Удаленка в IT: как контролировать рабочий процесс

Для IT-сектора совершенно привычно, когда участники одной команды работают в разных странах. При этом уровень результативности и качество работы от этого не страдает. Удаленный режим становится одинаково выгоден как для айтишников, так и для руководителей. По ряду причин:

  1. Хорошая экономия на аренде помещения. Это не только большой офис и специализированное оборудование, сюда входят и коммунальные услуги, и обеспечение охраны, и мелкие ремонты, и обслуживающий персонал и т.д. Как следствие, появляется возможность быстрее расти и масштабироваться.

  2. Экономия времени сотрудников. Недостаточно найти хорошего айтишника, главное - суметь удержать его. У востребованного специалиста выбор работы не ограничивается городом его проживания, поэтому выбирая между двумя местами работы: с 2 часами пути на работу, и без них, при прочих равных специалист выберет второе. Удаленка вообще снимает этот вопрос.
  3. Неограниченный рынок труда для компании. Компания тоже может рассматривать соискателей не только в своем городе или в своей стране, но буквально во всем русскоязычном интернете.
  4. Высокая производительность. Многие убеждены, что на удаленке люди ленятся, сроки срываются, контролировать сотрудников становится сложнее, и в целом это невыгодно. На деле ситуация обратная: специалист, который как минимум 1 год работает в режиме фриланса, обладает очень высоким уровнем самоорганизации. Он умеет организовывать рабочее место дома, отключаться от отвлекающих факторов, планировать день и продуктивно решать поставленные задачи. Ведь длина его рабочего дня зависит от скорости достижения результата, а не от установленного работодателем времени. Офисные работники наоборот быстро привыкают к восьмичасовой повинности. А если результат их работы не привязан к KPI, этот восьмичасовой день будет становиться все менее производительным. Зачем из кожи вон лезть, если зарплата от этого не увеличивается?

Необязательно кардинально перестраивать рабочую структуру. Часть бизнес-процессов компании можно перевести на аутсорсинг. При таком подходе, часть задач решает сторонний подрядчик. Аутсорсинг имеет несколько преимуществ:

  • Отсутствие трудовых договоров. Нет отпусков, больничных, дополнительных налогов. С заказчика взимается только конкретная сумма за услугу. Компания-аутсорсер самостоятельно ищет сотрудников, планирует их работу и решает вопросы с оплатой.

  • Сокращение штата сотрудников. Этот пункт сразу даёт несколько преимуществ: отпадает необходимость в большом офисе и оборудовании рабочих мест.

  • Сокращается время на контроль удаленных сотрудников, планирование рабочего дня другие управленческие задачи. Заказчик получает только готовый результат.

Схема сотрудничества проста: заказчик ставит перед компанией-подрядчиком задачу, а подрядчик, в свою очередь, подбирает специалистов или собирает команду из уже имеющихся сотрудников) для решения проблемы заказчика.

Сложно перестраиваться на новую модель работы, когда сотрудники привыкли работать в офисе. Аутсорсинг и другие разновидности удаленной работы помогают эту проблему решить, потому что компания-подрядчик берет на себя обязанности и HR-менеджера. Заказчику нужно только сформулировать задачу и оплатить услугу. И все, дальше можно посвятить все свои время и силы основной задаче: производству, продажам, оказании услуг, а все вспомогательные бизнес-процессы передать на удаленное исполнение внешним командам. Подрядчики сделают это и качественней, и дешевле.

66
3 комментария

Контролировать нужно не процесс, а результативность ;)

2
Ответить

Мне кажется или всё уже наелись аутсорсом и хотят таки своих сотрудников в штат набирать?)

1
Ответить

не хотелось бы работать в компании, где за тобой смотрят в камеру не отвлекся ли ты на телефон. слышала про одну полугос компанию, что там следят что ты делаешь на своем ноуте, когда работаешь из дома. вот уж спасибо, до свидания

Ответить