Облегчить работу по сплочению команды можно на самом первом этапе – подборе персонала. Эффективная команда – та, где у всех есть общий взгляд на то, что хорошо, а что плохо. Поэтому на интервью необходимо выяснять, какие принципы и ценности есть у кандидатов, и сопоставлять их с корпоративными ценностями (с условно «идеальными», которые бы вы, как руководитель, хотели, чтобы транслировала ваша команда). Помимо этого важно заранее прогнозировать, кто какую роль займет в команде. Если вдруг вы не психолог, на помощь придет соционика. В интернете можно найти много тестов на определение типа личности. Если вы, так же, как и мы, грустите, что 16personalities больше не работает, можете воспользоваться порталом Код личности или Testometrika. Прохождение такого теста кандидатом перед собеседованием позволяет сэкономить более получаса на интервью и впоследствии сформировать более органичную команду. Например, собрав вместе 5 «Аналитиков», команда не получится: каждый будет работать качественно, но в своем темпе, независимо друг от друга, кроме того, могут возникнуть проблемы с коммуникацией и реагированием в стрессовых ситуациях. А собрав в одной команде «Предпринимателя» и «Коммуникатора», можно столкнуться с торможением рабочего процесса: давление «Предпринимателя» станет либо поводом для постоянных ссор со свободолюбивым «Коммуникатором», либо причиной выгорания последнего. В случае же, если характеристики психотипов сотрудников будут заранее известны руководителю, их можно будет уравновесить другими типами личности и распределять зоны ответственности согласно индивидуальным особенностям каждого – вот здесь и получится эффективная команда!