Карьера
Maria Bazhenova

Как и где найти методиста в свою команду: пошаговая инструкция

Вы решили, что в команду нужен методист. И это замечательно: вы получите более качественный образовательный продукт, а кто-то, возможно, работу и команду мечты. Если ищете такого специалиста впервые, то эта статья ответит на многие вопросы. А если не в первые, все равно подойдет. В ней вы найдете простую пошаговую инструкцию, как найти методиста. Давайте разберемся.

Шаг 1. Определитесь, кто нужен именно вам, и опишите вакансию

В каждой компании и отдельных командах роль методиста может очень сильно отличаться. Это связано с тем, что везде есть специфика в процессах и составе команды.

Например, в компании есть отдел внутреннего обучения. В команде есть:

  • менеджер продукта: он общается с заказчиком и экспертами, формулирует требования к продукту, проектирует программу, ведет проект как проджект от старта до сопровождения последнего дня обучения, анализирует метрики.
  • методист: он с экспертом готовит контент курса и упаковывает его в нужный формат (может тексты редактировать, сценарии для видео писать, лонгрид на тильде сверстать, или сделать интерактивный тренажер в SCORM).

А вот вторая команда. В ней людей чуть больше, ребята делают продукты для b2c:

  • продюсер: выбирает темы обучения, проводит исследования, договаривается с экспертом, формирует требования к продукту, стратегию продаж и продвижения.
  • методист: формирует концепцию курса, проектирует программу и сопровождение, работает с экспертом над созданием контента. Контролирует результаты работы команды продакшена, чтобы все было качественно реализовано.
  • проджект: составляет и контролирует план подготовки всех материалов курса.
  • команда производства: копирайтер, корректор, дизайнер, иллюстратор, верстальщик, специалист по видео/аудио и другие, кто занимается упаковкой курса.
  • сопровожденец: модерирует синхронные форматы, общается с учениками, отвечает на вопросы.

Две команды, два методиста, но фокус на разные задачи, а значит и разные требования к навыкам. В вашем случае это может быть еще один какой-то свой уникальный случай. Так происходит, потому что профессия методиста в том виде, как она есть сейчас, еще очень молода, и каждая команда передает этому человеку свой пул задач.

Опишите вакансию

Посмотрите на свои процессы и состав команды. Определитесь, кого не хватает именно вам? Какие процессы и задачи вы хотите делегировать методисту? Какие результаты вам нужны? Как этот специалист должен быть вписан в ваши процессы? С кем он будет взаимодействовать? В чем специфика работы с вами? Отразите все это в вакансии.

📌 Вам в помощь:

Изучите скиллсет, чтобы понять, что же умеет делать методист, какие задачи ему делегировать и как оценить компетенции.

👀 На что еще обратить внимание:

  • Лучше выбирать путь от многозадачности – к специализации. Методистов в команде может быть несколько, специализирующихся на отдельных блоках работы над продуктом.
  • Можно, конечно, нанимать многофункционального методиста, но помните, что один человек не может затащить вообще все на уровне “про” (и методику, и дизайн, и тексты, и видосы и все остальное на свете).
  • На узкие задачи, где нужны проф скиллы, высокое качество, актуальные форматы, лучше привлекать дополнительных людей (например, создание иллюстраций, съемки и монтаж видео, дизайн материалов).
  • Чем больше команда – тем более четкое выстраивание процессов и больше коммуникации потребуется. С приходом нового человека нужно учитывать это, и вписывать его в вашу систему.
  • Не копируйте чужие вакансии, пишите свою, под конкретный запрос. У вас должно быть полное понимание, что, когда и как должен делать методист в команде.

Шаг 2. Я иду искать!

Чтобы найти подходящего методиста нужно будет постараться. Но главное знать, где методисты обитают, и ориентироваться в их среде. Большая часть профессиональных сообществ располагается в телеграм, туда-то мы с вами и отправимся.

Разместите вакансию в каналах и чатах:

📌 Вам в помощь:

Возможно вам повезет встретиться со своим героем в тематических профессиональных каналах, фейсбуке и инстаграме лидеров мнений, или вообще в комментариях на ютюб.

👀 На что еще обратить внимание:

  • Конечно, не игнорируйте hh и прочие сайты для работодателей и соискателей. Методисты там, конечно, есть.
  • Обращайте внимание в резюме на желаемую занятость человека. Среди методистов немало фрилансеров и тех, кто готов работать только на временных проектах.
  • Методист – это весьма творческая работа. Креативное описание вакансии будет не лишним (если, конечно, это соответствует культуре команды).
  • Крутые методисты любят тусоваться вместе. Если в вашем окружении есть подходящий знакомый, попросите рекомендацию. И даже если хороший кандидат после отбора выбрал другую команду, спросите совета и у него.

Шаг 3. Как оценить и выбрать лучшего

Первые два шага вам помогут привлечь подходящих кандидатов, но как в итоге выбрать лучшего? На что обратить внимание и как оценить методиста, разбираем в этом шаге.

№1. Обучение

Это обучение точно можно считать как плюс:

  • School of education
  • Skillbox
  • EdMarket
  • Дополнительное профессиональное обучение: LXD hero, LLLab, DEDU, Eduson
  • Для методистов детского обучения есть специальная программа у EdMarket
  • Классические пед вузы тоже будут плюсом (но для онлайна не совсем релевантно)

📌 Вам в помощь

Тут собраны все классные образовательные источники для методистов. Если что-то из этого человек проходил, читал, изучал, подписан, то это хороший знак (не пропустите второй лист, на нем тоже много полезного).

№2. Портфолио

Портфолио и только оно покажет реальный опыт работы методиста. Количество лет опыта ничего вам не скажут, так как методисты разные. Человек все это время мог работать в такой команде и выполнять такие задачи, что они будут нерелевантны для вашего проекта. С помощью портфолио вы убедитесь, что человек – практик и знает о создании образовательных продуктов не только в теории. Методист должен предоставить вам ссылку на портфолио (реальные кейсы, над которыми он работал).

В каком формате может быть портфолио:

  • Доступ к курсу (бывает, но очень редко).
  • Ссылка на лендинг с описанием курса/программы обучения (тут доступ бывает чаще, но сам продукт вы не увидите).
  • Скриншоты или скринкасты продукта с описанием.
  • Если методист подписал договор о неразглашении информации, то все равно попросите предоставить обезличенное описание кейса и его решение (например, курс эффективной коммуникации для менеджеров крупной IT компании, задача стояла такая-то, образовательное решение было выбрано такое то, программа реализована так-то, в такие-то сроки. Метрики обучения по итогу были такие-то…)
  • Описание опыта в резюме тоже подскажет, решал ли в работе человек необходимые вам задачи.
  • Могут быть различные комбинации этих вариантов.
  • Если методист начинающий, то попросите описание учебных кейсов.

Не забывайте уточнять, какую роль выполнял методист при создании образовательного продукта. Может он там просто рядом с командой постоял? На собеседовании можно задать уточняющие вопросы, например, почему было выбрано то или иное методическое решение.

№3. Тестовое задание

Сейчас нормальной практикой считается дать одним из этапов отбора на вакансию тестовое задание. Тут важно давать задачи, максимально приближенные к предстоящей работе в вашей команде (вспоминаем первый шаг).

Что можно дать в качестве задания:

  • Предложите создать вариант программы на определенную тему (для этого тему методисту придется очень хорошо покопать).
  • Дайте часть исходного контента от эксперта, чтобы сделать небольшой демо-кусочек обучения в требуемом формате.
  • Аудит курса: дайте доступ к вашему продукту, чтобы его оценить и предложить улучшения.

№4. Собеседование

Конечно, только личное общение покажет, подходит человек вам или нет. У вас может быть свой подход к собеседованиям, любимые вопросы и способы оценки. Тут все очень индивидуально. Приведу несколько любимых лично мной вопросов, пригодятся.

Какие вопросы задать на собеседовании:

  • Про ценности, совпадение с командой, понимание своей роли: Расскажите о себе? Какие у вас требования и ожидания от работы с нами? В какой команде вы работали, какое было распределение ролей? Опишите вашу роль и любимые задачи.
  • Про опыт: Расскажите про проект, которым гордитесь больше всего? А был ли у вас проект-факап, когда вы запороли если не все, то многое?
  • Готовность решать проблемы (тут берите те, которые возникают чаще всего в команде): Представьте, эксперт прислал вам черновик урока (в тексте), а вы понимаете, что это компиляция статей из интернета, а не авторский текст. Что будете делать?

📌 Вам в помощь:

  • Запись встречи “We are hiring. Что нужно компаниям от методистов” от LXD hero.

Информация от 5 спикеров – тимлидов методических отделов. Они рассказали, чего они ждут от будущих коллег, как ищут и оценивают методистов.

Подведем итоги

Эта статья поможет вам подготовиться к поиску методиста. В первом шаге самое важное – это убедиться, что этот человек вам действительно нужен в команде. Второй шаг поможет не терять время даром и найти методиста в максимально сжатые сроки. С третьим шагом вы как золотоискатель сможете найти свой самородок.

Желаю удачи в поиске, да прибудет с вами сила сообщества образованцев!

0
3 комментария
Svetlana

"Предложите создать вариант программы на определенную тему (для этого тему методисту придется очень хорошо покопать)" - лихо для тестового. Или мы в идеальном будущем, где тестовые задания оплачиваются?

Ответить
Развернуть ветку
Maria Bazhenova
Автор

Светлана, это пример из личного опыта. У меня такое задание заняло где-то 8 часов и это было небольшое обучение на несколько уроков по узкой теме. Конечно, тут нужно смотреть, что за тема и какого объема программа потребуется. Согласна, что перебарщивать с тестовым не стоит, это может стать стоп-фактором для кандидата. Но если у вас такой конкурс на позицию, что вы можете себе позволить "пожестить", то можно использовать для отсева и такую тяжелую артиллерию.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana

чтобы отсеять людей, которые ценят своё время?)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null