{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Через яблоки к звёздам

Роман Квартальнов – основатель digital агентства ZephyrLab рассказывает, как в 19 лет переборол сильную стеснительность, стал одним из первых продавцов официального магазина формата Apple Center в России, а спустя 10 лет открыл собственную компанию.

В 2005 году я учился в университете и испытывал трудности в общении с людьми: разговор с человеком, контакт глазами – все это вызывало жуткий дискомфорт. У меня был знакомый коуч, он посоветовал заняться продажами, чтобы перебороть эту стеснительность. Мне тут же поступило предложение пройти собеседование в первый магазин техники Apple в России, я тогда спросил: «А что это?».

В общем, мне дали контакты, собеседование было назначено на следующее утро. В ту же ночь я посмотрел фильм «Пираты Силиконовой Долины», прочитал биографию Стива Джобса и много чего еще, а когда увидел сами гаджеты, я обомлел. С точки зрения дизайна это было совершенство. До этого я видел только кнопочные телефоны. В общем, на встречу с HR я пришел настолько заряженный и пропитанный духом компании, что меня приняли за яблочного фаната.Дальше был долгий отбор, обучение, экзамен, по итогу которого осталось только 3 продавца для первого магазина, открывшегося в «Атриуме». Тогда магазин был как музей, и были очень забавные эпизоды. Например, могли вбежать какие-то люди, крикнуть «Apple - говно» и убежать, другие заходили и спрашивали: «А что это?», «А зачем?».

Поначалу мы реально ощущали себя экскурсоводами. Спасало, что философия бренда заключалась не в том, чтобы «впарить» как можно больше, а в персональном подходе к покупателю. Важно было помочь ему определиться с потребностями, предложить наиболее подходящее конкретно ему решение. То есть если потенциальный покупатель сомневался и не мог сделать выбор, я не дожимал его, а предлагал взять перекур, попить кофе за углом и спокойно принять решение о покупке. Большинство возвращалось, потому что когда тебе что-то пытаются «впарить», ты это чувствуешь и предмет теряет ценность. А если тебе увлеченно рассказывают о вещи, ты проникаешься симпатией. Однако в какой-то день мы закрылись с нулевой выручкой, приехал директор, отчитал нас. Когда он спросил почему так получилось, я набрался храбрости и сказал что думаю, предложил пути решения этой проблемы. Уже на следующей неделе я отправился в головной офис компании с презентацией стратегии развития продаж.

Я сконцентрировался на сервисе, на обучении покупателей. Мы делали специальные дни, когда рассказывали, как пользоваться гаджетами. Перед продажей давали возможность потрогать, проверить все интересующие программы и функции. Меня назначили директором магазина, хотя я еще и полгода не проработал на тот момент. На руководящей позиции я быстро осознал ценность команды, за свои деньги покупал технику и разыгрывал ее среди подчиненных, так я мотивировал их лучше работать, помогать друг другу, прикрывать друг друга. Уже на этом этапе я начал изучать различные методики по созданию и управлению командой – эти знания углубляю и использую сейчас.

В самом начале эта техника была узкопрофессиональная. Как-то зашел DJ Groove, спросил про функции оптического звукового порта Airport express, я тогда затруднился ответить, но предложил посмотреть на практике. Он вернулся с диджейским пультом, мы все подключили, проверили, в результате он приобрел ряд гаджетов для выступлений. Очень часто заглядывали дизайнеры, они казались мне какими-то невероятными ребятами. Я очень лояльно к ним относился, часто предлагал помочь проверить совместимость плагинов, доступность шрифтов. Так я заводил контакты в среде, погружался в профессию.

Потом уже заиграли амбиции. Начало смущать, что близкие навешивают ярлык «продавана», который ничего не умеет, хотя это было совсем не так. Мне хотелось доказать всем, что я могу больше, к тому же у меня появился интерес к проектной деятельности, к IT-индустрии. В какой-то момент, поступило предложение присоединиться ко всероссийскому проекту в этой отрасли и я ушел из Apple. Но вот эта философия – создавать лучшее, не навязываться, работать только над теми проектами, в которые веришь, все эти принципы зашились на подкорку. Около 7 лет я работал на стыке разработки и дизайна, руководил департаментом дизайнеров. В определенный момент я осознал, что хочу создавать и реализовывать собственные проекты.

Роман Квартальнов, основатель digital агентства ZephyrLab

Меня до сих пор вдохновляет история IPod Nano, его выход перевернул рынок MP3 плееров. Из мечты создать такой же революционный продукт появилось мое digital-агентство. В его основе лежат те же принципы, которые привели к успеху и Apple – продажи это хорошо, но куда важнее сам продукт, забота о клиенте, грамотная подача и отношения в команде. Мы работаем только с теми проектами, в которые верим. Если приходит клиент, чья бизнес-идея вызывает сомнения, я ищу и предлагаю варианты решения проблем. Мы стремимся обсуждать с клиентом его истинные цели, предложить решение задач, а не «нарисовать» очередной сайт с вау-эффектом. Еще один секрет успеха – это умение взять на себя полную ответственность за результат, который в итоге будет обладать большей ценностью, чем уплаченная цена за него.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
роман иванов

Скоро статьи будут в пару строчек?
Я работал продавцом эпл. Меня все клеймили продавцом. Я решил им показать кузькину мать. Делаю сайты.

Ответить
Развернуть ветку
robff

Нет истории развития самого агентства. Заголовок и лид обещали совсем другое (а звёзды-то в чем заключаются?). Вышло скучно и по сути пусто.

Ответить
Развернуть ветку
Timur Mukhtarov

Интересно начали. Но в конце стало похоже на рекламу своего агентства :)

Ответить
Развернуть ветку
Наталия Михашова
Автор

Всего 1 абзац об агентстве и такой вывод) По-моему посыл в том, что есть подход к делу, который приводит к успеху в любом деле)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Петр не первый

Спасибо за статью! Про опыт в магазине мне часть понравилась, но дальше все как-то скомкано. Если бы вы рассказали что то конкретное, про сложности в агентстве, тернии и пр, статья выглядела бы более цельной)

Ответить
Развернуть ветку
Наталия Михашова
Автор

Петр, спасибо за конструктив. На наш взгляд материал получился очень объемный. Мы подумаем про продолжение, чтобы поделиться всем тем практичным, что накопилось)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда