{"id":9131,"title":"CRM-\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u043d\u0430 \u0431\u043e\u0433\u0430\u0442\u043e\u043c. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442!","url":"\/redirect?component=advertising&id=9131&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/320668-predprinimatelyam-ne-nuzhen-crm-partner-salesforce-obyasnyaet-pochemu-my-ne-pravy&placeBit=1&hash=737d7f6a70b711e4597167ca03452a69967df2ee861f60beeefbea5b58cf8663","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
ШАГ Консалтинг

Есть ли счастье в работе?

Вопрос одновременно и простой и сложный. Простой – потому что я лично для себя давно нашел ответна этот вопрос. А сложный – потому что у каждого свой ответ, и, естественно, ответы разных людей могут не совпадать.

Кроме того, думаю, что не все могут осознанно ответить на этот вопрос. Для меня это самореализация через созидательную деятельность в условиях свободы выбора. То есть возможность самому придумать и создать что-либо.

По Платону, который определял творчество, как переход из небытия в бытие. Приятно увидеть плоды своего волеизъявления, особенно когда работа сделана на совесть. Потому что вторая составляющая – это удовлетворение от результата.

Этот подход более всего возможно реализовать в предпринимательском формате. Как правило, предприниматели-творцы пускаются во все тяжкие, ведомые именно этим мотивом.

Деньги, конечно, отличный мотиватор. Но в какой-то момент они отходят на второй план. Тем более не имеют значения такие фантики, как соцпакет и карьерный рост (и прочие бла-бла-бла). Это подмена содержания формой.

На фантики ведутся те, кто еще не нашел себя. Не согласен, что работа – это трудовая повинность. Есть возможность реализовать себя и не будучи самостоятельным предпринимателем.

Не все готовы (ввиду личностных особенностей) быть предпринимателями (бизнесменами). По моим наблюдениям, наибольшая возможность самореализации есть у людей творческих профессий.

От актеров-режиссеров – до дизайнеров и архитекторов. Как я уже сказал, вторая составляющая – это удовлетворение от результата. Это тест, который каждый сдает самому себе.

Есть много успешных людей, перед мастерством которых я преклоняюсь, которые вполне самореализованы и счастливы, хотя и работают «на дядю». Это тренер, воспитанники которого становятся чемпионами мира. Это мастер по интерьерам, к которому стоит длинная очередь. Это врачи, которые каждый день стоят у конвейера по спасению жизней.

Это лишь немногие примеры из большого списка. Я даже знаю одного офицера, который искренне счастлив служить в армии – выполнять приказы и решать сложные поставленные задачи (что для меня абсолютно непонятно, а для него в этом большой смысл).

От успешной реализации большого интересного проекта получает удовольствие не только автор идеи, но и вся команда. Это важно.

Когда приезжает Цирк дю Солей, многие готовы работать при подготовке проекта волонтерами (без оплаты), потому что приобщение к великому делу – огромное удовольствие. Когда Норман Фостер строит свой очередной шедевр, то вся команда(думаю, вплоть до бухгалтера) гордится сделанным.

Конечно, если большие проекты создаются в комфортных условиях – это только добавляет масла в огонь. Это прекрасно понимают создатели Google и Zappos, которые по праву получают звание самых привлекательных работодателей.

Но, когда мы (я и моя команда) когда-то только начинали свой бизнес, наш первый офис был в стареньком обшарпанном полуподвале.

При этом мы были абсолютно счастливы оттого, что придумали амбициозную идею, поставили перед собой высокую планку и каждый день нашей работы приближал нас к заветной цели. Мы уважали себя за это.

А сейчас, заходя в офис класса «А», я вижу там много кислых лиц в дорогих костюмах. И уверен, что с соцпакетами и карьерой у этих ребят все в порядке, да и корпоративная культура на высоте. Но лица-то такие кислые, что их просто жаль.

Судя по всему, не хватает чего-то по-настоящему важного. Если вернуться к словарному определению (состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения), то важно поговорить о смыслах.

«Неосмысленная жизнь не стоит того, чтобы жить», – говорил Сократ. Как в известной притче: кто-то «таскает камни», а кто-то «строит храм» – притом что оба делают одинаковую работу при одинаковом вознаграждении.

Очевидно, что тот, кто «строит храм», получает больше удовлетворения от работы, чем тот, кто просто «таскает камни». Важно, какой смысл все участники процесса в это вкладывают.

Осмысленность имеет значение, смысл имеет значение. Поэтому я бы предложил помериться смыслами, а не соцпакетами.

Безусловно, в адекватных компаниях, которые стараются строить бизнес с человеческим лицом, есть практика мониторинга удовлетворенности сотрудников. Это важный вопрос.

Этот мониторинг, с одной стороны, показывает, что руководству небезразлично эмоциональное состояние своих сотрудников и они готовы что-то делать, чтобы дать возможность своим людям получать удовольствие от того, чем они занимаются.

С другой стороны, это полезная информация для создания эффективной программы мотивации (в том числе карьерной лестницы), развития корпоративной культуры, актуализации миссии компании.

Другое дело – инструменты этого мониторинга. Я видел разного рода анкеты – большие и маленькие, витиеватые и простые. Но, как мне кажется, анкета не способна дать объективную картину.

Тема уж больно интимная, и не каждый станет откровенничать на бумаге. Поэтому ответы в анкете чаще носят формальный или манипулятивный характер.

По моему опыту самый лучший способ узнать степень удовлетворения человека – это разговор с ним. И это задача не столько HR-менеджера, а в большей степени – непосредственного руководителя.

Руководителю нелишне установить доверительные отношения с сотрудниками и периодически замерять градус удовлетворенности. Конечно, это делается не в качестве дежурного набора формальных вопросов, а выясняется в доверительной беседе (возможно, и в неформальной обстановке), и информация считывается не только вербальная, но и невербальная.

Этот разговор даст опытному руководителю не только обратную связь, но и возможность тут же провести некоторую коррекцию ситуации. Главное для руководства – понимать, что очень многое зависит от них самих.

От того, какие цели они ставят, какую миссию они пропагандируют, какую идеологию и ценности исповедуют, какие смыслы они вкладывают в работу организации (и насколько вся эта история искренняя), – во многом зависит самоощущение их команды.

0
2 комментария
Популярные
По порядку

есть в день зарплаты.

4

Белые не работают, значит счастья в работе нет. Мы думать начали на лет 500 раньше чем остальные, так что нам виднее.

0
Читать все 2 комментария
Модемы, роутеры и интернет-центры Yota можно приобрести на Avito, OZON и «СберМегамаркет»
VELES BLOG Рассказываем как себя вести, чтобы заработать с Veles
Как шеврон стал хлястиком: бывший арт-директор «Яндекса» рассказал о создании брендинга «Яндекс.Станции Мини» Статьи редакции

Название компании на колонке «в лоб» смотрелось бы агрессивно, а сделать тканевый шильдик на практике оказалось сложно.

Как я стал резидентом ОЭЗ «Технополис Москва» — опыт компании «ХайТэк»

Опытом работы на территории особой экономической зоны столицы делится генеральный директор НТЦ «ХайТэк» Алексей Алясев.

Пресс-служба ОЭЗ «Технополис Москва».
Использование YOLOv5 для задачи детекции

Ликбез по нейронным сетям

«Она похожа на соль — улучшит любое блюдо, если не переборщить»: как инженер-пианист создал гитарную педаль Big Muff Статьи редакции

Майк Мэтьюс бросил работу в IBM, чтобы дарить гитарам звучание, как у Хендрикса и The Rolling Stones, и придумал «золотой стандарт» педалей с искажением: её в своих записях использовали Pink Floyd, The White Stripes и Depeche Mode.

Майк Мэтьюс Vintage Guitar
Почему аренда самоката стоит как каршеринг и зачем отказываться от франшиз: интервью с главой Whoosh Дмитрием Чуйко Статьи редакции

До продажи бизнеса есть ещё «как минимум» два года, а пока Whoosh подумывает о запуске в Европе и учится сам собирать электросамокаты.

Сооснователь и гендиректор Whoosh Дмитрий Чуйко
Китайский стартап по производству сельскохозяйственных роботов FJDynamics привлёк $70 млн Статьи редакции

Компания хочет упростить ручную работу в строительстве и садоводстве.

null