Какие навыки помогают ASO-специалисту добиться успеха: анализ рынка
Одни ASO-специалисты получают не более 50 тыс. руб. и выполняют рутинные задачи, а другие — работают с мировыми брендами и постоянно увеличивают свой доход. В этой статье мы исследуем рынок и посмотрим, в чём разница между этими группами, чего ждут работодатели от ASO-специалиста и за какие навыки они готовы платить 200-250 тыс. руб.
ASO (App Store Optimization, поисковая оптимизация приложений) — процесс улучшения видимости и оптимизации конверсии из просмотра в установку в магазинах приложений: App Store, Google Play, AppGallery и других.
Как правило, поисковой оптимизацией приложений занимается ASO-специалист. Но в небольших компаниях функции ASO берут на себя мобильные маркетологи и UA-менеджеры.
В этой статье мы провели анализ рынка и узнали, каких навыков ждут от ASO-специалистов работодатели. Мы также опросили действующих специалистов из VK, чтобы понять, как дополнительные навыки влияют на эффективность их работы.
Почему для грамотного ASO мало иметь базовые навыки оптимизации
Чтобы получать органические установки из поиска App Store и Google Play, в первую очередь нужно выполнять полный цикл поисковой оптимизации:
- собирать семантическое ядро;
- готовить метаданные приложения;
- измерять эффективность ASO;
- работать с итерациями;
- искать гипотезы для роста приложения в поиске;
- мониторить статистику по ключевым словам;
- анализировать ASO-конкурентов.
Однако для значительного роста приложения в App Store и Google Play этих навыков зачастую бывает мало. ASO-специалисту нужны и некоторые дополнительные навыки:
A/B-тестирование помогает выбрать такое название, описание, иконку и скриншоты, которые дадут наибольшее число установок и конверсию из поиска.
Локализация страницы приложения предполагает создание метаданных приложений для зарубежных пользователей. Так вы сможете расширить аудиторию приложения и привлечь пользователей из других стран. Узнайте, как сделать локализацию для Японии, Южной Кореи и Индонезии.
Работа с отзывами и рейтингом напрямую влияют на конверсию приложения из App Store и Google Play. Усилия по ASO могут оказаться бесполезными в том случае, если рейтинг приложения низкий и пользователи отказываются от его скачивания. Тогда как рост рейтинга позволяет увеличить количество органических установок и доход. Читайте, как изменение рейтинга с 2.4 до 4.1 помог DEVGAME увеличить доход игры на 26%.
Запуск рекламы в Apple Search Ads (ASA) позволяет усилить эффективность ASO. ASA помогает узнать наиболее конверсионные запросы, с которых пользователи чаще скачивают приложение. Реклама в App Store также защищает поисковую выдачу приложений от конкурентов. Читайте подробнее о том, как усилить эффективность ASO с помощью Apple Search Ads в статье.
Мотивированный трафик помогает новым приложениям продвинуться в поиске по важным для вас ключевым словам. Вы можете получить топовые позиции за счёт мотива, и сохранить их после отключения мотивированного трафика благодаря грамотной ASO-стратегии. Читайте подробнее о том, как правильно работать с мотивом.
Какие навыки от ASO-специалиста требует работодатель
Мы проанализировали 80 вакансий на hh.ru и канале ASO & ASA Channel в Telegram, чтобы узнать, какие задачи должны выполнять ASO-специалисты по мнению работодателей. Вы можете видеть результаты опроса на графике.
В большинстве вакансий были задачи, которые входят в полный цикл ASO:
- разработка и реализация стратегии ASO;
- сбор семантического ядра;
- текстовая и визуальная оптимизация;
- анализ конкурентов;
- мониторинг поисковых позиций;
- измерение эффективности ASO.
Однако во многих вакансиях встречаются и дополнительные задачи по ASO:
- A/B-тестирование — в 67.5% вакансий;
- постановка ТЗ дизайнерам на графические элементы страниц приложений — в 50% вакансий;
- локализация страницы приложения на иностранные языки — в 25% вакансий;
- работа в Apple Search Ads — в 20% вакансий;
- постановка ТЗ копирайтерам на тексты для метаданных — в 10% вакансий;
- работа с мотивированным трафиком — в 10% вакансий;
- взаимодействие с командами продукта и UA — в 10% вакансий;
- фичеринг приложений — в 5% вакансий.
Из анализа мы делаем вывод, что помимо задач по оптимизации ASO-специалисту нужно взаимодействовать с другими командами и исполнителями, а также выполнять смежные задачи, которые помогают увеличить аудиторию приложения и получать больше органических установок.
Мы также проанализировали навыки и знания, которые требуют от ASO-специалистов работодатели в вакансиях.
Требования работодателей к ASO-специалистам, условно можно разделить на 2 группы:
- Навыки и знания в ASO: знания ASO-сервисов, алгоритмов App Store и Google Play, App Store Connect и Google Play Console, а также понимание трендов ASO.
- Дополнительные навыки и знания: навыки и опыт локализации, A/B-тестирование, знание сервисов по аналитике данных (AppAnnie и AppsFlyer), навыки работы с Excel и аналогами, знание английского и других иностранных языков.
Мы также сравнили требования к специалистам от небольших и крупных компаний и пришли к выводу, что чем компания крупнее и известнее на рынке, тем больше дополнительных навыков требуется от ASO-специалиста.
Так, небольшие и средние компании чаще всего требуют базовых навыков поисковой оптимизации, опыта в ASO и умения работать с сервисами.
Крупные компании чаще ждут от ASO-специалиста взаимодействия с другими командами, навыков повышения конверсии и работы с A/B-тестами. Но самое распространённое требование известных издателей — знание английского на уровне не ниже Upper-Intermediate, а также знание других языков.
Требования к ASO-специалистам также зависят от грейда. Например, Junior-специалистам достаточно иметь минимальный опыт в ASO, знать основы поисковой оптимизации приложений и иметь аналитические способности.
Middle-специалисты должны иметь опыт от 1,5 лет, уметь работать в ASO-сервисах, App Store и Google Play Console, проводить аудиты приложений, разрабатывать и реализовывать ASO-стратегию, выполнять A/B-тестирование, а в некоторых случаях работать с Apple Search Ads.
ASO Lead помимо всех перечисленных навыков должны:
- взаимодействовать с разными подразделениями компаниями: UA-отделом, продуктологами, разработчиками, креативными командами;
- знать Unit-экономику и бизнес-метрики;
- иметь управленческие навыки;
- формировать ASO-стратегию и отвечать за её реализацию;
- выводить приложения на новые рынки;
- строить цепочки взаимодействия ASO и ASA.
Интересно и различие в зарплатах: если начинающему ASO-менеджеру предлагают от 40 до тыс. рублей, то опытный ASO-специалист может зарабатывать 130 тыс., а ASO Lead — 200-250 тыс. руб.
Как ASO-специалисту расти по карьерной лестнице
Рынок ASO развивается и требований к специалистам становится больше. Если раньше было достаточно базовых знаний, то теперь в компаниях стали лучше понимать, какие дополнительные навыки помогут эффективнее продвигать приложения. Спрос на ASO-специалистов достаточно высокий, а Mail.ru Group, Belka Games, ZiMAD и другие компании отмечают недостаток в квалифицированных кадрах.
Поэтому, если вы хотите повышать свой грейд в ASO и зарабатывать больше, нужно прокачивать soft и hard skills. Soft skills включают в себя управленческие навыки, умение взаимодействовать с разными подразделениями компании. К hard skills относится не только навыки по ASO, но и скиллы из смежных сфер: локализация страниц приложений, A/B-тестирование, Apple Search Ads, работа с аналитическими сервисами, понимание Unit-экономики, а также знание иностранных языков.
Чтобы выйти на новый уровень и начать получать больше в ASO, рекомендуем обратить внимание на спецкурсы в осеннем потоке от Asodesk Academy. Вы сможете сами выбрать, что хотите изучать: Apple Search Ads, локализацию для Азии, локализацию для Латинской Америке или работу с отзывами. Курс длится от 2 до 12 месяцев, а преподаватели — опытные эксперты из LovePlanet, DevGame, SberGame, Тинькофф и Angle Connect.
#aso #aso_оптимизация #aso_специалист #мобильныймаркетинг
Без английского теперь вообще никуда... Пойду учить
пора качать дуалинго))
Вы правы!) Английский нужен на любой должности в сфере IT)
Итог такой: чем больше знаешь, тем больше зарабатываешь)) Вроде логично, но не у всех так работает...
Если специалист будет учиться и применять теорию на практике, то рано или поздно это выльется в успешные кейсы, от которых и будет зависеть зарплата) Так что рост в любом случае будет, главное, развиваться и объективно оценивать себя как специалиста. Если работодатель предлагает меньше рынка за ваши навыки, нужно с ним расставаться)
Какие там в асо могут быть процессы не пойму. Один аналитик левой ногой все может делать между другими делами. При должной автоматизации разумеется. И вряд ли асодеск ее предлагает судя по статье
Судя по программе обучения у них на курсах - там много какие процессы существуют. Таких умных "левых ног", которые могут это всё качественно и на большом объёме делать боюсь не существует. https://academy.asodesk.com/aso-course
Оптимизацией страницы в стопе должен заниматься продакт, поскольку там требуется знать своих юзеров и не требуется особых знаний алгоритмов Эппл. Я вообще считаю, что страница стора это и есть первый экран приложения.
Шаманство с ключевыми словами прекрасно автоматизируется включая анализ результатов. Алгоритм Эппл настолько примитивен, что это в принципе уже решенная задача в 2022 году. Алгоритм гугл напротив настолько усложнился, что пытаться его перехитрить уже смыла почти нет. Только минимальный подбор ключей в заголовки.
Всякие танцы с мотивированным трафиком это для помойных приложений, которые не жалко потерять в бан. Никто из серьезных парней этим не занимается
Всякая вода про локализацию это они просто для объема добавили. Ресерч по какой нибудь Германии от ресерча по Франции ничем не отличается кроме собственно языка
Вот и набирается только на левую ногу + грамотная автоматищация
Германия от Франции может и не сильно отличается, а от Индонезии или Японии, где 3 вида письменности – довольно сильно :)
Очень редко Индонезия или Япония являются топ5 рынком приложения. Мне из той сотни асо что я сделал встретилось всего одно Индонезийское и одно японское приложения. При этом в Инонезии вполне достаточно оказалось английского
Я это говорю к тому, что специально этому обучать всех подряд асошников — пустая трата времени
Конечно, локализациям на все возможные языки невозможно обучиться и не стоит это делать, но базовые принципы локализации ASO-специалист должен знать) Особенно для топовых по доходу рынков. Японцы, например, лидируют по расходам на мобильные приложения, так что этим рынком нельзя пренебрегать https://sensortower.com/blog/per-capita-app-spending-q1-q3-2021
Product-менеджер решает множество задач: от формирования road map продукта до выдвижения и реализации гипотез по улучшению приложения. У product-менеджера нет времени заниматься ASO, его должность предполагает совсем другие задачи и навыки. Конечно, в некоторых стартапах всё может делать один человек, в том числе и оптимизировать приложение в сторах. Но для роста проекта каждый специалист должен решать свои функции и делать это хорошо)
Некоторые специалисты действительно отмечают, что алгоритм Google Play более непонятный и непредсказуемый. Однако это не значит, что в App Store всё просто и оптимизацией не надо заниматься. У обоих сторов свои особенности, ASO-специалист должен их знать и учитывать.
За мотивированный трафик можно получить бан, но если его разумно использовать, то такая вероятность минимальна.
Да, процесс поиска ключевых слов в разных странах действительно не отличается. Но чтобы оптимизация была грамотной и CVR в стране был на высоком уровне, нужно не просто подобрать ключи, а ещё и работать с переводчиками, носителями языка, учитывать культурные особенности и отражать их в визуальных метаданных. Поэтому локализация и считается отдельной задачей)
Много лидов набрали со статьи?
Очередная реклама, про гон за 250к в мес:) ихние статьи это копи паст старых статей из года в год.
Про 250 тыс. мы не берём из головы, такие вакансии есть на hh.ru) Да, мы периодически выпускаем статьи про рынок ASO, но для каждой проводим отдельный ресерч. В этой, например, детально анализировали, в скольких вакансиях упоминаются конкретные навыки и задачи.
Сейчас далеко не все ASOшники умеют ядро собирать нормально и итерации делать, а вы от них еще столько всего хотите)
Можем научить всему 😄
Если ASO-специалист не имеет даже базовые навыки оптимизации, то он точно не сможет найти хорошую работу и расти по карьере) Базовая оптимизация включает в себя ряд навыков, которым мы обучаем на курсе: https://academy.asodesk.com/aso-course
Мне кажется, некоторые работодатели вакансии пишут от балды просто, добавляют туда все навыки подряд. Зачем Unit-экономика ASOшникам?
Мы встречали упоминание Unit-экономики в вакансиях Head of ASO. Она может быть полезна руководителям, чтобы рассчитать стоимость привлечения пользователей, понять, насколько эффективен канал продвижения. Конечно, это необязательное требование и есть более важные навыки. Знание Unit-экономики может стать плюсом при трудоустройстве в некоторые компании)