{"id":13653,"url":"\/distributions\/13653\/click?bit=1&hash=fee89fe6174decc3f9a9e1cefc15dbde7d85d27279acdc112d63d4da4d5a0e3c","title":"\u0427\u0435\u043c\u043f\u0438\u043e\u043d\u0430\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432: \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u0434\u043e 100 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e!","imageUuid":"8c1166aa-ed4d-5964-8fea-818410a466e6","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Юлия Итти

4 бизнес-привычки, которые делают людей безответственными

Мы хотим, чтобы в работе нас окружали ответственные и самостоятельные люди. Мы хотим полагаться на их слова, быть уверенными в них, хотим разделить с ними груз сложных дел и знать, что они не подведут.

Однако бывает так, что мы обнаруживаем вокруг себя не взрослых, самостоятельных коллег или подчиненных, а «детей», готовых много говорить, но не готовых за что-либо отвечать.

Что такое ответственность? Ответственность - это способность осознанно (именно осознанно - это важно!) взять на себя обязательство (задачу, результат), выполнить их и быть готовым исправить негативные последствия в случае неудачи.

Ответственность - это характеристика взрослого человека (по сути, а не по возрасту). Дети в ответственности «сбоят»:

  • Они не подходят осознанно к своим обещаниям («Конечно же я встану завтра утром в школу сам»)
  • Они могут взяться за дело и бросить его, потому что сложно, устал, «не получается», отвлекся
  • Они могут совершить ошибки, которые потом исправляют родители.

Для того, чтобы вас окружали взрослые самостоятельные люди, нужна взрослая среда. Если среда «детская», то и ответственность будет «детская».

Вот 4 бизнес-привычки, которые считаются нормой в большом количестве компаний и которые мешают взрослеть сотрудникам.

  • Поставить кому-то что-то в календарь. HR-менеджеры ставят в рабочие календари своих коллег тренинги, руководители - собрания, партнеры - встречи. «Поставишь мне в календарь?», спрашивают люди друг друга. А то если не поставить, смогут забыть. Если вдуматься, это очень-очень странно, что другие люди ставят в ТВОЙ календарь твои же или не совсем твои мероприятия. Иногда бывает смешно: «Ты почему пришел?» - «У меня в календаре стояло». «Стояло в календаре» - это действительно серьезная причина куда-то прийти для взрослого человека? Как только вы отдали свой календарь другим - Вам сложно управлять своим временем. Как только Вы полезли в календарь к другим - Вы превращаете их из разумных взрослых в неразумных детей.
  • Копия в переписке. Иногда в одном незначительном письме в копии может стоять 10-12 человек. Более 200 писем в день может получать сотрудник компании из-за того, что он стоит в копии. Как во всем этом ему увидеть действительно важные письма? Как подчиненный научиться договариваться сам, если в случае малейшей сложности он ставит в копию руководителя, потому что без этого «другие невнимательно отнесутся к письму»? Как руководителю сфокусироваться на важном, если он в копии всех писем и постоянно рискует втянуться? Копии размывают ответственность - все втянуты в решение вопроса и не один не несет ответственности за то, чтобы вопрос был решен.
  • Совещания. «Да, нужно уже закрыть этот вопрос», - говорит мне один руководитель и продолжает: «На понедельник назначу совещание». Совещания создают иллюзию, что «так все решили» и призрачной «коллективной ответственности». На деле эту ответственность никто не себя не берет, прикрывается каким-то общим решением. Сколько раз я слышала после таких совещаний: «Мне сразу было понятно, что это не сработает, но я не стал спорить с большинством». Неумело проведенное совещание еще приводит к тому, что люди расходятся, так и не договорившись, кто же за какой результат отвечает и когда этот результат должен быть. С одной стороны, совещания мало кто любит, с другой - малейшая сложность и сразу «давайте соберемся». Я знаю компанию, где совещания собирают для того, чтобы заставить кого-то одного «перед всеми взять на себя обязательства».
  • Бизнес-штампы. Этот удивительный бизнес- язык, за которым можно с трудом разглядеть прямой практичный смысл. «Давайте увеличим эффективность», «обеспечим синергию», «оптимизируем», «получим фитбек». За этими словами можно далеко-далеко запрятать личную ответственность. «Я обеспечу коммуникацию между нашими проектными командами» - «Что именно ты сделаешь?» - «Организую митапы и создам единую информационную систему…» - «За что конкретно ты здесь отвечаешь?» - «За создание единого поля для диалога». Видите, ответственность ускользает и ускользает…. А можно сказать вот так: «А я буду отвечать за то, чтобы все вопросы были решены в течение 24 часов».

Мы привыкли к этим календарям, копиям, совещаниям, размытым формулировкам, они кажутся нам естественной частью бизнеса и иногда даже создают ощущение важности и большого дела. Это не так. Это - элементы «игры в бизнес».

Забудьте о чужих календарях, копии в переписке, уменьшите количество собраний и введите простой язык для обсуждения дел, и вы увидите, как ваши коллеги и подчиненные начнут взрослеть.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Синицын

Копии в переписке это треш.

Ответить
Развернуть ветку
Загородный житель

Треш это то, что вообще об этом уже приходится писать. Какая-то деградация, на мой взгляд. Очень значимая часть бизнеса скатывается до уровня капустника.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Синицын

Самое удивительное, что это становится трендом. Я работаю в опте продовольствия, и крупнейшие по рынку компании занимаются этой хернёй. Иногда в процессе переписки с кучей непонятного народа складывается впечатление, что сидишь в туалете без стенок.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Смирнов

В "идеальной" компании совещание вносят в календарь, а потом его выводы присылают по почте копией

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Ogarkov

Все это верно, только еще бы не помешало разобрать причины, почему так происходит. Любой исполнитель копирует стиль поведения своего руководителя, если последний подает пример "мастера спихотехники 80 левела", то даже не стоит надеяться, что кто-то из подчиненных станет брать на себя ответственность. Подчиненный просто будет знать, что в случае провала задачи более высокого уровня на него полетят все шишки. Так что все это поведение - часть корпоративной культуры и чем больше компания, тем вероятнее появление корпоративных засранцев на самом верху.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Зарецкий

на счет совещаний согласен,в большинстве случаев воду больше чем конструктива на таких встречах

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

В начале каждого совещания один должен обнародовать цель и результат. Ещё бывает лучше, когда в конце проговаривают что каждый должен сделать. Тогда это успех, но это редкость.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
Ответственность - это способность осознанно (именно осознанно - это важно!) взять на себя обязательство (задачу, результат), выполнить их и быть готовым исправить негативные последствия в случае неудачи.

А если кто-то неосознанно берет на себя обязательство, выполняет его и готов исправить негативные последствия в случае неудачи, то это как называется?

Ответить
Развернуть ветку
umbrum one

Тут мне кажется "советская ментальность" в нас ещё жива. У нас не хотят брать ответственность т.к. за ошибку небольшую людей порой с дерьмом смешать готовы. Я как то читал статью парня работающего в бразилии. Там совершенно другая культура, критиковать как у нас в лоб не принято. Оплошность одного человека пытаються исправить коллективом. В итоге человек не боиться брать на себя обязательства т.к. знает если не справиться ему помогут. На мой взгляд современной корпоративной культуре РФ этого не хватает. Возможно это связанно с тем что культура управления всё ещё оставляет желать лучшего.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Ogarkov

На западе тоже критикуют, но критикуют конструктивно (изучи то, посмотри это). В РФ это выглядит так: "о, залетел лошара, щас мы на него все косяки повесим". Рабский менталитет социума порождает желание утопить в дерьме любого, кто ошибся.

Ответить
Развернуть ветку
umbrum one

Рабский менталитет тут непричём. Мне кажеться вообще это словосочетание выдумали что бы объяснить любую дичь которая в РФ твориться. От руководителя ждут действий. Простое действие вылить ушат дерьма ( я его наказал, он больше так не будет, я хороший руководитель) сложное помочь разобраться. 2 вариант естесно несёт доп. ответственность. Мне повезло я работаю в компании где людей интересует решения проблемм и понастоящему фатальную ошибку довольно сложно случайно совершить. По роду своей работы сталкиваюсь с другими компаниями, там зачастую не так всё радужно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Ogarkov

Так отсутствие брать ответственность и проистекает от менталитета раба. Рабы - это люди, которые всю свою жизнь или даже в течение нескольких поколений (крепостные, советские люди) не принимали никаких решений и делали всё по указке. В какой-то момент, захотев хорошей жизни, они попадают на руководящую должность, но их реальные компетенции очень узки. Защищая свою паническую ссыкливость ответственности они и стараются закопать тех, кто не побоялся взять ответственность и сфэйлился. Поэтому тот термин показался подходящим.
Я работал в разных компаниях, где было и спихотехническое дерьмо и бодрый коллектив. Более того, я наблюдал деградацию одной нормальной компании в компанию таких ссыкло-руководителей с последующим тотальным размыванием ответственности и уходом с рынка. Обратного процесса ни разу не видел.

Ответить
Развернуть ветку
umbrum one

Отсутствие брать ответственность это не менталитет раба а банальная лень, разгильдяйство и низкая мотивация персонала.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
Рабы - это люди, которые всю свою жизнь или даже в течение нескольких поколений (крепостные, советские люди) не принимали никаких решений и делали всё по указке.

дались вам эти рабы :) Вы думаете, что дворянский отпрыск, к примеру, много решений принимал?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Пронин

именно поэтому видимо сам феномен "отмены" (кенселинг) был создан и постояо генерирует новые примеры в Европе и США. Все косяки вешают на людей которые ошиблись зачастую даже не действием, а словом. Рабский менталитет социума топит в дерьме очевидно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Ogarkov

Я эту "отмену" от Путина в первый раз услышал. Вообще не понимаю что это за херня такая.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Пронин

рекомендую как то развивать кругозор. Можно погуглить термин cancel culture. А путина я последний раз слышал лет 20 назад.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Ogarkov

Отказ в поддержке, игнорирование и публичное осуждение. Ну этому подходу люди научились ещё в каменном веке, когда стали собираться в группы больше двух. Зачем нужен новый термин я так и не понял.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Ogarkov

Это называется "о, нашли крайнего")))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Осипов

Исполнительность

Если задача не была поручена, он просто вдруг начал её делать и не знает зачем, но твёрдо намерен довести до конца — упёртость/упорность.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Чижмаков

читаю статью и прям все привычки существуют в нашей компании, как будто с нас писали )

Ответить
Развернуть ветку
Lion Nikola

Таких детей много к сожалению, и в хороших крупных компаниях

Ответить
Развернуть ветку
umbrum one

Знаю людей в своей компании которые весь рабочий день строят себе из совещаний. Открываешь календарь - весь забит конф колами, отчётами, обзорами планированием и прочей историей. Человек пришёл на работу, посидел во всех комнатах посовещался. Со стороны вроде работает по факту полезной работы около 0. Везде посидел, пару слов сказал. Продуктива нет.

Ну и про копию да то то ещё развлечение. Понял что если в копии больше 3 человек то нормального ответа можно не ждать. Все друг на друга пальцем покажут и всё.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Если владелец компании это оплачивает, то почему бы и нет?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Небо

Наша песня хороша начинай сначала ;)
Или в поисках индивидуальной ответственности наёмного сотрудника. Что, по сути, одного другое взаимоисключает. В найм идут чтобы заработать денег при этом не нести ответственности

Ответить
Развернуть ветку
Малинкина Надежда

Как страшно жить в этих ваших больших компаниях. У нас в малом бизнесе другая проблема. Как начать перекладывать ответственность с себя на своих сотрудников)))

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 26 комментариев
null