет ничего плохого в том, что бизнес-аналитик разбирает проблемы Заказчика и докапывается до ценности, которую хочет клиент. Но его ли это главная работа?
Обычно так случается, когда PM номинален и работает как администратор, бегая с бумажками. Если в такой команде будет сильный аналитик, он может взять на себя провисающие роли. Но хорошо ли это, вопрос.
Тимур, спасибо)
Согласен, что поиск и понимание ценности и истинных желаний бизнеса выходит за рамки канонических обязанностей аналитика. Но на практике, как вы и сказали, часто оказывается, что именно бизнес-аналитик глубже всех погружен в боли заказчика (банально потому, что он больше всех с заказчиком общается).
Если бизнес-аналитик об этом не подумает, то, вероятно, все так и остановятся на решении, которое предложил заказчик. Поэтому я и рекомендую стараться находить и предлагать разные альтернативы для вашего заказчика.
Комментарий недоступен
Люди разные же
Это все хорошо, правильно и красиво, только, как ни смешно, не всегда аналитик имеет доступ к Заказчику и имеет право общаться с пользователями. Поэтому сидит и тупо выдумывает из головы: и ценность, и функциональность, и все, что угодно. А свои вопросы «почему» и «зачем» может засунуть в задний карман.
Согласен, хоть я с таким и не сталкивался)
Но эта проблема вряд ли аналитику «под силу», единственное, что можно - эскалировать ее на уровень проектного менеджера или выше.
Основная ошибка большинства бизнес-аналитиков - смотреть на процесс глазами заказчика а не глазами владельца бизнеса