{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Почему мы не работаем удаленно

Удаленная работа стала новой реальностью на рынке труда. Мир понял, что можно не стоять каждое утро в пробке и не проводить большую часть жизни в офисе. Если специфика профессии не требует нахождения на рабочем месте, почему бы не организовать его дома, в ближайшей кофейне или в любом другом помещении, где есть розетка и Wi-Fi.

Пандемия также внесла свои коррективы. Многие компании уходили на удаленку вынужденно: соблюдали требования властей, заботились о здоровье сотрудников или экономили на аренде и содержании офиса. После первого локдауна кто-то устал от изоляции и вернулся на рабочее место, кто-то, наоборот, адаптировался к удаленке и не желает от нее отказываться.

Мы выбрали работу в офисе, и это сознательное решение. Рассказываем, почему остановились на таком формате и как он влияет на продуктивность.

Обсуждаем задачи в любое время

Мы можем в любой момент собраться в переговорке и обсудить задачи или планы. Если нужно что-то уточнить, достаточно зайти в соседний кабинет и задать вопрос. На удаленке коммуникация занимает гораздо больше времени. Переписка может затянуться и превратиться в продолжительную планерку в Zoom, тогда половина рабочего дня потратится впустую.

В нашем агентстве, как и в любой компании, бывают внештатные ситуации. Иногда клиенту нужно выяснить здесь и сейчас, почему подобраны именно такие ключевые слова для контекстной рекламы. Иногда клиент требует срочно переделать сайт, хотя задача выполнена строго по брифу. В таких случаях мы стараемся решить вопрос как можно быстрее. Здесь снова на помощь приходит общение вживую. Проще подойти к сотруднику, который выполнял задачу, и обсудить ситуацию, чем посвящать в курс дела через мессенджеры.

Выстраиваем корпоративную культуру

В нашем агентстве работает 14 человек. За последние полгода мы выросли и сменили офис на более просторный. В планах – дальнейшее расширение компании.

Сейчас у нас зарождается корпоративная культура. В нашем случае это не только заказ мерча и посиделки с пиццей на кухне. В первую очередь это перестройка рабочих процессов и четкое разделение зон ответственности. На текущем этапе гораздо эффективнее ежедневное взаимодействие офлайн.

К тому же расширение штата помогает развивать систему обучения и наставничества. С сотрудником, который только устроился, удобнее работать в офисе. Так он быстрее вникнет в свои должностные обязанности, познакомится с коллегами и адаптируется на новом месте.

Встречаем клиентов в офисе

Мы работаем с малым и средним бизнесом: салонами красоты, медицинскими клиниками, автосалонами, юридическими фирмами, застройщиками, торговыми компаниями и пр. Среди наших клиентов есть как молодые люди, которые сидят в соцсетях и сами разбираются в digital-маркетинге, так и предприниматели, которые болезненно пережили переход с кнопочных телефонов на смартфоны и только решились выйти в онлайн. И те, и другие иногда приезжают в офис. Кто-то не любит разговаривать с экраном монитора, кто-то хочет лично пообщаться с подрядчиком и задать вопросы по проекту. Так или иначе, мы открыты к посещениям и идем навстречу клиентам.

Мы все же забрали одно преимущество удаленки и адаптировали под наше агентство. Это гибкий график, благодаря которому сотрудники, помимо работы, успевают заняться личными делами – сходить к врачу или забрать ребенка из садика. Каждый сотрудник выбирает наиболее подходящий график: некоторые приходят в офис ранним утром и уже в 18:00 дома, некоторые приезжают к 11:00-12:00 и уходят поздно вечером. При необходимости можно поработать пару дней из дома: нужно только предупредить руководство.

Работа в офисе с гибким графиком и ситуативной удаленкой – это компромиссный вариант. В нашем случае он прекрасно работает.

А что, на ваш взгляд, эффективнее – работа в офисе или удаленка?

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Администратор Аккаунта

А сколько у вас зарплаты у линейных сотрудников?

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

В Digital-агентстве из Сибири? Боюсь, что в нормальных странах пособие по безработице будет существенно больше.

Ответить
Развернуть ветку
Администратор Аккаунта

Это я к причинам поиска "только среди красноярцев".

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Причина поиска - мы выбрали осознанное решение искать только тех,кто живет рядом с нашим офисом. Платить соотвественно.

Думаю,что у красноярцев теперь есть возможность осознанно работать на удаленке)

Ответить
Развернуть ветку
Про-движение
Автор

У нас средние зарплаты по городу.

Но Иван Иванов прав: если брать в расчет, например, США, где минимальное пособие по безработице в районе трех тыс. долларов, наши зарплаты (как и почти все зарплаты в России) существенно ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Администратор Аккаунта

Средняя - это как здесь?

Ответить
Развернуть ветку
Про-движение
Автор

Да, средняя, как на скрине. У каких-то сотрудников меньше, у каких-то - больше. Зарплата все-таки зависит от должности, опыта и количества проектов, которые сотрудник ведет.

Ответить
Развернуть ветку
Администратор Аккаунта

Я понимаю, спасибо. Напишете материал, как удерживаете сотрудников? По умолчанию же такого рода специалисты могут спокойно уйти на удаленку с Мск итд с оплатой в 2-3 раза выше.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

К батарее....)

Ответить
Развернуть ветку
Администратор Аккаунта

Ну вот да. Я сам работал долгое время в далеком от мск городке, получая выше среднего. Мы это понимали, дорожили раб.местом. Т.е. я сознательно не хотел уходить, видя, как работодатель старается держать высокую (относительно городка) ЗП. Но потом фирма закрылась, пришлось искать - и нашлась удаленка с оплатой x2.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Если бы фирма не закрылась,то искать удаленку вы бы не стали?) И получали бы выше среднего по городу, но в 2 раза меньше,чем могли бы.

Ответить
Развернуть ветку
Про-движение
Автор

Напишем, если тему согласуют.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Лучше не пишите - такие темы крайне сильно демотивируют работающий персонал. А людям со стороны пофигу.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
Мы работаем с малым и средним бизнесом: салонами красоты, медицинскими клиниками, автосалонами, юридическими фирмами, застройщиками, торговыми компаниями

Чем хилее клиент, тем меньше он доверяет подрядчикам и тем больше уверен, что встреча в офисе что-то решает. Плавали - знаем, в конце нулевых - начале десятых я сам снимал каморку в Регусе на Курской за бешеные бабки (зато на сайте гордо красовался адрес "ул. Земляной вал, дом 6" или типа того - меня это очень "грело").

С начала пандемии работаю с клиентами разного масштаба по различным проектам как ИП. Общее у этих проектов чек - от нескольких сот тысяч до пары миллионов рублей. Соответственно, клиенты хоть и разные, но в основном крупные компании (или стартапы, получившие хорошие инвестиции :)). И ни разу за 2 года я не провёл ни одной очной встречи. А если бы и проводил, то встречался бы где-нибудь в кафе.

P.S. Проверил сайт агентства - оно ещё и из Красноярска. Регионы - это вообще отдельная песня, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Греднев

Полностью понимаю такой формат работы и во многих бизнесах без офиса ни куда по огромному количеству причин - я написал в прошлом году статью ПОЧЕМУ УДАЛЕНКА НЕ БУДЕТ НОРМОЙ В РОССИИ на портале E-xecutive.ru, она набрала под 20 тыс. просмотров и 169 комментариев. Можете почитать - найдете еще больше причин, чтобы дальше работать так и улучшить моральный климат в коллективе.
Успехов вашей компании!

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда