Вырастить руководителя в компании или нанять со стороны?

Мы, как бизнес-консультанты, много лет работаем с темой поиска, подбора, выращивания людей в разных компаниях. И вопрос - что лучше выращивать своих или покупать на рынке - стоит практически у всех. Ответ крайне прост: оба варианта могут быть успешными, а могут и не дать результата. Нет правильной дорожки- есть правильная реализация намеченного пути. И еще – разные кадровые политики компаний.

Тем не менее, в подавляющем большинстве случаев компании приходят к тому, что выращивать людей внутри гораздо более продуктивно. Сотрудники проникаются духом организации, становятся значительно более лояльными, и, если проходят все ступеньки карьерной лестницы, понимают устройство бизнеса изнутри значительно лучше тех, кто приходит со стороны.

Однако, этот путь требует времени, с одной стороны, и компетентных наставников, с другой. А что же делать, если у компании нет ни времени, ни людей, которые могли бы работать с кадровым резервом? – Тогда приходится покупать компетенцию на рынке. И иметь все плохие и хорошие последствия таких действий.

К плюсам относится приход зрелого готового профессионала, который может сразу взяться за работу и сэкономить временной ресурс для бизнеса . Из сравнительно недавних примеров – приход директора по маркетингу в компанию по продаже красок, который работал в аналогичном бизнесе, хорошо знает рынок и сразу привнес много лучших практик , которые были крайне полезны компании-нанимателю.

Вырастить руководителя в компании или нанять со стороны?

Если же говорить о минусах, то их целых три. Первый связан с необходимостью вписаться в компанию, и при всей, казалось бы, несложности этой задачи, мы только что были свидетелями того, как пришедший в производственную компанию финансовый директор не справился именно с ней.

Второй минус – применимость предыдущего опыта профессионала в данной организации. Удивительно, но не всегда бывает возможно использовать сильные стороны профессионала: где-то по причине «коленочных» бизнес-процессов, когда-то сложившихся в организации, где-то по причине неготовности руководства реально использовать иной опыт, а где-то - по причине неумения вновь пришедшего проводить реальные организационные изменения.

И, наконец, третий минус связан с тем, что новички редко быстро становятся так лояльны компании, как ее давние сотрудники, и многие из них могут уйти из данной организации, получив более интересное предложение.

22
Начать дискуссию