Первая работа в рекламном агентстве: как выбрать лучшее. Советы сотрудников Convergent
Агентский опыт — хорошая строчка в резюме, так как это всегда разноплановая и многозадачная работа на клиентов, с каждым из которых надо суметь найти общий язык. Но как выбрать рекламное агентство?
Мы решили расспросить наших сотрудников — новичков и старожилов Convergent — о том, какой тактики поиска придерживаться и на что обращать внимание в первую очередь.
Инсайты, которые помогут избежать ошибок в начале поисков
1. Корпоративная культура: найдите место по душе
Удостоверьтесь, близки ли вам ценности компании: изучите сайт, соцсети агентства и отзывы на HH. ru. Они расскажут и про проекты, и про культуру — на собеседовании вы покажете, что узнали о компании заранее, и сможете уточнить волнующие вас моменты.
При этом к отзывам стоит подходить с долей скепсиса: и к негативным, и к суперпозитивным. Смотрите на общую картину. Но систематически плохие отзывы — это звоночек.
2. Конкурсный отбор на вакансию — это шанс
Конкурсный отбор предполагает несколько разнообразных тестов и собеседований, в рамках которых HR-специалист оценивает кандидата и выбирает из всех, кто отправил отклик. Чтобы точно пройти на вакансию, учтите следующие моменты.
Помните, что хорошее резюме должно быть информативным и запоминающимся. Вы должны осознавать, что вас рассматривают вместе с сотнями, а то и тысячами других кандидатов. Отсутствие в резюме чёткой структуры и наличие грамматических ошибок только отпугнут потенциального работодателя. Если у вас есть релевантные проекты в портфолио, обязательно отразите их в резюме — по ним будут оценивать ваши конкретные навыки.
Не забудьте про сопроводительное письмо. В ряде компаний резюме без сопроводительного даже не рассматривают. В нём напишите, почему вам интересна работа именно в этой компании, какие её ценности в вас откликаются и какие навыки вы можете применить в работе.
Будьте активным слушателем, который осознаёт, зачем пришёл. На этапе собеседования не бойтесь расспрашивать нанимателей о том, будут ли на испытательном сроке все условия для глубокого погружения в деятельность агентства.
«Приходите подготовленными. Это всегда плюс: работодатель оценит, если вы что-то знаете о компании и рынке, задаёте релевантные вопросы и можете внятно рассказать о своих знаниях и навыках», — Александра Красильникова, руководитель группы по работе с персоналом в Convergent.
Не стоит расстраиваться, если вас не взяли. Напротив, обратная связь от нанимающего менеджера поможет вам скорректировать имеющиеся недочёты.
3. Тестовое задание — это тоже способ познакомиться с компанией
Оно помогает понять образ мышления кандидата и уровень его профессионализма. Вы благодаря тесту можете оценить специфику будущих задач и получить полезную обратную связь. В Convergent это работает именно так: например, кандидат на вакансию копирайтера сначала пишет тестовое, а потом на втором собеседовании обсуждает его с будущей командой. Сотрудники сразу понимают компетенции соискателя, а тот получает конструктив и опыт.
4. Процесс отбора — показатель адекватности нанимающих
Процесс отбора может многое сказать о том, как к вам будут относиться в коллективе: обратите внимание на то, как члены команды общаются с вами и между собой в ходе интервью.
Если на вас смотрят сверху вниз или вообще не смотрят, впритык отменяют или часто переносят встречи, а обратную связь приходится долго ждать, — это повод для беспокойства.
Как это устроено у нас?
Отбор в Convergent состоит из нескольких этапов. На первом собеседовании мы знакомимся с кандидатом, чтобы понять, подходим ли друг другу. Потом соискатель выполняет тестовое и попадает на второе собеседование, где с ним обсуждают не только профессиональные навыки, но и soft skills. Это помогает понять, сработается ли с новичком коллектив и будет ли самому человеку комфортно с новыми людьми. Ещё мы собираем обратную связь от бывших коллег и начальников кандидата, чтобы оценить его навыки и характер.
«Мы часто получаем письма от соискателей с благодарностями о нашей работе. Это всегда приятно. Также у нас сильная школа молодых специалистов из-за чёткой системы оценок, обучающих материалов и регулярных реконнектов с ментором и HR-менеджером, причём не только на испытательном сроке», — Полина Мачехина, HR-менеджер в Convergent.
При этом если уже на первом этапе собеседования вам говорят о расхождении взаимных ожиданий на уровне ценностей и принципов работы, это хорошо. Вам не придётся тратить силы и время на тесты и разговоры, и можно сосредоточиться на дальнейших поисках.
5. Серьёзный подход — наше всё
Подробнее расспросите нанимающего о том:
Как в компании всё устроено. Спросите, кто будет вашим прямым руководителем, будет ли ментор, как ставятся задачи и внутренние процессы: например, есть ли внутренняя библиотека знаний и тренингов или принято разбираться самому.
Какие в коллективе атмосфера и стиль управления. Иногда собеседование или первая неделя на новой работе дают чёткое понимание о внутренней кухне: как люди общаются между собой, есть ли запретные темы, как проходят согласования и как настроена коммуникация между отделами.
«Бывает, что в компании так много работы, что справиться без переработок нереально, и не только на испытательном сроке. Лучше до устройства на работу понять, что там считают нормальным, а что нет», — Полина Тарасова, менеджер по работе с клиентами в Convergent.
Если на собеседовании у вас спрашивают, как вы восполняете ресурс и чем увлекаетесь вне работы — это хороший знак. Скорее всего, в этой компании уважают личное время сотрудников.
Какие у агентства клиенты, услуги и размах проектов. Так вы поймёте, с какими бизнесами и темами придется иметь дело и нет ли среди них неприятных вам.
Как быстро компания растёт и в чём это выражается. Какие отделы существуют, как быстро увеличивается штат, открываются ли новые офисы.
Какие есть возможности для карьерного роста. Есть ли система вознаграждений и процента от продаж, можно ли перейти на новую должность и что для этого нужно сделать.
Есть ли официальное оформление. Не забывайте про трудовой договор или договор ГПХ: работать без него рискованно, если не хотите остаться без денег.
6. Выбирают не только вас, но и вы. О чём важно помнить
- Не соглашайтесь на любой первый оффер, даже если нет опыта. Новички часто хватаются даже за невыгодные предложения без оглядки на здравый смысл: главное, что взяли!
- Посмотрите профили потенциальных руководителей в соцсетях.
- Пообщайтесь с нынешними сотрудниками, если есть такая возможность. Так вы больше узнаете об атмосфере и отношениях в коллективе.
- Оценивайте себя трезво: не преуменьшайте достижения, но и не придумываете вымышленные подвиги, ведь ложь быстро вскроется в первые недели работы. Выпишите все свои навыки, проекты и пройденные курсы и говорите о них рекрутеру честно.
Когда откликаться не стоит
Некликабельные, полупустые интернет-страницы или вообще отсутствие сайта — повод задуматься, особенно если это диджитал-вакансии.
Финансовые показатели компании настораживают. Убедиться, не закроется ли агентство в день вашего выхода на работу, можно на специальных сайтах. Например, через СПАРК.
Тестовое задание занимает много времени. Не воспринимайте его сразу в штыки: с помощью теста работодатель проверяет ваш опыт и навыки, особенно, если у вас небогатое портфолио. Оцените его трезво: если вы понимаете, что на работу уйдет много времени и сил, предложите заключить договор с описанием работы и сроками выполнения. Но помните, такие предложения нужно аргументировать. Подготовьтесь к этому: опишите, сколько у вас уйдёт времени и на какие этапы.
Любое тестовое полезно — оно даёт прикоснуться к реальным задачам, и даже если что-то не получилось, можно попросить обратную связь и улучшить навыки.
Вас готовы взять почти сразу после короткого собеседования или вообще без него. Возможно, вакансия действительно горящая, но иногда это говорит о большой текучке кадров или отсутствии корпоративной культуры, где к подбору людей относятся внимательно. Хотя тут есть и хорошая новость: возможно, вы и правда ценный кадр, и HR не хотят вас упустить!
Когда агентство маленькое
В небольшой компании у вас будет быстрый доступ к любой информации, возможность учиться у классных специалистов напрямую и быстро перенимать опыт. При этом в таких компаниях сотрудники могут совмещать зоны ответственности и действовать по наитию, а не в рамках строгих процессов.
«Бывает, что компания на рынке давно, а хаос в процессах налицо. Чёткие процессы в агентстве — это большая ценность», — Катя Радостина, HR-менеджер в Convergent.
Когда агентство большое
Сетевые агентства, входящие в национальную или международную сеть — это действительно хорошая строчка в резюме. Но! Как правило, это низкая зарплата в начале и более сложный конкурсный отбор.
Кому отдать предпочтение
Чтобы выбрать идеальное место, составьте список того, что хотите получить от работы:
С какими клиентами хотите работать: с крупными или с локальными.
Готовы ли к нестабильной загрузке.
- Хотите ли помогать другим сотрудникам.
Проанализируйте то, чем хотите заниматься: писать тексты, общаться с людьми, создавать дизайны. На основе этого подбирайте компанию по описанию вакансии.
«В агентствах работаю более 20 лет. Это были и крупные международные сетевые компании, и более мелкие, со штатом всего 10-15 сотрудников. В Convergent чёткие грейды, отлично выстроенные бизнес-процессы и очень дружелюбная атмосфера», — Полина Тарасова, менеджер по работе с клиентами в Convergent.