Как HR-аналитика решает задачи бизнеса?

Ph. credit / Swiss HR Academy
Ph. credit / Swiss HR Academy

Стартап активно растёт, вы привлекли хороший раунд средств, команда становится все больше и больше. На этом этапе стартап неустойчив. Например, новые сотрудники не смогут поддерживать те ценности, которые были на старте проекта. Предотвратить проблемы человеческого ресурса и помочь команде развиваться может HR-аналитика.

HR-аналитика изучает данные о человеческих ресурсах. Специалисты в этой области не ведут набор в команду, но работают с данными о команде и потенциальных сотрудниках: исследуют рынок труда, зарплатные ожидания, найм, взаимодействие в команде, рабочее время, показатели выгорания, а также анализируют ошибки в найме и создают прогноз поведения сотрудников.

Отношения работодателя с работником похожи на романтические отношения — в обоих случаях нет заранее известных формул, по которым стороны подойдут друг другу. Для максимально возможной точности современные технологии HR-менеджмента используют большие объемы данных.

Считает неисчислимое

Большие объемы данных позволяют посчитать то, что обычно размыто и абстрактно. Например, нужно определить, насколько оперативно работает менеджер. Без использования данных провели бы опрос среди его коллег или попросили бы его самого оценить свою скорость. Ответ звучал бы как «быстро», «медленно», «средне», но на основе такого исследования нельзя сделать определенный вывод о скорости и принимать решения. С помощью данных возможно отследить время отправки всех писем с рабочей почты сотрудника и так получить среднее время ответа — «две минуты», «полчаса», «три дня». Теперь на решение влияет не оценочное суждение, а определенное число, которое можно сравнить с другими.

Стиль общения — еще более абстрактный параметр. Чтобы определить, насколько дружелюбно общается сотрудник, в HR-аналитике используют машинное обучение. Задача решается так:

  • В модель загружаются письма сотрудника (да, вопрос конфиденциальности - это скорее тема отдельного разговора)
  • Вручную тегируют сообщения: «позитивное», «негативное», «нейтральное»
  • Модель обучается
  • В дальнейшем возможно автоматически определять тональность сообщений

Отслеживает мнение сотрудников друг о друге

Классический метод анкетирования с применением аналитики получает новые возможности. Собрать мнения всех обо всех позволяют еженедельные опросы в корпоративной системе. Раз в неделю сотрудники проходят опрос о работе коллег, с которыми взаимодействовали. Результат — постоянно обновляемая сводка о работе в команде.

Выявляет качества сотрудников

Анализ коммуникации позволяет не только оценить работу, но и найти новые пути развития специалиста. Например, один из сотрудников не занимает высокую должность, но анализ его деятельности показывает, что он успешно взаимодействует в команде и умеет принимать решения. Оказалось, что сотрудник готов к более сложным задачам и способен с ними справиться.

Указывает на ошибки и пути их исправления

Текучка — дополнительный фактор неопределенности. Аналитика найма позволит понять, почему одни сотрудники быстро уходят, а другие остаются. Например, при прочих равных ушедшие проходили два этапа отбора, а оставшиеся — три. Если три этапа сделать правилом, это позволит выбирать более подходящих сотрудников.

Расскажите, сталкивались ли вы с инструментами HR-аналитики на практике? Какое ваше личное восприятие таких инструментов, как, например, пульс-опрос с мнением о вашем коллеге?

1
Начать дискуссию