Telegram-боты. Как они могут помочь, если вы ищете работу или кандидатов в IT

Идея написать эту статью появилась, во-первых, потому что классические площадки поиска работы и кандидатов в IT уже давно не отвечают запросам пользователей, а, во-вторых, потому что так будет проще поделиться своим опытом со всеми интересующимися одновременно.

Оговорюсь сразу, что передо мной не стоит цель охватить все существующие боты, тем более, часто бывает, что их создатели в какой-то момент забрасывают свои детища, но я постараюсь остановиться на тех из них, что могут принести пользу. Итак, поехали!

1) Все мы хорошо знаем площадку "Habr” для поиска работы и сотрудников в сфере IT. Оказывается, можно там не регистрироваться, а сразу перейти в их бот «Хабр Карьера». Идея хорошая, а вот реализация так себе. После запуска бота можно выбрать направление деятельности и начать получать сообщения с вакансиями, которые или соответствуют, или, что чаще, не соответствуют твоим запросам и навыкам, поскольку фильтрации в боте нет. Бот рассчитан только на кандидатов. Весь функционал для кандидатов бесплатный.

2) Судя по тому, что раньше я о нём не слышала, бот “Chosy” появился не так давно. Регистрация проходит сразу после модерации, которая занимает где-то полдня. Забегая вперёд, скажу, что ради такого функционала эти пару часов можно им простить. Будем надеяться, что в ближайшем будущем разработчикам удастся сократить регистрацию до нескольких минут или хотя бы до получаса.

Порадовало, что прямо в боте я могу выбрать стек и уровень владения каждой технологией, а также включить анонимный поиск работы или кандидата. Вместо своей фотографии можно загрузить фотографию своего питомца или оставить это на усмотрение бота, чтобы он подобрал вам картинку какого-нибудь милого котика.

В целом, выглядит так, будто команда разработки вдохновлялась “Tinder”. Можно ставить «нравится/не нравится» кандидатам и работодателям. В зависимости от твоей роли в боте. При этом пользование ботом бесплатно для кандидатов, а для работодателей есть сетка тарифов, с которой можно ознакомиться на сайте. Не буду загружать вас здесь этой информацией. Скажу лишь, что стоимость, судя по всему, существенно ниже, чем на других площадках.

За полторы недели взаимодействия с этим ботом могу подтвердить, что все предложенные мне вакансии подпадают под выставленные мной критерии. Бот действительно живой – как кандидат я вижу актуальные вакансии, и у меня даже случилось пару мэтчей с компаниями. Так что скрестите за меня пальцы, возможно, надобность в ботах по поиску работы в “Telegram” у меня скоро отпадёт.

3) Для тех, кто ищет работу с возможностью релокации, одноимённый канал запустил бота “Relocate Today Jobs”. Казалось бы, вот оно счастье, но нет. Через бот можно выбрать только команду запуска бота и редактирования резюме на одностраничном сайте. За 5 месяцев использования этого бота мне прилетела только одна вакансия и к тому моменту она была уже закрыта. При этом в самом канале у ребят высокая активность как кандидатов, так и работодателей. В чём причина отсутствия вакансий остаётся загадкой. Нужно ли говорить, что бот бесплатен для кандидатов? Думаю, что нет, ведь пользоваться им вы вряд ли будете.

4) Бот «Карьерный цех» был создан как продолжение истории со стажировками для продактов и проджетов, по результатам которых лучшие могли получить приглашение на работу. Меню бота достаточно простое и включает необходимый минимум. Несомненный плюс и в том, что вам не нужно переходить ни на какие сторонние ресурсы. Можно выбрать сразу несколько направлений работы и указать вилку по зарплате. В чём подвох с этим ботом спросите вы меня? Почти ни в чём. Он ненавязчивый и бесплатен для кандидатов, но вот с июня месяца бот перестал присылать вакансии. Будем надеяться, что это временно.

5) Продолжим знакомство с другими “Telegram”-ботами. “Rit.Work” бот не слишком хорошо понимает какие вакансии являются техническими, а какие нет. Выбор подходящих для вакансий критериев занимает примерно минуту, а вот ожидание появления хотя бы одной вакансии у меня заняло несколько дней. Бот рассчитан только на кандидатов и бесплатен для них.

6) “GetMatch Bot”. К созданию этого бота подошли уже серьёзнее. Есть и регистрация, и возможность редактирования своего профиля через сайт. Правда, в последнем случае тебя перекидывает на webapp, так что изменить что-то быстро на ходу где-нибудь в автомобильном туннеле или в горах не получится. Можно смотреть подходящие вакансии, но опять-таки придётся это делать в webapp, в боте это делать по непонятным причинам нельзя. Плюс, если ты случайно не добавил приветственное сообщение при отклике на вакансию, придётся обращаться в поддержку. Самостоятельно через бота изменить отклик до его просмотра не получится. Теперь что касается времени просмотра отклика работодателем. Обещают, что это занимает не более 3 дней. Что получилось у меня? Неделя и более. Если работодатель не отвечает, через недели полторы, прилетает отказ. Похоже, что обратная связь с работодателем у них не очень налажена. Регистрация и использование бота для кандидатов бесплатное.

Вернёмся к функционалу. В меню бота есть отдельная командная строка и для работодателей. Судя по имеющейся инсайдерской информации, ребята работают как рекрутинговое агентство и стоимость размещения одной вакансии начинается от нескольких сотен тысяч рублей.

7) Бот «Подручный». У него не только необычное название, но и хороший функционал. Вы выбираете специализацию, формат работы, вилку по зарплате, локацию и варианты показа вам вакансий (горячие, новые, по алфавиту). Регистрация и допуск к пулу вакансий занимает не более 5 минут. Бот не заброшен и бесплатен. Рассчитан на работу только с кандидатами. Жаль, нельзя, например, выбрать максимальное количество этапов прохождения интервью, чтобы исключить вакансии, которые лично мне не подходят.

8) Кратко упомяну, что у “HeadHunter” также есть свой бот для вакансий, но на момент написания этой статьи он находился в разработке, поэтому проверить его функционал не представлялось возможным. Подборку вакансий предлагается просматривать через канал HH, в котором публикуют варианты «для IT, Web, PR и Freelance» без какой-либо фильтрации и настройки под конкретного пользователя.

Переходим к заключительной части. Из всех “Telegram”-ботов наиболее оптимальными выглядят «Подручный» и “Chosy”. И судя по всему, шансов стать полноценным продуктом больше у второго, если его команда серьезно настроена на развитие. Не могу сказать, что ими решены абсолютно все задачи, но при правильной проработке результатов того же “custdev”, а видно, что они его проводили, можно далеко продвинутся.

Буду рада вашим комментариям и предложениям.

Telegram-боты. Как они могут помочь, если вы ищете работу или кандидатов в IT
1111
4 комментария

Поправьте ошибку в заголовке…

Ответить

Исправила, спасибо.)

Ответить

Согласна с тем, что классические площадки по поиску работы давно не отвечают запросам кандидатов. Лично для меня площадки по поиску работы перешли в стадию «боль и мучение». В последний месяц (август) активно искала работу из 30 отправленных откликов через hh.ru мне соизволили ответить 3 компаний, большинство перенесены в архив, 8 отказ с учетом того, что менеджер даже не утруждал себя созвониться со мной. Просто отказ сходу после отклика. На минуточку, вакансия продолжает висеть. 🙈В целом сложилось впечатление, что все вакансий были просто опубликованы с целью просто выполнить план работы по поиску привлечения сотрудников и сбору данных откликнувшихся, «чтобы вернуться к кандидату, когда в компании возникнет такая потребность». 🙆🏽‍♀️

Вот, что касаться чат-бота Chosy то, тут у меня иная ситуация.

Не отображалась анкета после модерации какое-то время, потом отобразилось следующее прикреплен мной скриншот и после я остановила бота. Задумка интересная проекта, у этой идее есть альтернатива LinkedIn. Лично мне показалось, что необходимо доработать дизайн, усовершенствовать его до уровня up-to-date-design, так же пересмотреть подбор цвета к дизайну. Ещё в дополнение проверить на user usability experience как модерация ведёт себя после сбора данных с разных устройств/OS.

Ответить

По дизайну всегда можно что-то дорабатывать, но это же бот.) Думаю, они ещё подправят, когда дальше развиваться будут. Меня устроило, что дизайн не раздражает.

Со сбором данных не знаю, что они делают, но точно должны, если есть интерес к своему продукту. Учитывая, что они добавляют новые вакансии, должны этим заниматься. Мы же понимаем, что процесс проверки и исправлений не всегда быстрый, если в приоритете более важные для работы фичи.)
По поводу скриншота и отображения анкеты. Вы уверены, что завершили регистрацию? Мне уведомление пришло о том, что регистрация успешно завершена, и после того, как я написала команду «/start», бот начал показывать мне разные варианты. Скриншот, насколько я помню, это интро как и что у них работает. У них ещё поддержка есть, если что-то не очень понятно. Они вполне дружелюбные. Как я писала в другом комментарии, быстро поправили баг с отображением не той вакансии у меня в ленте. Так что можно у них спросить, что произошло с регистрацией.

По поводу классических площадок я более чем согласна. У “Chosy” мне как раз понравилось то, что я не жду ответа на мой отклик с мотивировочным письмом и не получаю шаблонную отписку. Если случился мэтч, то можно писать друг другу. То есть не надо ждать, когда тебе HR напишет, можно первой это сделать. В копилку им и то, что “Telegram” - более тёплый канал коммуникации, поэтому HR и CEO легче и активнее взаимодействуют.)

Ответить