Платят немного, катаешься всю ночь: как работают люди, которые по ночам моют и перегоняют каршеринг Статьи редакции
В интернете обсуждают, стоит ли заработок «бессонной ночи, большой материальной ответственности и кучи геморроя».
Московский YouTube-блогер Антон Бажин устроился на стажировку ночным перегонщиком автомобилей — в компанию, обслуживающую парки каршеринг-сервисов «Яндекс Драйв», «Ситидрайв» и BelkaCar. Вот что рассказывает:
- Задача перегонщика — проверить машину на повреждения, отвезти на мойку, затем ещё раз убедиться, что всё цело, и правильно её припарковать для следующего пассажира.
- Специалисты работают только в ночную смену, но зато могут сами выбирать район — например, поближе к дому — и автомобили, которые хотят «подхватить».
- За одну машину работник получает от 120 до 190 рублей. Ставка зависит от числа помытых и перепаркованных машин. Например, после 21 автомобиля каждый последующий будет приносить ему 190 рублей. Бажин считает, что так за месяц можно заработать от 60 тысяч рублей и больше.
- Любые повреждения — потёртости, вмятины, поломки в багажном отсеке, прожжённые сиденья — перегонщик обязан фиксировать в специальном приложении: оно прямо на фотографии указывает геолокацию и дату создания снимка. Если этого не сделать, последует штраф.
- Сам он авто не моет, но отвечает за качество помывки. За соринку в салоне, например, могут снять 1000-2000 рублей, так что CarFix рекомендует перегонщикам протирать подошву перед тем как садиться в машину после мойки для перегона и брать с собой тряпки.
- На перегон одного авто водителю дают 50 бесплатных километров и два часа, но тратить всё это время невыгодно — можно успеть перегнать как минимум ещё один автомобиль. По той же причине Бажин не советует брать машины более чем в 30 минутах езды, иначе на одно авто уйдёт больше часа.
- «Подрифтить» не получится. «Яндекс», например, следит и за скоростью вождения, и за манерой. За поездку с резкими торможениями и ускорениями могут оштрафовать.
По словам Бажина, работа простая и подойдёт как активному водителю каршеринга, так и тому, кто любит «рулить» и хотел бы на этом зарабатывать, но не хочет иметь дело с пассажирами. Однако пользователи YouTube восторга не разделяют и думают, что даже мойщиком работать приятнее:
- «Что за бред. За тачку платят 190 рублей в лучшем случае, зато штраф 1000 или 2000 рублей за соринку, да ещё и тряпки с собой возить надо. Получается ночью бесплатно поработал. Телефон или планшет даже не выдают. Работодатели вкрай припухли».
- «10-15 минут до авто, 5-10 минут на осмотр и копания в приложении, 10-15 минут до мойки, 15 минут на мойку. Получается, 40-55 минут уходит на одну машину, смена — примерно восемь часов. Выходит, обработать за неё реально где-то десять машин. Это около 1500 рублей за бессонную ночь — с большой материальной ответственностью и кучей геморроя».
- «Муж подрабатывал "два через два". За первый месяц получил 17,9 тысяч рублей. На второй утром позвонили из службы безопасности, сказали, его хочет видеть сам гендиректор каршеринговой конторы. Ему вменили фальсификацию фото машины. Что, дескать, он ее не мыл. Штраф выкатили — 50 тысяч рублей».
- «За 190 рублей вообще ничего не должны спрашивать — отвез, помыл, привёз. Каким хреном можно нормально ночью машину осмотреть? А то что с ночи про****ь, на следующий день ещё и вычтут».
- «Как бы смешно ни было, те, кто моют тачки, по сути зарабатывают больше, чем перегонщики. Перегонщики с учётом волокиты тратят час на тачку, мойщики — 10-15 минут. И никакой ответственности».
- «Кажется, самое выгодное — колёса с каршеринга снимать и продавать на "Авито". Но сам этим не занимаюсь. Так, стартап кому, может, нужен».
23
показа
38K
открытий
3
репоста
кто то где то пи.... (обманывает).
Весь приведеный цикл с мойкой будет занимать час, если не больше.
нормальная смена 8 часов.
8*150=1200 руб.
Такие же деньги без головняков и ответственности можно десятком способов поднимать без мат. ответственности.
Вы не поверите, но они берут по несколько машин и пока одну моют, едут на другой и так карусель. 8 машин за 8 часов там делают те, кто приезжает поболтать на мойке)
Как взять несколько машин, распишите подробнее свою мысль, пока что звучит как бред.
В приложении можно забронировать сразу несколько машин, 2 часа для этого, а не для того чтобы реально 2 часа мыть 1 машину. На деле вы берете первую машину, везёте на мойку. Ещё по пути туда бронируете вторую машину, до нее вас подбросит коллега или дойдете 5 минут, благо машин много. Вторую везёте на мойку, там уже помыли первую, оставили вторую машину мыться, взяли первую чистую и на ней едете за третьей. Вот вам пример как у вас всегда 2-3 машины в работе
Все же коммент в самой статье кажется более правдоподобным.
"10-15 минут до авто, 5-10 минут на осмотр и копания в приложении, 10-15 минут до мойки, 15 минут на мойку. Получается, 40-55 минут уходит на одну машину, смена — примерно восемь часов. Выходит, обработать за неё реально где-то десять машин. Это около 1500 рублей за бессонную ночь — с большой материальной ответственностью и кучей геморроя"
Т.к. в Вашем уравнении слишком много должно сложиться в Вашу пользу и это будет дай бог 3 раза за ночь удаваться. И мойка рядом и друг подкинет и машины рядом с мойкой все и т.д. и т.п.
на месте афро-африканцев за 80р я бы тоже не больше 15 мин тратил на машину, но судя по комментарию у тебя нет машины или ты ее не разу не мыл. Прогнать под щетками и почистить салон даже по минимому за 15 минут малореально.
Тут нет никакого моего комментария. Это больше похоже на правду чем то что говорит мой оппонент, вот что я сказал.
Если в Вашем понимание негры за 80 рублей будет намывать до блеска то отнимите 5 минут у осмотра и докиньте к мойке. Общая суть комментария к тому что за 1 час больше 1 авто не успеешь.
Зачем 5-10 минут осматривать авто? У опытного пользователя каршеринга все про все занимает одну минуту, перегонщикам не сильно больше смотреть надо - задний ряд и багажник скорее всего.
Ночью за 15 минут пол москвы можно проехать - половина светофоров не работает, пешеходов и трафика почти нет. А они могут работать по районам - искать скопления машин. Так что вполне реально выйти на 600 руб/час думаю + начало и конец смены менее эффективные, но это пару часов
Не утруждайся объяснять, эта работа для людей с более высоким iq)
Комментарий недоступен
точно там работает Гарри Поттер и товарищи, у них есть метлы для полетов !!! или на такси от машины к машине ездят.
Я пару лет работал курьером после банкротства и четко представляю сколько можно реально успеть на подобной карусельной работе.
Никак не могу спорить с Вашим представлением, ведь я опираюсь на то, что видел своими глазами
а я видел как сын маминой подругли 43 машины в час мыл! и привозил
Он был афроамериканец?
хуже, он был воронежеамериканцем и афтоавтовазом
Тогда парами работают?
Бывает, там частенько один другого подбрасывает до машины