Унифицированные коммуникации в России

По словам Романова Романа, руководителя центра программных разработок компании САТЕЛ, в 2021 году скорость коммуникаций с клиентами стала ключевым фактором для представителей бизнеса. От этого зависят быстрота анализа состояния рынка и принятия решений, сроки обмена информацией с деловыми партнёрами и контрагентами, скорость получения обратной связи от клиентов. В России динамика рынка унифицированных коммуникаций (UC) положительная: его объем в 2020 году увеличился на рекордные 44%.

Сейчас рынок UC развивается по нескольким направлениям: виртуальные АТС (ВАТС), корпоративные мессенджеры и облачные сервисы аудио/видеоконференцсвязи. В прошлом году количество абонентов, пользующихся унифицированными коммуникациями, выросло на 13%, объем рынка приблизился к 9 млрд. рублей, что на 11% больше по отношению к 2019 году. Дальнейший прогноз развития российского рынка унифицированных коммуникаций – положительный, в связи с возрастающими потребностями мгновенных омниканальных видов коммуникаций между людьми, будь то клиенты компании или же внутренние сотрудники.

Основными заказчиками разработок UC стали крупные коммерческие корпорации с большой сетью филиалов, государственные организации и компании с госучастием, банки и телеком. В связи с активной государственной политикой импортозамещения, госучреждения нуждаются в отечественных решениях с таким же функционалом, как импортные продукты. Их внедрение позволит осуществлять оперативный обмен информацией между ведомствами, в том числе и во время удаленной работы, через электронную почту, любые мессенджеры, аудио и видеоконференцсвязь, электронный документооборот, особенно, межведомственный.

Рынок IP АТС растёт на 15–20% в год, а сопутствующие цифровые решения, такие как единые контактные сервисы, чат-боты - примерно на 60% в год, и эта динамика сохранится в ближайшие годы..

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда