{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Такие простые мотивы

5 способов сохранять в сотрудниках вовлеченность в работу

Человек, работающий “без огонька” -- головная боль работодателя. Из-за низкой вовлеченности персонала бизнес несет огромные потери: немотивированный сотрудник не заинтересован в общем успехе и часто “смотрит на сторону”, ищет другую работу. Как получить от него труд с полноценной отдачей? Рецепт успеха прост: деньги, атмосфера, перспектива, уважение и самостоятельность. Смешать, но не взбалтывать.

Мир в кармане

Зарплаты выше, чем в среднем по рынку, считают лучшим мотиватором большинство работодателей. И справедливо считают. По данным различных исследований (не только в России), более 50% людей готовы поменять работу, если им предложат вознаграждение хотя бы на 10–20% больше нынешнего. Поэтому премии по итогам работы или денежные выплаты к праздникам давно стали нормой в большинстве компаний. Некоторые работодатели используют и более остроумные формы материального поощрения. Например, в компании, которая занимается вывозом мусора на востоке Москвы, есть так называемая корпоративная «копилка». Каждый сотрудник отдела ежемесячно кладет в нее небольшую (одинаковую по размеру) часть своей зарплаты. И за это раз в год имеет право забрать всю кассу. Если в отделе, например, 6 человек, то каждые два месяца кто-то получает накопления всего отдела. Согласитесь, уволиться, не дождавшись своей очереди, обидно. Кстати, такие «корпоративные сберкассы», повышают трудовую активность: будешь работать плохо -- коллеги исключат тебя из игры.

Люди добрые

Когда зарплата невелика, а работа не из легких, добрая атмосфера в коллективе способна творить чудеса. Разобщенность сотрудников, как показали исследования школы бизнеса Смита при Университете Куинс и института Gallup, ведет к большим бизнес-потерям: например, число прогулов увеличивается почти на 37%. Создать эмоциональную привязанность к месту работы, сделать общение сотрудниками с начальством менее формальным помогают традиции – например, празднования дней рождения сотрудников, Нового года, памятных корпоративных дат и т.д. Особенно активно такие общие мероприятия внедряют у себя иностранные компании. Так, сотрудники российского подразделения IKEA вместе отмечают шведские праздники: 13 декабря -- день Cвятой Лючии, а летом – праздник Середины лета, который очень напоминает древний славянский праздник Ивана Купалы. В эти дни люди больше общаются по душам, становятся ближе друг к другу. Результат, если верить цифрам, которые называют в самой компании, налицо. Текучесть кадров в IKEA в разы меньше, чем в среднем по рынку — около 17% в год. А каждый пятый сотрудник IKEA работает в компании с начала ее основания в России, то есть с 2000 г.

Вы работаете - вы отдыхаете

Из 10 млн соискателей, за год откликнувшихся на вакансии работодателей в системе Worki, почти треть (32,6%) – молодые люди в возрасте от 18 до 23 лет. Это так называемое поколение Z (тех, кто родился между 1995 и 2000 гг.). По данным компании Manpower Group, к 2020 г. центениалы (так еще называют поколение Z) составит четверть всех работоспособных людей на планете. Многие работодатели уже сейчас готовятся принять их в свои ряды и задумываются над мотивационными программами для молодежи. Что важно для «зэтов»? Как показало исследование компании 3М, прежде всего, они хотят работать недалеко от дома, чтобы не тратить много времени на дорогу. Желательно при этом, чтобы офис был современным и красивым и располагался в центре города, вблизи театров, музеев и клубов, куда можно ходить после работы. Центениалы много думают о саморазвитии и самосовершенствовании, поэтому насыщенная культурная жизнь у них стоит на первом месте. Работа для них не самоцель, она лишь способ сделать жизнь интереснее и разнообразнее.

Работа с достоинством

Я знал сотрудницу одной из региональных больниц, заведующую отделением с большим стажем работы, редкого специалиста в области лабораторной диагностики, которая ушла работать в частный медицинский центр. В этом центре ей отчисляли процент за каждый сделанный анализ и каждое проведенное исследование. В обычной больнице такая работа оплачивается по врачебной ставке, поэтому на новом месте работы женщина начала получать в разы больше.

Частная лаборатория была оборудована новейшими анализаторами, все реактивы приобретались по первой же просьбе – словом, работать было приятно. И все же спустя полгода женщина уволилась из центра. По ее словам, владелица бизнеса, понимая, насколько больше получают ее врачи по сравнению с муниципальными больницами, требовала беспрекословного подчинения и рабской услужливости. Родственникам сотрудников фактически запрещалось звонить в центр в рабочее время, врачам не разрешалось покидать здание в рабочие часы, график работы, -- а он включал выходные и все праздничные дни, -- устанавливался без согласования с сотрудниками центра. Если кто-то, здороваясь с коллегой в коридоре, позволял себе рассказать, как у него дела, все это сразу же передавалось руководству. На работе следовало говорить только о работе.

Помните: люди, конечно, всегда рады новым карьерным и материальным возможностям, но если цена всему этому – прессинг со стороны начальства и, как следствие, частые стрессы – человек рано или поздно уйдет.

Любишь - отпусти

Не жалейте, если от вас уходят ценные специалисты, которых вы взяли со студенческой скамьи, обучили и дали возможность карьерно расти. На первый взгляд, эта мысль противоречит всему вышесказанному. Но это не так: если сотрудники, покинувшие вас, процветают на стороне, значит, вы действительно многое для них сделали, и для потенциальных кандидатов это хороший сигнал: ваша репутация как работодателя -- на высоте, вам удалось построить сильный HR-бренд.

В российской бизнес-практике мало примеров, когда работодатель без сожаления расставался бы с талантливым сотрудником. И все же такие случаи бывают. Так, одна из сетевых кофеен помогает самым перспективным бариста открывать собственные небольшие точки по продаже кофе с авторским дизайном и концепцией. Компания финансирует их стартапы, получая небольшую долю в каждой новой точке. И весь линейный персонал стремится сохранить свою работу в сети как можно дольше, -- тогда у каждого сотрудника есть шанс открыть собственный бизнес. А не об этом ли сегодня мечтают многие молодые люди?

0
3 комментария
Sergei Timofeyev
Поэтому премии по итогам работы или денежные выплаты к праздникам давно стали нормой в большинстве компаний.

Премии по итогам работы должны быть обоснованы и индивидуальны, и далеко не всегда. Нужно, чтобы сотрудник понимал, что от его работы зависит его финансовое положение.
Второе - скорее вредно, чем плюс. Хотя если зарплата ниже рынка, то и такой метод действенен.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Guzhikov

На самом деле, тут много интересных вариаций. Мне нравится идея, когда ЗП несколько ниже рынка, но понимание влияния действий человека на общий бизнес и результативные действия согласно этому должны давать возможность получать заметно выше рынка.

А вообще, я за максимальное развитие самоорганизации, высокой осознанности, внутренней любви и "бирюзовости" :)

Ответить
Развернуть ветку
Витя Наумов

Икеа - это в принципе уникум в россии, ничем свою репутацию не запятнавший ни в рабочей, ни в клиентской сфере

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда