Каких сотрудников обучать в первую очередь

Если вы планируете обучение персонала, перед вами стоит дилемма: обучать сразу всех сотрудников компании или выбрать отдельные должности? какие знания им передать?

Каких сотрудников обучать в первую очередь

Чтобы в короткие сроки запустить учебный процесс, следует выделить приоритетные направления и должности для развития:

  • Сфокусируйтесь на самых проблемных или важных бизнес-процессах компании. Часто в первую очередь обучают менеджеров по продажам, потому что они непосредственно влияют на прибыль бизнеса. Или запускают обучение руководителей и топ-менеджеров, поскольку они управляют линейным персоналом и оказывают значительное влияние на их результаты работы. В вашей компании это могут быть другие должности.
  • Планируя программу развития, стоит учитывать, что не все работники хотят развиваться. Чтобы на первом этапе не столкнуться с сопротивлением сотрудников к обучению, определите тех, кто хочет и готов обучаться. Для этого можно провести опрос среди работников — в каких направлениях человеку интересно развиваться, почему ему это интересно, какую должность он хочет занимать через два года. Следует учесть их пожелания и начать развитие сотрудников с самых заинтересованных.

В первую очередь нужно обучать сотрудников, которые заинтересованы в развитии и оказывают прямое влияние на достижение целей компании. В дальнейшем можно расширять учебную программу и подключать новых сотрудников.

Каким знаниям обучать сотрудников

При планировании обучающей программы сотрудников нужно отталкиваться от целей бизнеса. Ответьте на три вопроса:

  • Какие цели стоят перед компанией на ближайшие один-два года?Например, уменьшить количество ошибок в работе, улучшить конверсию в продажу и прибыль компании, оптимизировать/удешевить производство, внедрить нововведения
  • Как должно измениться поведение и компетенции сотрудников, чтобы компания достигла этих целей?После того как поставлены цели, важно определить как должно измениться поведение сотрудника, чтобы необходимые показатели улучшились. Что должен делать сотрудник по-новому? Например, использовать другую технологию работы или улучшить свои знания по продукту.
  • Какие новые знания и навыки должны получить сотрудники, чтобы изменилось их поведение?Отвечая на этот вопрос, можно составить матрицу компетенций — это таблица, в которой указываются целевые профессиональные и личностные компетенции сотрудников на каждой должности. Оцените реальный уровень компетенций каждого сотрудника на текущий момент. Сопоставьте его с желаемым, и на основе этого сравнения продумайте программу обучения.

Напишите в комментариях, каких сотрудников вы обучаете или планируете обучать?

11
Начать дискуссию