5 составляющих эмоционального интеллекта: как управлять бизнесом в кризис

5 составляющих эмоционального интеллекта: как управлять бизнесом в кризис

Бизнес-администрирование - это система управления, которая состоит из множества аспектов контроля над деловыми процессами. На управляющем персонале компании лежит немалая ответственность в сферах финансового надзора, автоматизации, увеличения прибыли и других важных сферах деятельности компании. Такие специалисты нуждаются в навыках сопереживания и эмоционального интеллекта - им приходится контролировать не только свою работу, но и работу десятков других людей.

Экономический кризис - показательный пример глобальной стрессовой ситуации, в которой требуется подключить все ресурсы своего мозга.

Известный американский психолог-журналист, Дэниел Гоулман, выделил в своих трудах пять составляющих эмоционального интеллекта, от которых зависят профессиональные компетенции в управления бизнесом. Разберемся подробнее в каждом навыке.

Самосознание и уверенность

Или, иначе, умение осознавать и понимать свои эмоции и настрой. Самосознание отвечает за нашу способность отдавать себе глубокий отчет о причинно-следственных связях нашего эмоционального состояния и нашего поведения. Руководители, которые владеют этим навыком, понимают, что их действия в той или иной степени влияют на окружающих людей.

5 составляющих эмоционального интеллекта: как управлять бизнесом в кризис

Навык самосознания открывает доступ к самокритике и позволяет нам адекватно воспринимать чужую критику, что в конечном счете повышает уверенность в себе и своих действиях. С помощью самосознания мы можем признать, что экономический кризис - непредсказуемое явление, на которое мы не можем повлиять. Это одно из ключевых качеств грамотного управления бизнесом.

Самоконтроль и спокойствие

Второй аспект эмоционального интеллекта. Самоконтроль заключается в способности человека контролировать проявление своих эмоций. Для управленцев самоконтроль является одним из самых значимых навыков: с его помощью можно направлять свои импульсы в эффективное русло для развития бизнеса.

5 составляющих эмоционального интеллекта: как управлять бизнесом в кризис

Такие руководители отличаются честностью, устойчивостью и, самое главное, спокойствием в стрессовых ситуациях. Они первыми справляются с последствиями экономического кризиса, чтобы трезво взглянуть на сложившиеся обстоятельства.

Мотивация и деятельность

Мотивация - это основная движущая сила рабочего процесса, увлеченность своим делом и самоотдача, не сопряженная исключительно с меркантильными соображениями. Любовь к институту труда и стремление к самосовершенствованию являются неоценимыми качествами лидера.

5 составляющих эмоционального интеллекта: как управлять бизнесом в кризис

Проработанная и выстроенная мотивация позволяет управляющим кадрам сохранять оптимизм даже в самых трудных ситуациях. Благодаря этому навыку у руководства появляется твердая необходимость бороться за свое дело и бизнес.

Эмпатия и умение сопереживать

Сотрудники вашего бизнеса - такие же люди, как и вы. Они не роботы, приходящие на работу с набором задач и установок. Экономический кризис бьет не только по организации и ее доходам, но и по каждому работнику в отдельности.

5 составляющих эмоционального интеллекта: как управлять бизнесом в кризис

С помощью эмпатии грамотный лидер учится считывать и понимать переживания своих подчиненных, особенно в критических ситуациях. Внимательное отношение к проблемам окружающих, а также чуткость к их достоинствам и талантам оказывают неожиданный эффект: вы можете сохранить ценного сотрудника.

Социальные навыки и умение убеждать

Последний, но не менее важный навык - способность эффективно управлять кадрами и налаживать с ними доверительные отношения. Вы можете быть компетентным специалистом и успешным бизнесменом, нов период экономического кризиса нужно признать, что команда - это ваше все.

5 составляющих эмоционального интеллекта: как управлять бизнесом в кризис

Кто знает: ваши сотрудники могут предложить альтернативную кризисную стратегию или заключить критически важную сделку. Рецессия рынка - время креатива и инноваций в бизнесе, так как борьба с конкурентами за каждого клиента ведется ежедневно. Необходимо поддерживать корректные социальные взаимодействия со своими подчиненными.

Не пренебрегайте практикой и развивайте свой эмоциональный интеллект. Управление бизнесом и его продвижение в экономический кризис - это поворотный момент в жизни компании и ваших сотрудников, и навыки эмпатии, самоконтроля и критического мышления помогут вам пройти этот период.

22
Начать дискуссию