{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как написать хорошее резюме?

До сих пор возникают вопросы о том, как написать хорошее резюме и что вообще о нем должно быть.
Бывает и такое, что кандидат думает, ну что такого я вообще делал, работа рутинная, ничего особенного, чем же я могу похвастаться, ведь везде пишут, что надо обязательно писать резюме с достижениями.
Дам несколько рекомендаций:
Думаю, что в резюме обязательно должны быть контакты и ФИО говорить не стоит. Но пройдемся по пунктам.
1. В первую очередь пишется фамилия и имя (с отчеством или без на Ваше личное усмотрение).
2. Далее пишите контакты (номер телефона и электронную почту, если удобнее коммуникации через мессенджеры и там отдельный номер, укажите и его).
3. Фотографию рекомендуется также прикрепить, но по желанию и в зависимости от позиции. В целом резюме с фотографией более привлекательны. Но о фото напишу в другой раз.
4. Потом описывается опыт работы за последние 10 лет, но лучше максимально описать свой опыт работы, особенно если работа в компаниях была продолжительной.
5. Остальной опыт можно вынести в хронологическом порядке в графе "более ранний опыт работы" и там достаточно будет указать период работы, название компании и должность.
Остановимся подробнее на опыте работы за последние 10 лет. Также в хоронологическом порядке указываем период работы название компании (в скобочках чем занимается компания - так резюме будет легче найти и идентифицировать. Пример ООО "Долгострой" - российская строительная компания, выполняет функцию субподрядчик, основная специализация строительство жилья).
Далее указывается должность. Если в рамках одной компании менялись должности, то здесь же можно перечислить занимаемые должности (не выносите каждую должность в отдельного работодателя. Рекрутер "при первом касании" пробегается глазами по резюме по диагонали, обращая внимание на период работы и название должности + выискивая нужные для его вакансии навыки).

Далее подробно перечислите чем именно занимались. Это сейчас кажется, что все итак понятно и рутинно, но на самом деле в каждой компании свои нюансы работы, это раз. И два, благодаря написанному представитель работодателя может найти то, что соответствует его вакансии, а знакомый функционал вызовет моментальную симпатию к Вашему резюме. Старайтесь избегать шаблонных "красивых фраз", чаще всего они выглядят непонятно и обобщенно и за ними не видно, нужно ли звать человека на собеседовании. Например, вы работаете менеджером по продажам и пишете в обязанностях: Привлечение клиентов, ведение переговоров, заключение договоров. Не думаю, что открою тайну, если напишу, что 98% кандидатов пишут ровно тоже самое теми же словами. Гораздо привлекательнее будет выглядеть резюме если вы напишете: Задача привлечение клиентов строительного сектора: генподрядчики, заказчики, инжиниринговые компании. Взаимодействие с проектными институтами для продвижения оборудования, закладывание оборудования в проект. Контроль активности конкурентов в проектах.

Если Вы работали с какими-то проектами, обязательно укажите, что это были за проекты, технические характеристики и стадии работы над проектом.

После уже можно указать результаты работы. Тут надо задуматься в чем были Ваши результаты, какую пользу Вы принесли компании за время работы. И не стоит думать, что у Вас не было результатов или достижений, они точно есть, просто Вы о них еще не задумывались (регулярное выполнение KPI на 100%, приглашение стратегически важного спикера на конференцию, успешное прохождение налоговой проверки без замечаний. Достижений может быть много в любой должности). Можно также этот момент обсудить и с карьерным консультантом, чтобы "вытащить" ваши результаты и достижения.

После того, как опыт работы описан, переходим к образованию. Здесь все просто, название учебного заведения, факультет специальность и год поступления/окончания. Также можно указать форму обучения.

Не забудьте про знание иностранных языков. Даже базовые знания у всех вызывают разные ассоциации. Для кого-то базовые знания "могу спросить как дела и сказать привет", а для кого-то "могу пообщаться на простые темы с носителями". Поэтому укажите более подробно как Ваши дела с иностранными языками и на каком уровне Вы их использовали. В целом такого резюме будет уже вполне достаточно,чтобы оно было привлекательным.

На работных сайтах также есть еще графы о ключевых компетенциях, личных качествах или "о себе". При желании им тоже можно уделить внимание, обычно я рекомендую подвести итог резюме и описать свои ключевые компетенции и навыки. И старайтесь избегать шаблонных коммуникабельный, исполнительный, люблю спорт. Это, безусловно прекрасно, но что это даст работодателю? Коммуникабельность как компетенция несет в себе и умение устанавливать контакт с незнакомыми людьми, и вежливое, располагающее общение, и умение убеждать, и умение публично выступать, и желание постоянного общения с людьми, и хорошо поставленная речь.
Пример:

· Умею устанавливать контакт с незнакомыми людьми.

· Навык публичных выступлений.

· Грамотная, хорошо поставленная речь.

· Аккуратное и своевременное выполнение поставленных задач.

· Занимаюсь футболом, могу организовать футбольный клуб для сотрудников.

Отличных вам вакансий)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда