Профессия: электрик. Да будет план

В IT и digital-сферу активно приходят специалисты из других областей: бывшие бухгалтеры пишут код, а вчерашние юристы осваивают frontend и backend. Наш герой сделал ровно наоборот — построив карьеру в IT-журналистике, Василий кардинально сменил курс и стал… электриком.

В новом материале — его тест-драйв нашего планировщика дел и задач.

Имя: Василий Прозоровский

Возраст: 49

Профессия: электрик

Задачи и условия планирования: несколько разных по объему и длительности проектов, задачи исходят от многочисленных коллег.

Особенность: рабочий день состоит в основном из ходьбы. Меньше 10 км за день бывает крайне редко.

Меня зовут Василий, и я работаю в «Жилищнике». Читатели из Москвы точно поняли, о чем речь, но поясню для остальных. «Жилищник» — это муниципальное предприятие, которое управляет жилым фондом города и отвечает за то, чтобы в домах было тепло, светло и все работало исправно. В общем, за все жилищно-коммунальные услуги. Выходит, что, оплачивая коммуналку, я сам себе плачу зарплату, — вот такой парадокс.

Профессия: электрик. Да будет план

Из чего состоит рутина электрика? Пятидневная рабочая неделя, 8 человек начальства (это те, которые могут мной командовать) и некоторое количество коллег, которым совершенно внезапно может от меня что-то понадобиться: от вкручивания лампочки до подключения сварки.

Причем ситуация всегда непредсказуема: я могу целый день проторчать дома (живу рядом с работой), а могу закончить рабочий день часов в семь вечера. Еще бывают люди из управы, мэрии, депутаты всякие, капитальщики, сетевики, арендаторы и так далее.

Ну что, приступим

Про онлайн-планировщики до SingularityApp я почти ничего не слышал. Иногда ставил задачи в календарь на смартфоне или принимал их от начальства в Outlook, но чаще всего обходился собственной памятью (она у меня профессионально прокачанная) и несколькими блокнотами, куда фиксировал свои дела, обязательно указывая дату и место.

Тестировал SingularityApp я в течение недели. Без всяких инструкций разобрался с функционалом приложения за полчаса. Вносил задачи и на десктопе, и в смартфоне, иногда использовал web-версию приложения.

Про проекты

Мой рабочий день сегодня всегда отличается от того, что был неделю назад и даже вчера. Так что все текущие задачи я ежедневно распределяю по проектам.

Вот так это выглядит: с утра я получаю вводные от начальства и вношу их в соответствующую папку, раскидываю задачи по дням и расставляю их в порядке приоритета. Потом обязательно выясняется, что что-нибудь нужно перенести на более поздний срок — тогда я двигаю задачу вправо.

Профессия: электрик. Да будет план

Выяснилось, что если к задачам добавлять имена многочисленных Юль, Татьян, Константинов и Бакира, можно изрядно сэкономить нервов и времени и не гадать, что же за Юля и что я ей обещал. Особенно забавно, когда у тезок похожие, но разные задачи. Тут уж важно не лениться и в заметке отразить основные моменты.

Про чек-листы

Еще в SIngularityApp есть чек-листы, интеграция с календарями и даже постановка задачи через чат-бот в Телеграме. Зачем последняя опция, я понять не могу — не так уж трудно открыть приложение и внести все туда. А вот чек-листы оказались полезной штукой. Сюда я вношу, кому нужно позвонить, что нужно закупить — в общем, использую для мелких дел и покупок, это помогает снизить процент досадных упущений до нуля.

Профессия: электрик. Да будет план

Пример из недавней жизни:

Арендатор обнаружил в стене квартирные стояки, причем в очень прискорбном состоянии. Тем более, что по проекту там должны быть дверные проемы. Мы под это дело и за их счет решили стояки обновить.

Профессия: электрик. Да будет план

Но в процессе составления списка материалов для ремонта я упустил одну позицию. Покупай я их сам — бросил бы ее в корзину на автомате, но надо понимать, что человек, отправившийся на закупки, ни разу не электрик. Конечно, он про нее и не подумал.

В результате задача отодвинулась на два дня, а я истрепал нервы диспетчерам постоянным отключаем / не отключаем объекты энергоснабжения. Какой из этого вывод? Составляй я список материалов не вечером на ноутбуке, а в планировщике на объекте — ничего не упустил бы.

Вообще лучший вариант — составлять универсальные чек-листы для разных типов задач, прописывать в них самые базовые пункты, потом просто копировать чек-лист в соответствующий проект и добавлять новые пункты конкретно под него.

Что в итоге

Чувствуется, что разработчики приложения действовали не по принципу «давайте запилим актуальную прогу», а нормально закрывали потребности людей типа меня — у которых много разнообразных проектов, между которыми нужно уметь переключаться.

Если приноровиться, то с помощью приложения можно умело маневрировать между личными и рабочими делами. Я вот приноровился и теперь удивляю домашних репликами вроде «Дорогая, я заглянул в свой план и сегодня не успеваю зайти за молоком».

66
2 комментария

Что хотел прочесть - как человек перешёл из ит в электрики, нравится ли, как себя чувствует и прочее.
Что прочёл - рекламу ежедневника.

3
Ответить

Может, и нет этого электрика. Его копирайцер придумал)

Ответить