Я по себе знаю, что для некоторых людей разговор об изменении оплаты труда — это мучительно сложно. Поэтому в CSSSR мы внедрили процедуру performance review — систему оценки навыков и эффективности работы сотрудника.
В неё входят получение обратной связи от руководителя, собеседование со старшим коллегой и постановка целей на полгода-год вперёд с проверкой результатов по итогам.
Цели могут быть самыми разными: освоение новых технологий, разработка pet-project, написание статей, проба себя в роли тимлида. Как правило, все цели направлены на личностный рост сотрудника. Их помогает сформулировать более опытный коллега.
По результатам performance review может быть пересмотрена позиция и зарплата. Если цели не были выполнены и мы видим, что нет роста, то никаких изменений со статусом сотрудника не произойдёт, и он получит «жёлтую карточку».
Если поставленные цели достигнуты, собеседование выявляет профессиональный рост, а руководитель даёт положительную обратную связь — это повод повысить зарплату или даже должность.
После прохождения performance review создаётся документ, фиксирующий текущее положение дел и вектор развития.
Иногда при найме новых сотрудников мы фиксируем первичный список целей и перечисляем навыки, которые необходимо подтянуть на первых этапах работы в компании.
Каждый сотрудник в компании и его руководитель знают, когда состоится следующий разговор о зарплате.
Если разговор случается, то мы принимаем во внимание только объективные измеримые показатели:
— рост компетенции (у нас есть собственная объективная система оценки);
— положительная обратная связь от руководителя;
— достижение целей, поставленных на предыдущем performance review.
Главное — чётко формулировать эти цели.
Плохая цель: освоить технологию Redux (цель неизмерима).
Хорошая цель: создать pet-project с использованием Redux с функциональностью А, Б, В.
Но нужно учитывать, что у наших грейдов существует минимум и максимум зарплатных ставок, то есть вилка «от» и «до».
Когда человек переходит на новый уровень (например, с позиции Middle-разработчика на позицию High-middle), мы не дадим ему сразу верх зарплатной вилки, потому что это будет нечестно — он ещё не зарекомендовал себя в новом статусе.
В нашей компании выдерживается справедливость в отношении ставок. Люди с примерно одинаковым опытом, знаниями и производительностью получают примерно одинаковые деньги. Мы следим за этой справедливостью, причём как в большую, так и в меньшую стороны.
Иногда бывают случаи, когда люди недооценивают себя и просят ставку ниже, чем положено по грейду, которому они соответствуют. В таких случаях мы всё равно даём больше. Приятно, не правда ли?
Бывает, когда и без того неэффективный сотрудник просит прибавки. В таких случаях увольняем, потому что это не лечится. Клиническая картина заболевания обычно выглядит так.
Первый признак, предвещающий беду, — человек оправдывает свою неуспеваемость тем, что много работает. Он не приносит новых идей, не проявляет инициативы. А если проявляет, то обязательно акцентирует на этом внимание.
На этом этапе он ещё не догадывается, что причина, по которой он много работает, — неэффективное распределение времени или прокрастинация.
Затем ближе к performance review несколько раз как бы между делом он намекает своему руководителю о высокой загрузке, с которой он мужественно справляется (на самом деле нет). После чего просит существенную прибавку и, как правило, повышение грейда. К этому моменту он уже убеждён, что много работает и отдаёт всего себя компании.
Диагностика заболевания очень проста: смотрим на фактические результаты.
Комментарий недоступен
да, обман и муть там, где начинают говорит про ценности, философию и что-то подобное. государства рассказывают про патриотизм, а компании про корпоративные культуры
Удивительно, не правда ли? Может быть, компания реализует классную идею потому, что она классная?
Классные идеи и проекты идут вам в резюме и портфолио. Ваше резюме и портфолио определяет вашу стоимость на рынке. В итоге классные идеи и проекты и делают вашу зарплату.
И да, компании довольно часто такое делают - не так уж и редко соглашаются на скидки ради именитых заказчиков, когда получают часть оплаты ростом стоимость бренда и репутации. Рекламные агенства вовсе иногда придумывают рекламные кампании ради фейковых брендов, только чтобы заработать призов на фестивалях, и тратят на эти проекты свои деньги, не получая взамен ничего, кроме наград - которые уже, в свою очередь, приносят награды и деньги.
Очень странно, что такие простые вещи приходится на vc.ru разжёвывать и объяснять.
Когда у тебя свой бизнес - всю зп ты фактически платишь из своего кармана. Конечно, легче выдумать слова про "крутые проекты и ПЕРСПЕКТИВЫ".
Когда денег становится больше, все понимают, что пора просить прибавку.Нечего показывать, что денег стало больше. Зарабатывать бабосики одинаково хорошо можно и в задристаном офисе на окраине, так и в башне федерация. И вообще, не палите новые тачки, золото, шмотки перед сотрудниками, рассказывайте какой вы бедный и денег вообще не хватает, всё плохо, кризис и так далее. Короче, не понтуйся и не пались, и просить с тебя денежку особо не будут.
Смешно читать про «если сотрудник заметно не вырос, зп ни за что не повысим!» при том что в России 10+% инфляция - это норма) Что забавно, новых работников сразу на норм зп берут, им никто эту херь про «ты недостаточно вырос» не впаривает. А вот старым сотрудникам могут часами обосновывать, почему у них на той же должности зарплата процентов на 30 ниже.
Забавное еще то, что типа, если ты просто дизайнер логотипчики фигачишь, то хуй тебе, а не повышение, ты же не растешь - делаешь одно и тоже. А вон маркетолог какой молодец без образования и сразу продажи нам увеличил - на повышение.
Хотя никто, на самом деле, не может точно знать истинную причину увеличения продаж, то ли сезон хороший выдался, то ли логотипы лучше рисовать стали, но в любом случае маркетолог молодец, а вы просто все ленивые дармоеды на шее у босса сидите.