«Собеседование» равно «продажи»?

Рекрутинг — это взаимовыгодный процесс как для работодателя, так и для соискателя. С одной стороны, этот вывод логичный и у нас не должно возникать возражений, но с другой, почему тогда собеседование далеко не для всех полезное событие?

«Собеседование» равно «продажи»?

Мы вместе с HR-директором WGG Digital Agency Анной Гильмановой постарались разобраться в вопросе «Является ли собеседование продажей?». Если после прочтения у вас возникнут вопросы, оставляйте их в комментариях, наш эксперт лично на них ответит.

___

Поиск работы и закрытие вакансии сам по себе длительный этап независимо от преимуществ компании и компетенций соискателя. На это могут влиять различные факторы, среди которых:

  • «узкая» специализация;
  • дефицитность профессии;
  • высокая конкуренция среди соискателей;
  • экономическая ситуация.

Все эти факторы действуют совокупно. Многие компании трансформируют процессы рекрутинга, чтобы более тщательно подбирать кандидатов, выбирая тем самым лучших из лучших. Они вводят новые инструменты, этапы, применяют трендовые методики. Универсального срока поиска как работы, так и кандидата не существует. Но этот процесс можно значительно ускорить, если принять факт, что рекрутинг всегда взаимовыгодный этап для обеих сторон.

______

Давайте разберем вопрос «Является ли собеседование продажей?» с обеих сторон. Как со стороны работодателя, так и соискателя.

______

Продажа — это согласование условий обмена, в котором участвуют две стороны, заинтересованные в сделке. Работодатель хочет так же, как и соискатель, чтобы процесс прошел продуктивно и эффективно.

Работодатель презентует компанию и вакансию так, чтобы она привлекла желаемого соискателя. А соискатель презентует свои умения и навыки так, чтобы работодатель понял их ценность и применимость. Чем это отличается от продажи? Структура та же, цели те же

Что необходимо делать соискателю, чтобы работодатель выбрал именно его?

Презентация. Чем более структурировано вы изложите информацию о себе и своем профессиональном опыте, тем работодателю будет более ясна картина, насколько вы попадаете в уровень ожиданий. Внимательно слушайте вопросы и при ответе отталкивайтесь именно от самого вопроса. Не пытайтесь по максимуму пересказать весь тот багаж скиллов, который вы накопили. Оперируйте достижениями, которых достигли конкретно вы, внедряя или выполняя то или иное действие. Язык достижений самый эффективный и результативный, так как через него понятно что конкретно вы умеете и к чему это умение приведет. Меньше воды, больше действий.

Вопросы. Все интересующие вопросы необходимо задать без стеснений. Единственный способ получить ответы на то, что волнует — это прямо спросить. Очень простое правило, но многие ли ему следуют?

Поза и жесты. Если вы используете открытую позу во время беседы (когда руки не скрещены и не под столом), то это характеризует вас как открытого человека. Закрытая поза показывает некоторую неуверенность в себе. Руки, сложенные на груди, в психологии рассказывают о скрытом страхе либо разочаровании.

Чем раскрепощеннее вы себя чувствуете, тем выше шанс произвести впечатление уверенного в своих словах человека. И ко всему, важно обратить внимание на взгляд: желательно смотреть собеседнику в глаза (если взгляд постоянно куда-то уводиться, то это сигнализирует о неуверенности или лукавстве при ответах на вопросы).

Внешний вид. Если собеседование в формате оффлайн, то перед посещением офиса изучите традиции и корпоративную культуру компании. Новое место работы — это новое сообщество со своими взглядами на поведение, подачу себя и стиль в одежде. Если вы очень любите туфли и пиджаки, а в компании даже генеральный директор всегда в шортах и кроссовках, то вы уверены, что «подружитесь» с коллективом? И уже от этих знаний нужно отталкиваться при выборе дресс-кода на собеседование.

Если говорить на языке работодателя, то процесс продающего собеседования выглядит так

На собеседованиях может применятся структура, аналогичная правилу «5 шагов продаж»:

  • Установление контакта / цель: расположить к себе.
  • Выявление потребностей / цель: получить как можно больше информации.
  • Презентация / цель: заинтересовать.
  • Работа с возражениями / цель: развеять сомнения.
  • Завершение контакта / цель: резюмировать договоренности.

Улыбка, открытая поза, зрительный контакт. Раскрыть кандидата — задача рекрутера

Опытный рекрутер понимает, что кандидат — это потенциальный «внутренний клиент», к которому необходим доброжелательный подход. Это важно для того, чтобы во время общения кандидат чувствовал себя комфортно.

Остались какие-либо вопросы или хотите к нам в команду? Тогда откликайтесь на вакансии hh.ru или пишите нам в сообщения на VC!

Подписывайтесь и следите за обновлениями:

Instagram

Кейсы

Статьи

33
1 комментарий

Единственный вариант чуствовать себя спокойно, уверенно и не зажатым на собеседовании - чаще на них бывать.
Насколько разные бывают собеседования можете посмотреть на Ютуб канале "Жизнь анонима" .

Ответить