Есть ли в CRM-маркетинге место сексизму и дискриминации? Анонимные истории сотрудников и мнения работодателей
Сфера маркетинга и IT считается одной из самых прогрессивных в России в плане трудоустройства. Строгий дресс-код, неудобный график, предвзятое отношение к коллегам из-за пола, возраста и внешнего вида — всё это осталось где-то далеко внизу. Агентство EMAILMATRIX задалось вопросом, так ли это на самом деле?
Мы поговорили о дискриминации, подходе к подбору персонала и гендерном равенстве с представителями сферы CRM-маркетинга. Это довольно тесное сообщество: большинство собеседников работают в крупных российских и зарубежных компаниях на руководящих должностях.
Работодатели и специалисты сферы общались с нами анонимно, поэтому мы называем их вымышленными именами.
«Обсудим всё и решим с мужиками»
В 2020 году HeadHunter изучил гендерное равенство на российском рынке труда. Выяснилось несколько интересных деталей.
Большинство респондентов обоих полов считают, что женщинам на руководящих должностях приходится сложнее, чем мужчинам. Однако причины этих сложностей опрошенные видят по-разному:
- Женщины чаще всего считают, что им сложнее руководить, потому что их редко воспринимают всерьёз (43%), контрагенты и партнёры не заинтересованы вести дела с женщинами (38%), а также потому что им приходится уделять время семье (31%).
- Мужчины полагают, что женщинам труднее даётся руководство, потому что они излишне эмоциональны (52%) и потому что мужчины вообще по природе лучше справляются с ролью руководителя (38%).
Согласно тому же исследованию, 96% рекрутёров хотя бы раз искали кандидатов определённого пола. Причинами могли быть особенности коллектива, личные предпочтения руководителя или стереотипное понимание «мужских» и «женских» задач.
Возраст карьере не помеха?
Зарплатные ожидания
Исследования действительно подтверждают, что зарплатные ожидания у женщин ниже, чем у мужчин, причём во всех профессиональных областях. Но в сферах консультирования, продаж и высшего менеджмента это заметно особенно сильно: разрыв в зарплатных ожиданиях составляет 40–46%.
По данным Всероссийского электропрофсоюза, в нашей стране мужчину назначат руководить коллективом от 20 человек с втрое большей вероятностью, чем женщину. В коллективах свыше ста человек шансы мужчины лучше уже в 8 раз.
О татуировках
Что дальше?
По мнению эксперта ООН по гендерным вопросам, кандидатки экономических наук Зои Хоткиной, увеличение разрыва в зарплатах мужчин и женщин в России за последние годы связано с цифровой революцией. Наиболее высокооплачиваемые рабочие места появляются в сфере IT, где женщин только около 30%.
Может ли это измениться, если современные российские родители на дополнительные занятия по IT в три раза чаще отдают мальчиков, чем девочек?
Ох работал я в одной компании попал между двух жерновов, две амбициозные бабенки, все нервы попортил... Потом плюнул и просто уволился, потому что женский коллектив это конечно еще то удовольствие.
Ну и косноязычно написано, боже мой, это ужас какой то!