{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Исследование рынка продакт-менеджеров в России

Зарплаты, необходимые навыки и образование, полезные ресурсы и особенности работы – все, что вы хотели знать о продактах в России, но боялись спросить.

Классический путь продакта на Западе – бакалавриат по Computer Science, затем магистратура, связанная с финансами или маркетингом. Оказалось, что в России примерно похожая картина: около половины опрошенных получили образование, связанное с точными науками (математика, информационные технологии, физика). На втором месте (26%) – экономика, финансы и менеджмент. На третьем (21% опрошенных) – гуманитарные науки (журналистика, реклама, право и история). В длинном хвосте – архитектура, химия, клиническая психология и технология сельскохозяйственного производства.

Список курсов, которые проходили участники опроса, – по ссылке.

Основные активности, которые занимают максимум времени продактов:

  • коммуникация со стейкхолдерами и командой,
  • проработка требований и прототипирование новых фич,
  • анализ данных,
  • планирование (приоритезация бэклога, составление роадмапа),
  • общение с пользователями, проведение исследований.

По мнению опрошенных, успешный продакт – это тот, кто:

  • стратегически и аналитически мыслит,
  • драйвит продукт и команду,
  • показывает результаты и создает успешный продукт.

Самый главный фактор при принятии решения о найме продакта:

  • структурность мышления, умение задавать правильные вопросы и размышлять (29%),
  • soft skills – находчивость, инициативность, коммуникативные навыки, желание развиваться (21%),
  • личные впечатления, интуиция, совпадение по ценностям с кандидатом (17%),
  • предыдущий опыт (14%),
  • хорошо подходит для конкретной команды (14%).

Только 4% отметили здесь hard skills (конкретные навыки, умение работать с определенными инструментами).

И, наконец, самый главный вопрос:

Полная версия отчета опубликована на канале No Flame No Game и доступна по ссылке.

Отчет подготовлен при поддержке RealtimeBoard.

0
3 комментария
Victor Glinka

Анна, спасибо за статью.

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Kartashova

Годнота. Спасибо, сохранила себе.

Ответить
Развернуть ветку
Fox Wild

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда