На протяжении последних лет одной из неизменных забот любого руководителя подбора, рекрутера и нанимающего ИТ-менеджера остается найм ИТ. Людмила Клепова, директор практики Recruitment в Atsearch Group, рассказывает про «пирамиду проблем» найма ИТ-специалистов и пути решения каждой ступени в частностиПервая ступень пирамиды проблем – базовое понимание ИТ-профилейС чем важно разобраться?ИТ-терминологияИТ-структураКак разобраться?ИнтернетКурсыИнтервью с профильным кандидатомИТ-рекрутмент - быстро развивающаяся сфера. Это интересно, сложно и очень востребовано. Кстати, мы в Atsearch Group запускаем набор на стажировку по профессии ИТ-рекрутер. Можно без опыта, главное желание учиться и работать на результатВторая ступень – сорсингПосле того, как мы разобрались с ИТ-терминологией и структурой, встает вопрос об освоении инструментов и источников поиска:Где и как искать кандидатов?В каких сообществах они «водятся»?Как им написать, чтобы они ответили?Скольким кандидатам писать? 50? 100? 1000?Инструменты и источники поиска кандидатов:Третья ступень – отказ от офферов.И вроде бы жизнь начала налаживаться, мы почувствовали себя профи, как «всплыла» очередная боль – кандидатов много, финалистов нет, а если они и есть, то принимают не наши офферы. Почему?Что мы делаем не так?Не выстраиваем правильные отношения с кандидатомНе выявляем мотивацию кандидатаНе формируем ценностное предложениеПравила хорошего интервью:Оказывать сервисПроявлять заботуНазначать зум в комфортное времяЗакладывать на встречу около 40 минут (визуальный контакт)Обозначать ваши целиВыявлять мотивацию кандидатаПодробно рассказывать о компании, команде, проекте, задачахСформировать ценностное предложение для кандидатаЦенностное предложениеНа основании выявленных мотивов нужно сформировать ценностное предложение для кандидата - обозначить те сильные стороны своего предложения, которые отвечают мотивам кандидата, а также подсветить моменты, которые ему могут не понравиться в вашем предложенииЗачем это делается?доверие и партнерствоотношения на перспективуэкономия времениЧетвертая ступень - отношения с заказчикомОтношения с кандидатом – это только одна сторона медали. Другая – отношения с заказчиком. Поэтому для эффективного закрытия вакансий необходимо стать партнером не только кандидату, но и нанимающему менеджеру. Как это сделать?1. Быть профессионалом своего дела:быть экспертом рынка кандидатовпредставлять качественные CV (самостоятельно найденные или от партнеров), «подсвечивать» важные моменты«добывать» обратную связь у заказчика и кандидата, анализировать и использовать в интересах обоихдавать советы, которые «работают»предлагать альтернативы, аргументироватьэффективно отрабатывать конкурирующие офферыбыть заинтересованы в лучшем предложении для кандидата и лучшем кандидате для заказчика2. Определить типаж заказчика по ключевым индикаторам и подстроиться под его стиль:Ретроград - Противники прогресса. Они очень плохо адаптируются, долго не принимают изменения, оказывают сопротивление, верят в прошлое, а не будущее, «старые дедовские способы»ИТ-Гуру - Это духовные наставники, поймавшие дзен. Это те, у кого все вокруг должны учиться. Высококвалифицированные, крутые эксперты, и несут этот факт по жизни с гордо поднятой головой. Технические компетенции всех кандидатов измеряют по своей собственной шкалеДиджитал-стайл - Активные, публичные, коммуникабельные. Любят хабы, мит-апы, старт-апы, стэнд-апыПартнер - Спокойные, общаются на равных, заинтересованы в выигрыше всех участников процессаНайти «ключик» к заказчику очень важно, но дальше не менее важно продемонстрировать свой профессионализм. Будьте заинтересованы в лучшем предложении для кандидата и лучшем кандидате для заказчикаУспех заказчика, успех кандидата и успех рекрутера – все это крайне важные и равноценные показателиВажный показатель квалификации – грамотная отработка конкурирующих офферовКак отработать конкурирующий оффер:Спросите, что смущает в предложении?Расскажите то, что знаете о компании, выдвинувшей конкурирующий оффер. Важно говорить только правдуУточните, что можно было бы улучшить в оффере/добавить, чтобы он принял предложение не раздумывая?Напомните ему его мотивы. Часто из-за страхов люди отказываются от мечтыДайте ему поддержку, статистику прохождения испытательного срока у конкретного руководителя и в целом в департаментеПосле этого нужно отпустить кандидата еще раз все осмыслить и принять взвешенное решениеИтогиБыть гуру сорсинга не достаточно, чтобы быть крутым ИТ-рекрутером. Нужно быть профессионалом на всех этапах и во всех вопросах подбораНо важнее всего – отношенияВаше отношение к работе, отношения с кандидатами, отношения с заказчикамиЛюдмила КлеповаДиректор практики в Atsearch Group