{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Сменить направление или повысить квалификацию: 9 причин изучать CRM-маркетинг в 2022 году

После пандемии лояльность и пользовательский опыт вышли на первый план. Чтобы исходящие от бренда сообщения были эффективны, нужны CRM-стратегия, CJM, сегментация ЦА и, наконец, — CDP-платформа, которая автоматизирует процесс отправок. А для настройки всего перечисленного нужны люди.

Привет! Меня зовут Евгений Кузнецов, я сооснователь WIM.Agency. Мы помогаем брендам настраивать direct-коммуникации и повышать продажи. Если вы хотите войти в digital, но сомневаетесь насчет направления — стоит обратить внимание на CRM-маркетинг. И сейчас я расскажу почему.

1. Рынок CRM растет

CRM-маркетинг развивается форсированными темпами — это чувствуют и компании, и агентства, и HR-специалисты. Большое влияние на рынок оказала пандемия: компании были вынуждены оперативно оцифровывать свой customer service. Кроме того, руководители отделов маркетинга увидели прямую связь между «продвигаем услугу в правильное время, в правильном месте и на конкретную группу пользователей» и взрывным увеличением lifetime value клиентов.

После событий февраля 2022-го и блокировки зарубежных соцсетей привлекать новых клиентов стало еще сложнее.

Поэтому многие компании решили сделать ставку на удержание: это обходится дешевле, чем привлечение новых покупателей.

Кроме того, вероятность, что существующий клиент совершит повторную покупку, — выше, чем новая продажа. Высокая конкуренция побуждает внедрять CRM-решения в бизнес любого масштаба, если он хочет остаться на плаву во время неопределенности.

По прогнозам экспертов, к 2025 году рынок CRM увеличится в три раза: количество пользователей показывает ежегодный прирост на 25%. Вместе с ростом числа юзеров растут и их ожидания от коммуникаций. Чтобы сообщение заметили, нужно постоянно придумывать новые решения и развивать существующие.

2. CRM-маркетинг не остановился в кризис

Мы уже упоминали, что зарубежные соцсети заблокированы в России, и бренды потеряли доступ к части аудитории. Основными средствами связи стали direct-каналы: пуш-уведомления, имейл, мессенджеры.

Согласно исследованию OneSignal, уже сейчас 61% маркетологов и собственников бизнеса считают пуши самым важным каналом коммуникации. И его ценность в кризис только возрастет.

То же касается и email-рассылок. Одно из старейших средств связи пережило второе рождение в пандемию, и сейчас бренды уделяют много внимания email-маркетингу. Этот канал предоставляет много возможностей для контента, а сегментация помогает доносить сообщения именно тем пользователям, которые их ждут.

3. На рынке не хватает специалистов

CRM-маркетинг развивается быстрее, чем появляются опытные специалисты. Конечно, до уровня конкуренции, как на IT-рынке, еще далеко, но все же грамотных ребят разбирают, как лимитированные коллекции.

По опыту WIM.Agency, когда агентство расширялось и хантило маркетологов, в 60% случаев приходилось брать на работу людей без опыта в CRM. Хорошо, если человек имел хоть какой-то бэкграунд в диджитале и понимал азы: например, не спрашивал, что такое конверсия. Но в итоге подход «нанимаем новичков и учим» сработал весьма успешно — почти все наши тимлиды выросли с позиции джунов.

Сейчас (в середине июня) на hh.ru опубликовано 105 вакансий CRM-маркетологов. Аналогичные предложения о работе часто появляются и в тематических Telegram-каналах, причем регулярно дублируются одни и те же вакансии, потому что рекрутеры долго не могут найти достойного специалиста.

Скриншот с сайта hh.ru

4. Хорошая зарплата

По данным того же hh.ru, на позиции джуна CRM-маркетолог может смело рассчитывать на зарплату 50 000 рублей. С ростом опыта и знаний увеличивается и сумма вознаграждения. Маркетологи среднего звена зарабатывают до 100 000 рублей, а сеньоры — до 200 000 и выше.

Скриншот вакансии из телеграм-канала «Ждём резюме»
Скриншот вакансии из телеграм-канала «Ждём резюме»
Скриншот вакансии с сайта hh.ru

Конечно, эти цифры условные, и вы всегда можете увеличить свою зарплату на переговорах, но тенденция неплохая.

5. Подойдет как «технарям», так и творческим личностям

Может показаться, что CRM — это что-то сложное и подойдет только тем, у кого аналитический склад ума. На самом деле это не так.

В зависимости от масштаба маркетингового отдела и количества задач CRM-маркетолог может выполнять разные функции. Сюда входят: продумывание стратегии и механик вовлечения, генерирование гипотез, A/B-тесты, работа с аналитикой, верстка и кампейн.

Иногда над всеми задачами работает один человек. По мере роста компания нанимает новых сотрудников и делит зоны ответственности. Направление CRM очень разностороннее, и каждый найдет себе дело по душе.

6. Можно работать с зарубежным рынком

CRM-маркетинг — востребованная отрасль как в России, так и за рубежом.

По данным на 2019 год, в нашей стране уровень внедрения CRM был 17% (сейчас наверняка больше), в Европе — 35‒40%, а в США уже 90% компаний используют сервисы автоматизации маркетинга.

Изучив теорию, можно осваивать разные платформы, в зависимости от страны, в которой вы хотите работать. Например, в РФ многие работают с Mindbox, на западе используют Salesforce, Pipedrive, HubSpot и другие.

Если вы задумываетесь об эмиграции или хотите жить в России, но получать европейскую зарплату, точно стоит обратить внимание на это направление.

7. Новая ступень для тех, кто уже в digital

Если вы уже работаете в digital (например, таргетологом или SMM-менеджером) и хотите развиваться, но не знаете, в каком направлении, — добро пожаловать в CRM-маркетинг. Стартовать в новой профессии с таким бэкграундом будет проще, потому что у вас уже есть базовые знания метрик, анализа ЦА и конкурентов.

8. Компания или агентство — выбирайте сами

После получения новой профессии у вас есть два пути развития, и у каждого из них свои плюсы и минусы. В агентстве можно поработать с разными клиентами и отточить технические навыки, инхаус — сосредоточиться на одном продукте и всесторонне его развивать.

Не бойтесь проявлять инициативу и показывать заинтересованность в работе с конкретным брендом. Сейчас многие компании готовы брать на работу новичков, потому что вырастить специалиста внутри — часто проще и дешевле, чем найти опытного сотрудника на стороне.

9. Легкий старт в профессии

Когда наше агентство начало расти, мы столкнулись с трудностями поиска CRM-маркетологов. Знания кандидатов были обрывочными и недостаточными, некоторым навыкам приходилось обучать их с нуля. Так у нас появилась идея создания WIM.Академии и онлайн-курса «CRM и Retention-маркетинг».

Теперь за 8 недель мы помогаем погрузиться в мир омниканальных коммуникаций и освоить новую профессию.

Практикующие специалисты агентства и приглашенные эксперты знакомят с инструментами direct-маркетинга и передают свой опыт.

Если после прочтения статьи вас заинтересовала профессия CRM-маркетолога, можете оставить заявку на бесплатный тестовый модуль и познакомиться с этим направлением поближе.

Есть несколько вариантов обучения: самостоятельно или с обратной связью. А для компаний мы создали корпоративный пакет с доступом для 3 человек. Специалист, который прошел курс, сможет создать качественную CRM-стратегию с нуля и запустить ее в реализацию с командой продакшн.

Для тех, кто уже не новичок в digital, есть возможность купить отдельно любой модуль или лекцию, чтобы прокачать свои знания в конкретных областях. Например, блок «Аналитика и методы обработки данных» поможет научиться сегментировать базу и строить отчеты в Google Data Studio.

Успехов!

0
1 комментарий
Елена Михеева

Работаю сейчас в срм-системе аспро клауд, вот думаю нанять маркетолога, уж слишком часто слышу о crm-маркетинге...

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда