Автоматизация веб-сайтов: как сократить расходы на команду

Автоматизированный сайт (сайт-робот) — это автономный ресурс, который исключает вмешательство человека в процесс работы, освобождая его для более важных дел. Правила игры простые: любое механическое действие или процесс, который может быть автоматизирован, должен быть автоматизирован.

Рассмотрим на примере. Допустим, мы хотим построить сайт-робот по доставке еды. Он должен обладать следующим функционалом:

- принять заказ, подсказать клиенту список доступных заведений, предложить меню, сравнить цены и т.д.
- отправить заказ в ресторан.
- принять оплату от клиента.
- передать данные о заказе в системы учета компании.

Все эти манипуляции можно роботизировать, как по отдельности, так и целиком. В итоге получается самоуправляющийся продукт, который обеспечивает автоматическое выполнение бизнес-процессов, оставляя человеку только функцию контроля.

Каких сотрудников может заменить сайт-робот?

Ключевая цель автоматизации - оптимизация труда. Рутинные задачи берет на себя алгоритм, благодаря чему сотрудники могут больше времени посвящать сложным творческим и интеллектуальным задачам.

К специальностям, которые можно автоматизировать, относятся:

Менеджеры службы поддержки. Запрограммированные чат-боты, основанные на искусственном интеллекте, способны полноценно вести разговор с пользователями, отвечать на часто задаваемые вопросы, предлагать товары и услуги, помогать с оформлением заказа и многое другое. Алгоритму неважно, 10, 20 или 100 заявок пришло ему одновременно - он не упустит клиентов и обеспечит высокую скорость ответа. Такие чат-боты могут заменить собой сразу нескольких менеджеров поддержки, поскольку они обрабатывают большое количество запросов. Круглосуточно и без выходных

Менеджеры по продажам. Сайты, которые могут полностью сопроводить покупателя до оплаты, заменяют собой менеджеров по продажам и продавцов-консультантов. Причем работают они круглосуточно и не упускают посетителей в нерабочее время. Как итог, продажи увеличиваются, а менеджеры могут не отвлекаться на онлайн-продажи и сконцентрироваться на других каналах маркетинга.

Аналитики. Современные модули синтеза данных автоматически собирают и анализируют информацию о пользователях, их предпочтениях и поведенческих метрика.

Это далеко не полный список сотрудников, задачи которых можно описать в виде алгоритма и автоматизировать. Все, что связано с бухгалтерскими операциями, маркетингом, продажами, базовым управленческим учетом можно автоматизировать. Более того, любое действие, которое делается больше 1 раза должно быть автоматизировано. Это главный залог развития бизнеса.

11
Начать дискуссию