Моушн-дизайнер: как стать и как быть

Важное и актуальное про самую молодую профессию в сфере видеопроизводства

Моушн-дизайнер: как стать и как быть

Без моушн-дизайнера не обходится практически ни один современный рекламный видеоролик или художественный фильм. Ведь банальные заставки, пэкшоты или анимированные титры — это уже труд моушенов. И тем более их работа становится заметна, когда в видеоконтенте есть очевидные графические элементы или целые анимированные эпизоды. Несколько лет назад эксперты компании Cisco прогнозировали, что к нынешнему году около 80 % всего веб-трафика будут составлять видео и графические ролики. И оказались правы. Поэтому именно на этой сфере сосредоточились главные усилия рекламодателей и маркетологов. Про видео мы говорим часто, поэтому сегодня решили немного познакомиться с графической сферой. И поможет нам в ней разобраться Андрей Галкин — моушн-дизайнер Агентства VILKA и большой профессионал своего дела.

ЧТО ТАКОЕ МОУШН-ДИЗАЙН?

Моушн-дизайн (motion design) дословно переводится с английского, как движущийся дизайн. То есть, это процесс создания анимационной графики, основанный на принципах графического дизайна. Он может применяться в самых разных сферах, связанных с визуальными медиа. В первую очередь, это видеопроизводство в широком понимании этого слова и кинопроизводство, а также, конечно, мир видеоигр.

ЧЕМ МОУШН-ДИЗАЙН ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ АНИМАЦИИ?

Моушн-дизайн и анимация похожи и имеют между собой много общего. Главная разница между ними заключается в том, что анимация больше используется в кино эффектах и для создания сюжетного повествования. А моушн-дизайн зачастую — это приведение в движение абстрактных объектов, текста или других элементов графики. В общем, моушн-дизайн — это более узкий тип анимации.

КТО ТАКОЙ МОУШН-ДИЗАЙНЕР?

При этом, моушн должен уметь работать как в области графического дизайна в его традиционном понимании, так и обязан иметь навыки интегрировать свои классические знания в актуальные времени области разных развивающихся визуальных медиа. Моушн-дизайнеры также могут иметь опыт создания анимации или фильмов, так как эти сферы имеют некоторые общие навыки.

КОГДА ПОЯВИЛСЯ МОУШН-ДИЗАЙН?

Номинально это направление дизайна существует уже около трех десятилетий и активно развивается с совершенствованием технологий. Однако в фактически в нашей стране, как всеми узнаваемое определение, моушн-дизайн возник достаточно недавно. Так, еще 10 лет назад само это понятие только начало формироваться.

Учиться этому ремеслу было негде, оставалось лишь подглядывать за чужими работами и повторять их. Кстати, этот метод и сегодня остается одним из самых эффективных

Андрей Галкин

ГДЕ НАУЧИТЬСЯ МОУШН-ДИЗАЙНУ?

Разумеется, помимо самообразования, сейчас существует различные курсы и мастер-классы по освоению этой узкой, но перспективной профессии. Преимущественно это происходит в онлайне.

Для новичков в этой сфере я бы посоветовал курсы от Videosmile и «Вольница». Для развития в более продвинутом бродкаст-дизайне существует курс от Юрия Довганюка и его Broadcast Design School Russia. Хотя этот курс настолько всеобъемлющий, что и начинающие там найдут много полезного для себя в плане композиции, стилистики и понимания, как работает человеческое восприятие.

Андрей Галкин

В КАКИХ ПРОГРАММАХ РАБОТАЮТ МОУШН-ДИЗАЙНЕРЫ?

В области моушн-дизайна уже сложились определенные стандарты. Для 2D графики используется Adobe After Effects, а для 3D — Cinema 4D.

Последнему программному пакету на пятки активно наступает бесплатный Blender 3D.

Андрей Галкин

Однако весь этот софт не является догмой. Ведь при большом желании все можно нарисовать и от руки нарисовать.

Великолепные примеры моушн-дизайна были нарисованы вручную на студии Арменфильм в конце 1980-х годов. Например, мультфильм «Ух-ты говорящая рыба!».

Андрей Галкин
«Ух ты, говорящая рыба!». Мультфильм режиссера Роберта Саакянца по мотивам сказки Ованеса Туманяна (вариации сюжета «Сказки о Золотой рыбке»). Арменфильм. По заказу Гостелерадио СССР, 1983 г.

КАКИЕ КАЧЕСТВА ВАЖНЫ ДЛЯ МОУШН-ДИЗАЙНЕРА?

Во многом моушн-дизайн — это явление, основанное на чутье и умении передать свои ощущения визуальными средствами. Поэтому, повторимся, не столько важен софт в котором делается ролик. И разные примеры тому доказательство. В том числе уже упомянутая отрисовка вручную или стиль стоп-моушн — покадровая анимация, сделанная из реальных объектов и снятая на камеру.

Самое главное — это видение того, как должно получиться движение в кадре, и умение сделать это красиво. Остальное приложится. Если этого нет, тогда, наверное, стоит попробовать себя в других областях визуального искусства. Например, в архитектурной визуализации или в графическом дизайне.

Андрей Галкин

КАК ИСКАТЬ РАБОТУ МОУШН-ДИЗАЙНЕРУ?

Для поиска работы у начинающегося моушн-дизайнера есть два пути. Первый (самый правильный по мнению Андрея Галкина) — это пойти на должность junior-designer в какой-нибудь крупный продакшн. Там более опытные товарищи научат работать в правильном ключе и ознакомят с наиболее оптимальными способами работы. Второй путь — с нуля делать себе портфолио и на их основе предлагать свои услуги на фрилансе. Но тогда надо запилить себе классный шоурил. А как это сделать мы уже рассказывали вот здесь.

Второй путь плотно устлан граблями и изобретение велосипеда там — обычное дело.

Андрей Галкин

Конечно, для поиска работы можно использовать любые крупные тематические порталы и агрегаторы. Однако лучше пользоваться узкопрофессиональными. Например этот. Не стоит забывать и про Behance, где выставляются лучшие работы большинства дизайнеров планеты. Также есть сообщество motiontalk, куда можно обратиться за помощью и советам к коллегам. Там тусуются моушены со всего постсоветского пространства.

АКТУАЛЬНАЯ ПОВЕСТКА

Кажется, что только-только зародившийся моушн-дизайн уже становится одной из самых перспективных в плане развития и заработка профессий в самом широком понимании определения видеопроизводства. Так ли это?

<p><b>Моушн-дизайнер Андрей Галкин считает, что в его профессии больше всего важно чутье и умение передать свои ощущения визуальными средствами.</b></p>

Моушн-дизайнер Андрей Галкин считает, что в его профессии больше всего важно чутье и умение передать свои ощущения визуальными средствами.

В последние несколько лет профессия моушн-дизайнера начала дешеветь. Если в 5-7 лет назад зарплаты в этой сфере начинались от 90 000 рублей в месяц, то сейчас — от 65 000 руб. И это несмотря на сегодняшнюю огромную утечку кадров за рубеж.

Андрей Галкин

Будем надеяться, что эта интересная и развивающаяся профессия будет оставаться перспективной, ценимой и актуальной. Кажется, что интерес к ней будет расти несмотря ни на что — как в мире, так и в нашей стране.

77
Начать дискуссию