Цифровое будущее. Портрет современного лидера

Мы живём в настолько быстро меняющееся время, когда последняя промышленная революция ещё не закончилась, а началась уже новая эпоха "разрушительных" технологий. Последние мировые события этот процесс только явно ускорили. Формируется новое время на стыке технологических и экономических возможностей. Образуется новая реальность, в которой за счёт инноваций, автоматизации и цифровизации бизнес ищет новые точки роста.

Цифровая трансформация бизнеса

Цифровая трансформация - такой запрос всё чаще звучит от ключевых владельцев бизнеса. Но до сих пор в России эта история находится только на первых ступенях развития. Причем в разных сферах ЭТО развитие идёт с разным темпом. Мировой кризис ускорил дижитализацию, и явно подсветил, где у компаний "слабые" места.

Те кто не сможет приспособиться к цифровой реальности не смогут конкурировать с более гибкими, быстрыми и адаптивными структурами. И как следствие будут поглощены ими.

Запрос на лидера с компетенциями цифровых изменений

Всё больше компаний встают на путь цифровизации. Исходя из тех запросов, которые транслирует сейчас бизнес мы видим как формируется новый портрет современного лидера продаж и маркетинга. Компании из классических индустрий формируют запрос на кандидатов из более технологичных индустрий (телеком, e-commerce, IT) с компетенциями цифровых изменений. Кросиндустриальный переход уже не кажется чем-то не обычным, странным. Наоборот он становится логичным и правильным.

В целом данный запрос затрагивает все функции: систему продаж, маркетинг, управление процессами, HR. Отдельное место в этом процессе занимаем изменение корпоративной культуры. Ведь

цифровизация начинается не с бездумного внедрения инновационных технологий, а с изменения мышления каждого отдельного сотрудника компании.

Sales + Marketing

С приходом новых технологий мир уходит в digital. Маркетинг уже практически не существует без digital продвижения. Появились новые рынки, цифровые продукты.

В то же время, продажи всё больше вовлекаются и пересекаются с маркетингом образуя единую связку. Новые технологии позволяют собирать и хранить огромное количество информации. Почти нет такой компании, которая не работала с большим массивом данных. Сегодня данные можно не только получить внутри своей компании, но и приобрести у другой. Например, телеком операторы продают обезличенные данные своих абонентов. С их помощью можно узнать пол, возраст, предпочтения, уровень дохода и многое другое. Все эти данные можно и нужно использовать для помощи принятия стратегических решений.

Необходимость в новой экспертизе

Качественная и своевременная аналитика — новый тренд, который стремительно развивается и позволяет нащупать точки роста для бизнеса. Развитие технологий big data, искусственного интеллекта, машинного обучения и BI систем требует появление новой экспертизы, новых задач для продаж, маркетологов, аналитиков. Узкие специалисты уходят на второй план. Навыки в digital, AI становятся всё более актуальными. Сегодня на рынке стремительно растет потребность в экспертах по цифровой трансформации.

22
Начать дискуссию