Когда зарплата невелика, а работа не из легких, добрая атмосфера в коллективе способна творить чудеса. Разобщенность сотрудников, как показали исследования школы бизнеса Смита при Университете Куинс и института Gallup, ведет к большим бизнес-потерям: например, число прогулов увеличивается почти на 37%. Создать эмоциональную привязанность к месту работы, сделать общение сотрудниками с начальством менее формальным помогают традиции – например, празднования дней рождения сотрудников, Нового года, памятных корпоративных дат и т.д. Особенно активно такие общие мероприятия внедряют у себя иностранные компании. Так, сотрудники российского подразделения IKEA вместе отмечают шведские праздники: 13 декабря -- день Cвятой Лючии, а летом – праздник Середины лета, который очень напоминает древний славянский праздник Ивана Купалы. В эти дни люди больше общаются по душам, становятся ближе друг к другу. Результат, если верить цифрам, которые называют в самой компании, налицо. Текучесть кадров в IKEA в разы меньше, чем в среднем по рынку — около 17% в год. А каждый пятый сотрудник IKEA работает в компании с начала ее основания в России, то есть с 2000 г.
Поэтому премии по итогам работы или денежные выплаты к праздникам давно стали нормой в большинстве компаний.Премии по итогам работы должны быть обоснованы и индивидуальны, и далеко не всегда. Нужно, чтобы сотрудник понимал, что от его работы зависит его финансовое положение.
Второе - скорее вредно, чем плюс. Хотя если зарплата ниже рынка, то и такой метод действенен.
На самом деле, тут много интересных вариаций. Мне нравится идея, когда ЗП несколько ниже рынка, но понимание влияния действий человека на общий бизнес и результативные действия согласно этому должны давать возможность получать заметно выше рынка.
А вообще, я за максимальное развитие самоорганизации, высокой осознанности, внутренней любви и "бирюзовости" :)
Икеа - это в принципе уникум в россии, ничем свою репутацию не запятнавший ни в рабочей, ни в клиентской сфере