{"id":9208,"title":"\u0412 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0440\u0438\u044f\u0445 \u043d\u0430 vc.ru \u043f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0441\u0442\u0438\u043a\u0435\u0440\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=9208&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/326527-lyubite-rugat-servisy-vk-etot-tekst-dlya-vas&placeBit=1&hash=032d65c70fe5fc63c371cf935d9281ebe7529d9359ff65d7499233043c93d674","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Max Politov

Диалог с боссом: как договориться о повышении зарплаты?

Менеджер по развитию бренда работодателя «Райффайзенбанка» и автор Telegram-канала HR Jedi Максим Политов делится лайфхаками, которые помогут договориться о повышения зарплаты.

Прежде чем идти на переговоры, сформируйте список аргументов, с которыми пойдёте к боссу. С одной стороны, это поможет вам структурно и логично для себя понять все ваши доводы и не плавать в диалоге. С другой - вы трезво оцените себя и посмотрите со стороны - действительно ли у вас сформирован послужной список? Точно ли за текущие обязанности должны теперь платить больше, чем полгода назад?

В целом может быть три причины, о которых стоит подумать:

  • У вас увеличился объем задач на продолжительный период времени. Например, если ушёл ваш напарник и часть его обязанностей легла на ваши плечи, то это - весомый аргумент. Или к вам в команду мог попасть новый масштабный проект, на который не выделил дополнительные человеческие ресурсы.
  • К вам перешел более сложный функционал. Например, вы начали часто делать задачи, которые лежат в плоскости вышестоящей линейки специалистов/менеджеров. Условно, работая Junior PM-ом начали самостоятельно ездить к заказчикам, будучи дизайнером вам дали в поручительство младших коллег, и теперь вам постоянно нужно следить за качеством их работы. Своим обновленным функционалом вы доказываете, что уже взяли планку выше той, которую вам поручили. Это один из самых значимых аргументов. Его, кстати, можно использовать не только для повышения З\П, но и для повышения своей должности.
  • Вы оптимизировали процессы и сэкономили деньги для компании. Значит, у вас есть «business view». Вы что-то автоматизировали, пофиксили старый процесс, в общем – положительно повлияли на PNL. И теперь компания на постоянной основе будет экономить благодаря вашей инициативе. Здесь важно понимать, что этот успех не должен быть результатом ваших прямых должностных обязанностей (ведь в таком случае вам и так платят за это деньги). Будет идеально, если вам удастся хотя бы примерно посчитать этот сейвинг. Так у вас будет числовой эквивалент вашей пользы для компании, что сыграет на руку при зарплатном торге.

Что точно нельзя использовать в качестве аргументов?

  • Забудьте все аргументы, связанные с личными причинами. Если у вас появилась дополнительная финансовая нагрузка (вы взяли ипотеку, создали семью, залезли в долги), то помните, что эти события находятся в вашей личной плоскости. Это не проблемы работодателя, а результат ваших осознанных действий. Хороший работодатель просто обязан вам отказать в повышении З\П, если вы начнете аргументировать надбавку схожей причиной. Вам платят за ваши профессиональные достижения, а не личные проблемы. Это критически важно понимать до того, как вы пойдёте на переговоры. Адекватный босс вам деликатно откажет, а неадекватный... пошлёт вас куда подальше.
  • Не торгуйтесь контр-оффером. Нельзя ходить на собеседования в другие компании, получать там предложение, а потом использовать новый оффер в торге с текущим работодателем. Это низко и неэтично. Умный босс просто обязан вас уволить после такой «махинации». Почему? Потому что вы играете за спиной. Если вы хотите надбавки к своим финансам или повышения, то приходите заранее, обсуждайте этот вопрос с боссом, спрашивайте «что мне нужно делать, чтобы получать больше, как расти» и т.д. Если у вас не хватает сил, ума и мотивации, чтобы предметно построить такой разговор до «заигрываний» с другими работодателям и вы решили идти в обход – будьте готовы к резкой реакции руководства. Выбивание контр-оффера у текущего работодателя означает только одно – на вас нельзя положиться.
  • Не аргументируйте свою надбавку зарплатой коллег. Я уже рассказал вам про те аргументы, которые помогут объективно оценить ваш вклад и пользу в работу компании. А ориентация на зарплату коллег – это чистой воды зависть. Помните, в школе говорили, что вы отвечаете только за себя? Вот здесь то же самое правило, вам платят за ваш конкретный результат и объём работ. Если у равного по должности зарплата выше - значит он нашёл нужные аргументы и договорился. А вы - нет. Это повод задуматься.
  • Не начинайте разговор без подготовки. Никогда! Не импровизируйте, это не приведет вас к добру. Если так случилось, что до вас докопался ваш босс (например, на корпоративе или случайной встрече) и начал спрашивать о вашем довольстве или недовольстве работой – уводите тему и ни в коем случае не говорите о повышении З\П. Без продуманных аргументов в рукаве вы рискуете создать себе имидж человека, который бросается словами и не может их подтвердить. У босса всегда найдутся контр-аргументы в такой ситуации, а ваш второй шанс точно будет смазан этой беседой. Не рискуйте.

После того, как вы примите для себя этот список рекомендаций и решитесь идти к боссу - вам остаётся сделать небольшой план и продумать структуру вашей аргументации.

Подготовьтесь к этому диалогу, выберите удобное время. Настроение босса должно сыграть вам на руку, а не против вас. Дождитесь, когда ваш отдел перевыполнит цель по продажам, вы закончите какой-то сложный проект, ваш новый подчиненный успешно пройдет испытательный срок, клиент напишет вашему боссу благодарственное письмо. Должен быть повод, который зарядит вашего начальника на положительный тон. Хотя, некоторым руководителям достаточно сходить на обед, чтобы стать максимально счастливыми.

Кстати, не стоит вываливать все аргументы разом. Обдумайте заранее ход диалога, отложите два самых важных аргумента на начало разговора и конец, озвучьте их постепенно. Изучите техники продаж, в конце концов, чтобы эффективно себя продавать.

И самое важное. Если вы проработали все аргументы, а босс вас не слышит - то пришло время прощаться с работодателем. Смело уходите и не жалейте, ведь мы часто увольняемся именно из-за руководителей, а не компании в целом. Увы, это нормально. Где-то среди работодателей вас ждет настоящая Dream Team, поэтому план «Б» никогда не будет лишним!)

0
34 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Александр Св-Ко

Тезиз про контр-офер в корне неверен. Получив предложение в другом месте НИКОГДА не увольняйтесь молча, поговорите с руководством, честно расскажите, что вам предложили. Вашему боссу может быть окажется выгоднее вас оставить на более высокой ставке, чем предложили вам в другом месте. Никто вас за это не осудит, а наоборот это выгодно всем сторонам. Автор статьи похоже вообще слабо понимает в вопросах рынка труда.

Ответить
13
Развернуть ветку
Max Politov

Перечитайте внимательно тезис, который комментируете : )

Я написал, что контр-оффер как аргумент - скорее плохой аргумент, чем хороший. Потому что сначала надо ходить к боссу и обсуждать все, что не нравится в работе и только потом ходить по другим работодателям (в случае необходимости). Если же идти обратным путём - это определённый сигнал для босса, поэтому рисковать не стоит.

Ну, а про молчаливое увольнение вы уже как-то придумали сами))

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Св-Ко

Контр-офер - это единственный действенный аргумент в поднятии зп, а не то мыло, которое расписал автор. Обязательно ходите по собеседованиям, как минимум пару раз в год, даже если вас все устраивает. Во первых, это вас всегда будет поддерживать в тонусе, не отвеченные вопросы на собеседованиях мотивируют изучать пробелы в знаниях. Особенно это касается программистов. Во вторых, вы всегда будете знать свою рыночную зарплату. Когда поймете, что зп на текущем месте уже не рыночна идите к боссу на разговор. Офер будет вашим прикрытием, на случай его неадекватного поведение. Те способы, которые советует автор, могут просто вас оставить без работы, если в воспаленном мозгу начальства возникнет желание вас уволить. Если начальник будет идиотом и закричит про предательство, спокойно уходите на новое место. И донесите до оставшихся сотрудников, что им недоплачивают рыночную цену и начальство очень боится, что об этом они узнают

Ответить
11
Развернуть ветку
Alexey Fadeev

Вполне нормальный аргумент. Я готов отказаться от стороннего офера, если здесь мне поднимут зп. Что в этом плохого? Переход на новое место - это, как ни крути, всегда стресс, выстраивание новых деловых контактов, новые задачи, новое все, даже путь от работы до дома. И, при прочих равных, я лучше останусь на текущем месте, если поднять зп.

Это товарно-денежные отношения, я нужен боссу так же как и он мне. Можно сказать по-вашему, если у босса "не хватает сил, ума и мотивации, чтобы предметно построить разговор (а именно, выяснить, кто из его сотрудников чем-то недоволен)", то я проголосую ногами.
И нет тут ничего низкого и неэтичного.

Ответить
2
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Вот именно. Автор статьи - теоретик. Любой руководитель знает - что нельзы повышать зп за такие вещи, как "более сложные задачи". Завтра к тебе все придут толпой и объяснят, как сложно стало работать. Особенно, когда платишь по рынку. Для меня вообще был только один показать - контр офер. И сам так всегда торговался и всегда успешно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Про личные мотивы, дети ипотеки.
Тут можно прийти и сказать "деньги нужны. Готов взять на себя расширенный функционал и тд.

По контр офферу. Не надо все таки забывать, что ваш бизнес это только ваш бизнес, а сотрудники ищут где им лучше и странно ждать от них собачьей преданности.
И если конкуренты платят в 1.5 раза больше вас то сотрудники либо плавно перетекут либо попросят надбавки.
В конце концов если появится клиент готовый заплатить за ваш товар на 50% больше останетесь ли вы верны своим старым клиентам которые на это не готовы?

Ответить
8
Развернуть ветку
Max Politov

Про личные мотивы и расширение функционала - действительно сработает. Но именно в том контексте, о котором вы пишете. Надо сказать боссу, что хотите зарабатывать больше и хотите бОльший функционал. Это здравый подход.

А вот с контр-офферами, безусловно, все сложнее. Знаю кейсы, когда разработчик приходит к руководителю и просит надбавки. В ответ ему говорят - сможешь показать оффер, где тебе предложат зп выше - поднимем тебе зп.
Кто-то может действительно запереживать о потере сотрудника и накинуть денег (так поступают многие компании).
Вот только это буллшит. Хочешь перемен - подходишь к боссу и обсуждаешь, планируешь, договариваешься. И делаешь это до того, как идёшь на свиданка с другой компанией. В противном случае - это измена. А что за неё делать - уже выбор каждого работодателя.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Смешной кот

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Max Politov

Я говорю о кейсах, когда люди целенаправлено ходят по собесам, выбивают себе офферы, потом ими торгуются. Речь именно об этом контексте : )

Ответить
0
Развернуть ветку
Ioanne

И что в этом плохого?

Ответить
0
Развернуть ветку
Сашка Тютин

с контр-офферами

Ответить
0
Развернуть ветку
Сашка Тютин

с контр-офферами
Знаю кейсы
это буллшит
Как такое можно писать на полном серьезе?
Если по-житейски, то реальное предложение на руках от конкурентов - один из самых действенных способов повышения зарплаты. Масса примеров из жизни

Ответить
7
Развернуть ветку
Andrey Azarov

"взять расширенный функционал" - это либо раньше недорабатывал, либо качество работы упадет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Вовсе нет.
Это если вы ему уже существующий функционал количественно расширите

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Соболев

автор Telegram-канала

После этих слов, любой материал можно прекращать читать сразу же.

Ответить
3
Развернуть ветку
Max Politov

Точно! Ведь блоги стоит вести в одноклассниках и твиттере, да?)

Ответить
–2
Развернуть ветку
Александр Св-Ко

просто это показывает, что все эти вредные советы были написаны только ради рекламы канала

Ответить
7
Развернуть ветку
yotsto_retsop

По-моему, где-то я уже это читал. Не один раз причем.

Ответить
3
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Статья ни о чём, советы теоретика. Не стоит забывать про кризис в экономике и на рынке труда. Во многих компаниях упали продажи, обороты. Приходиться работать больше, отвечать за большее и за меньшие деньги. О повышении з/п даже речь не идёт, не утонуть бы.

Ответить
2
Развернуть ветку
Жан Укропов

И что теперь даже не пробовать повышать себе зп? К тому же не во всех компаниях такая печальная ситуация. И инфляцию никто не отменял. Если зарплата совсем не повышается годами, фактически доход ваш сильно падает.

Ответить
0
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Пробовать нужно, почему нет? Только если у компании заметно падают продажи, то лучше даже не пытаться. Это ж причинно-следственные связи: падает экономика, падает покупательская способность, падают продажи, падает благосостояние. Где тут про повышение?

Ответить
0
Развернуть ветку
Жан Укропов

Ты пишешь, что статья ни о чем и о повышении зп речи не идет. Если в твоей компании не так, не значит, что это везде. Плюс даже если у тебя на работе сейчас всё так плохо, это же не навсегда.

Ответить
0
Развернуть ветку
Джон Дориан

Если теоретические рассуждения закончены, давайте перейдем к реальной жизни.
Контр-оффер - лучший и самый действенный довод повышения своей зп.
Вы стоите ровно столько, сколько за вас готовы платить. И если кто-то готов платить вам на 50% больше - значит, сейчас вам эти самые 50% недоплачивают.
Никто не говорит, что нужно вести себя по-свински, и открывать дверь кабинета босса с ноги после получения контр-оффера, но нет ничего дурного в том, чтобы подойти и сказать: "Манагер Манагерович, меня в компании все устраивает, хотел бы работать дальше, но мне предлагают слишком хорошие условия, давайте обсудим варианты".
Это рынок. Если вы не будете соответствовать требованиям работодателя - от вас откажутся без разговоров. Непонятно, почему работник должен руководствоваться чем-то другим, кроме своих интересов, и придумывать какие-то танцы с бубнами вместо нормальных рыночных механизмов.

Ответить
2
Развернуть ветку
Сергей Семенов

Всегда решал вопрос зарплаты сменой места работы. 100% эффективное решение. И не надо общаться с боссами, клянчить подаяние.

Ответить
2
Развернуть ветку
Max Politov

Хейтеры, хейтеры, хейтеры, куда же без них!)
Отвечаю всем ещё раз про собесы в другие компании.

Мои мысли:
1) надо ходить на собесы в другие компании.
Это и тренировка, и новые знакомства, и посмотреть на свои задачи глазами других работодателей, и про новые технологии узнать. И тд. Плюсов масса, и они бесспорные!
2) ходить на собесы ради получения нового оффера - это плохо. Как это выглядит в глазах босса: он не подошёл ко мне заранее, не обсудил зоны роста и надбавку, а пошёл в обход. Да, это действительно работает, вот только есть одно НО. Если у вас какие-то проблемы с вашей девушкой, вы хотите пересмотреть отношения, решить какие-то вопросы - вы должны сказать об этом ей. А не ходить по свиданкам, встречаться с другими девушками, а потом говорить своей девушке «вот Таня мне будет готовить больше борщей. Поэтому, или ты готовишь больше, или я ухожу к ней».
Метафора простая, но очень показательная, ведь вы и работодатель - это партнеры, вы вкладываетесь друг в друга и строите отношения. Посыл про контр-офферы именно такой!)

Ответить
–2
Развернуть ветку
Александр Св-Ко

Ну если вы предлагаете рыночные отношения заменять личными, то давайте я разовью ваши советы:
1) не забывайте поздравлять с др начальника
2) начните смеяться над его шутками
3) начните ходить с ним на хоккей|рыбалку
4) станьте лучшим другом
5)....
6) PROFIT! )

Ответить
3
Развернуть ветку
Jan Iwanow

Как-то вы сходу приравняли половые и договорные отношения. В половых отношениях всё, хм, гораздо сложнее. А у работника есть договор, сверх которого он ничего работодателю не должен. Работодатель — не «девушка», не «парень», не муж и не жена, коих надо обхаживать и всячески любить.

Ответить
0
Развернуть ветку
Глеб Котенко

Вопрос "Что делать, чтобы мне повысили ЗП?" подразумевает, что компания может быть заинтересована в повышении вам ЗП. Компания в этом совсем не заинтересована, поскольку это лишние расходы — компания может быть вынуждена это сделать, если вы — ценный сотрудник, и у вас есть counter-offer, и это поэтому отличный инструмент. Что такое надёжность — готовность работать за деньги, которые не устраивают? Тогда и ваша компания должна быть надёжной, то есть быть готова продавать по более низким ценам, чем её устраивает.

Ответить
1
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Максим рассуждает прямо как рабовладелец, эдакий Себастьян Перейро

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Беляков

Спасибо за хороший материал! Могу добавить, что изначально первую позицию в разговоре должен занять ваш начальник, т.е. ответить на ваш вопрос "Что я должен делать, чтобы зарабатывать в компании больше?" Проверял неоднократно. Когда сам сходу начинаешь предлагать, получается ерунда.

Ответить
1
Развернуть ветку
Max Politov

Спасибо : )
Да, ты прав! При этом всегда можно прийти самостоятельно к боссу и со своими идеями и получить фидбек

Ответить
0
Развернуть ветку
Oxana Shirshakova

Очень правильная статья. За мой семилетний опыт работы в HR я убедилась, что в большинстве случаев именно такой подход в хороших западных компаниях и работает. Оффер от другой компании - это тяжелая артиллерия, но приносить его без предварительного обсуждения недовольства текущим доходом очень странно и не профессионально.

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Муромов

Автор — мечта российского работодателя. Почитал его материалы — за голову схватился. Что делать, если на работе тебя заваливают делами и на жизнь не остаётся времени? Правильно! Забить на жизнь и рвать жопу за родную контору.
А если сотрудник, не уведомив босса, ходит по собеседованиям? Понятно, это измена.
Дичь, конечно. Какое-то неистребимое желание у человека быть вассалом. Не обменивать свой труд на деньги, а вот прям быть зависимым, [с придыханием] в отношениях... Через этот и другие тексты красной нитью проходит: вы должны то, вы должны сё, не делайте так, это низко по отношению к работодателю... И тут же: ваши проблемы — это ваши проблемы, босс не обязан вникать как там у вас и что

Ответить
0
Развернуть ветку
Alevtina Shamanskaya

Вот со мной так произошло: проработала в компании больше 6 лет, предложили релевантную работу но с з/п выше на 50%, пришла к работодателю - а он-не отпускаем - повышаем на 60%, и я осталась, а ровно через 3 недели меня вызвали и сказали, что нашли замену и хотят расстаться по соглашению сторон. Так что нет, если уходить то уходить, а шантажировать оффером не стоит никогда.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 34 комментария
Talantix подключил интеграцию с Telegram

Облачная CRM-система для рекрутмента Talantix расширила возможности общения HR-команд с кандидатами внутри сервиса. К уже существующим интеграциям — с Viber и WhatsApp — добавился Telegram!

Фоторамка 2.0 или что подарить бабушке на Новый год

Давно мечтал подарить бабушке фоторамку для просмотра фотографий детей и внуков, но нужно было как-то поддерживать актуальность фотографий, загружать их на флешку, такое себе занятие.

Сезон подкаста как эксперимент: научили ведущих бегать и отправили на полумарафон. Кейс Sports.ru и adidas
Юристы оценили решение Верховного суда по штрафу из-за маски по фото

Советник административной и уголовно-правовой практики юридической фирмы «Надмитов, Иванов и Партнеры» Булат Тугутов дал комментарий для РБК о решении Верховного суда РФ по штрафу из-за маски.

Улучшаем UX: ранжирование требований и анализ поведенческих переменных

Казалось бы, ваши копирайтеры хорошо постарались и изложили на сайте всю возможную информацию о продукте и его использовании, которая может интересовать потребителя. Но в техподдержку продолжает поступать большое количество звонков по самым рутинным вопросам, ответы на которые точно есть в разделе «Помощь». Возможно, пользователи просто…

Как автоматизация работы юристов экономит время и деньги

В работе любой компании есть важнейшая рутина, малозаметная со стороны. Например, корпоративные юристы – это почти всегда «бойцы невидимого фронта», но от качества их претензионно-судебной работы зависит благополучие всей корпорации. Особенно если у вас в работе тысячи договоров, претензий и судебных дел. Тут поможет только глубокая автоматизация…

Голова не варит: 10+ советов, как предотвратить умственное переутомление

Наш мозг потребляет уйму энергии, но мы почему-то часто игнорируем, продолжая нагружать его новыми задачами. Как следствие — возникает умственное переутомление, и мы печально и бессильно глядим в пустоту в конце дня. Разбираемся, почему такое состояние возникает и как с ним бороться.

«Вам потребуется их благословение»: сооснователь iFixit — о проблемах самостоятельного ремонта от Apple Статьи редакции

Кайл Винс считает, что компания будет мешать замене деталей программно и установит высокие цены на товары для ремонта.

Праздник к нам приходит: когда заказывать подарки за рубежом

Ещё в ноябре для логистических компаний начинается горячий сезон, который продолжается до марта. 11 ноября — большая распродажа AliExpress, а сразу после неё — Чёрная пятница, плавно перетекающая в подготовку к Новому году, 14 и 23 февраля, и, наконец, к 8 марта. В это время Почта и другие логистические службы по всему миру доставляют особенно…

Платежи в Южной Африке

Несмотря на то, что Южная Африка находится (сюрприз) в Африке, мобильные кошельки или QR-коды там совсем не используются, в отличие от большинства стран континента. И причина тому -- сильная банковская система, доставшаяся стране от Британской империи. Как следствие, в плане банковских услуг и платежей Южную Африку сложно отличить от…

null