Гайд: как выстраивать коммуникации внутри компании в кризисных условиях?
Мы понимаем, что сейчас сложилась крайне непростая ситуация для всех компаний. И мы хотим помочь в выстраивании внутренних антикризисных коммуникаций.
Для этого команда Wind4Tune исследовала опыт разных компаний и собрала информацию в гайд, который может помочь HR специалистам в непростое время.
Что сейчас происходит внутри компаний?
Мы наблюдаем, что с явными затруднениями пока никто не сталкивается. Но при этом есть следующие сложности:
- Часть команды находится в тревожном состоянии;
- Непонятно, как соблюдать баланс между гражданской позицией и бизнесом;
- Ковид никто не отменил и часть сотрудников болеет. Из-за этого приходится сталкиваться с повышенной нагрузкой, перераспределением ролей в команде.
Как сейчас строится коммуникация с сотрудниками?
Внутри компаний коммуникация продолжается в штатном режиме. Основная концентрация держится на рабочих задачах. Временно исключен развлекательный контент. Мы собрали следующие рекомендации и инструменты для антикризисных внутренних коммуникаций:
1. Коммуникация с первым лицом компании
Со стороны руководителя компании очень важно поддержать команду и снизить уровень тревожности тотальным уверенным планом антикризисных действий. Форматы могут быть следующими:
- Максимально ориентированное на людей письмо от руководства компании;
- Прямой эфир, где есть возможность пообщаться и задать волнующие вопросы.
2. Уверенный план антикризисных действий
В сложное время сотрудникам необходимо чувствовать уверенность в том, что компания здраво оценивает текущие риски и прорабатывает их.
Составить карту потенциальных рисков по всем направлениям и событиям, которые послужат триггером для каждого из сценариев;
Транслировать уверенность чётким и понятным планом антикризисных действий;
- Чёткие цели с честными прогнозами (но без драмы) в общее корпоративное инфопространство.
3. Ежедневная коммуникация с сотрудниками
Важно поддерживать связь с сотрудниками ежедневно, интересоваться их состоянием и поддерживать дух.
- Вести постоянный мониторинг: кто, где и в каком состоянии процессы и люди;
- Короткая мотивирующая зарядка по утрам;
- Командные встречи/игры в неформальной обстановке, чтобы отвлечься от работы/сложностей и дать возможность сотрудникам почувствовать себя частью сообщества;
Держать фокус внимания на «Мы вместе против проблемы»;
- Можно устроить обучение факт-чекингу, фильтрации информации, критическому мышлению и ненасильственному общению;
- Если сотрудники и их близкие находятся в сложной ситуации и они не могут сейчас работать - временно освободить их от рабочих задач, пока ситуация не разрешится.
Любая коммуникация и любая внутренняя активность должны быть максимально экологичными, не всем они сейчас нужны. В то же время кому-то они действительно необходимы: помогут отвлечься и немного разгрузиться. Мы рекомендуем интересоваться потребностями сотрудников, не принимая все решения самостоятельно.
4. Забота о ментальном здоровье
Информация, к кому можно обратиться за помощью и поддержкой внутри компании. Например, это могут быть контакты HR или прямые контакты руководителей;
Собрать и анонсировать информацию, где можно получить психологическую помощь при необходимости. Например, подготовить контакты горячих линий;
- Организовать для сотрудников корпоративную поддержку профессиональных психологов. Это могут быть как консультации один на один, так и командные воркшопы;
- Практики медитаций.
Мы хотим подчеркнуть, что важно позаботиться в первую очередь о себе и своём внутреннем состоянии. Действуем по принципу авиаперелётов: сначала маску на себя. Только так получится выполнять задачи эффективно.
Руководителям сейчас важно быть открытыми и честными! Уверенно доносить информацию по антикризисным действиям и транслировать устойчивость. И, самое главное, поддерживать команду всеми возможными способами.
Если у вас есть дополнительные идеи, как ещё можно организовать антикризисные внутренние коммуникации - будем рады продолжить обсуждение в нашем Telegram-канале: