Demo Day в Lamoda: как повысить вовлеченность команды через рассказ о новых продуктах внутри

Demo Day в Lamoda — это встреча, на которой любой сотрудник может представить коллегам из других отделов продукты, разработанные его командой. И всё это – «вживую», интересно и динамично, без графиков и слайдов.

О том, почему делиться апдейтами функционала продуктов внутри большой компании ценно и как Demo Day помогает нам в этом, рассказывает руководитель группы бренда работодателя и IT-бренда Lamoda Макс Политов.

Создать и показать всей компании

Исследования доказывают, что зарплата – далеко не единственный критерий выбора работы для специалистов в сфере IT. Для многих из них важно создавать продукт, который приносит реальную пользу людям и бизнесу. Сотрудники хотят понимать, куда движется компания, во что она вкладывает деньги и усилия, какие проблемы решают её продукты.

Я часто рассказываю своей команде о том, какую пользу мы приносим компании и клиентам. Они понимают, в чём смысл их работы. Когда команда видит цели и осознаёт их важность, она становится более вовлечённой и лояльной к компании.

В крупных организациях работают разные команды: у них свои задачи, цели и клиенты. И им очень важно понимать, что своей работой они вносят вклад в большое общее дело. Если руководитель регулярно объясняет своей команде вклад её работы в общую цель – это уже хорошо. Можно сказать, это первый уровень развития осознанности команды. Вторая «ступень» этой лестницы – когда сотрудник сам интересуется, как его работа повлияла на конечного клиента. Это признак зрелого и вовлечённого профессионала.

В идеальном мире сотрудник ощущает себя частью большой команды, которой является вся компания. Он испытывает сопричастность к деятельности своих коллег и гордится их достижениями. Но такое происходит далеко не всегда, и в этом сложно винить самих сотрудников. Я уверен: формирование здоровой корпоративной среды – в первую очередь задача самой компании.

В методологии Scrum есть инструмент – Sprint Review, или просто Demo (от слова Demonstration). Если совсем просто, то это один из этапов работы, на котором вся команда демонстрирует и оценивает проделанную работу. Это позволяет лучше увидеть и понять созданную ценность внутри команды. Но что же делать, когда хочется этим поделиться на более широкую аудиторию?

Мы поняли, что с инструментом Demo мы можем выйти на новую ступень в Lamoda. Этапы развития продукта можно показать сразу всей компании. Сотрудники смогут узнать, что в данный момент разрабатывает компания, какие продукты выходят. А главное – как они повлияют на удобство пользователя и развитие бизнеса в целом.

Почему формат Demo Day?

Внутри компании мы провели исследование вовлеченности персонала. Оказалось, что IT-команды в целом понимают бизнес-цели Lamoda несколько хуже, чем сотрудники продуктовых команд. Более того, не все из них могут оценить свой вклад в общий успех. Такие проблемы решаются, если правильно выбрать форму и инструменты коммуникации.

Мы выбрали формат Demo Day, создали площадку, на которой любой владелец продукта может рассказать о результатах своей работы в простой и понятной форме для любого слушателя из Lamoda. Это возможность продемонстрировать то, что находится в разработке или уже выпущено в прод, что запустили, а от каких решений отказались. Эту площадку также можно использовать в качестве инструмента публичного признания и поддержки со стороны коллег.

Подготовка к запуску

Какие цели мы поставили перед проектом:

  1. Создать площадку для общения сотрудников из разных команд и отделов. Работа и успехи каждого отдела должны быть видны и понятны всем остальным.

  2. Познакомить сотрудников с продуктами компании. Далеко не каждый юрист, бухгалтер или маркетолог знает, какие продукты и сервисы создает компания для клиентов.
  3. Развивать культуру продуктового подхода в компании, а также имидж продуктовых команд. Если есть интересные практики и подходы – почему бы не рассказать об этом всей команде?

Я сделал рассылку всем продакт-менеджерам компании с предложением поучаствовать в мероприятии. Желание изъявили четыре человека. Я благодарен им отдельно за то, что они захотели поучаствовать в первом ивенте такого формата.

Что было в рассылке

Первый Demo Day хотелось сделать классно и круто. Только так мы могли привлечь интерес всей компании к этому проекту и вызвать желание в нём участвовать. Нужно было быть на высоте по картинке, звуку и «подаче» спикеров. Готовиться к, казалось бы, несложному мероприятию нужно было очень серьёзно.

В первую очередь решили серьезно отнестись к подготовке докладов спикеров. Рассказывать о своём продукте понятно, кратко и интересно для аудитории могут не все. Даже высокая экспертность не гарантирует яркого выступления. А делать скучный контент нам не хотелось.

Мы договорились со спикерами, как каждый будет выстраивать свое выступление. Начать нужно с продукта и команды, которая над ним работает. Затем – про то, на кого этот продукт рассчитан, какие проблемы пользователей он решает. Завершить доклад нужно рассказом о текущем состоянии продукта и о планах на будущее.

Очень важный момент – продолжительность выступления не более 15 минут. Мы не хотели надолго отрывать сотрудников от работы, планировали провести ивент за 1-1,5 часа. Поэтому принцип «краткость – сестра таланта» в нашем случае очень подходил.

Для того чтобы выступления были емкими, договорились о таких правилах со спикерами:

  • Только один пользовательский сценарий за одно выступление;
  • Никаких слайдов. Лишь показ живого продукта в «боевой» или тестовой среде, и рассказ о нём.

Второй пункт вызвал некоторые вопросы. Как же выступать без слайдов? А как показывать графики и цифры? Тут мы подсказали простое решение – нужно по ходу выступления «пройтись» по продукту и рассказать, как клиент взаимодействует с функционалом и интерфейсом: как он попадает в продукт, какие у него потребности, какой сценарий взаимодействия, какие сложности были и на каком этапе, чем и как заканчивается целевое действие, какие и где эмоции испытывает пользователь.

Перед ивентом мы провели по два прогона с каждым спикером. Советовали им, как улучшить доклад, на что обратить внимание, обсуждали, какие могут быть вопросы. За две недели до «дня Х» сделали рассылку на сотрудников с анонсом, пригласили весь головной офис и менеджеров команды доставки.

Приглашение на мероприятие

Первый Demo Day не комом

Обычно в зум-конференциях не самое высокое качество картинки. Свет, звук и профессиональная съёмка намного улучшают впечатление от мероприятия. Вместе с подрядчиком мы устроили в нашем офисе небольшую студию. В день эфира нам привезли студийный свет, обеспечили хороший звук. Съёмка шла на несколько камер. Я вёл стрим, представлял спикеров, озвучивал им пришедшие от зрителей вопросы. За самые интересные вопросы зрители получали корпоративный мерч.

Оформление места съемки Demo Day
Вид спикеров на трансляции
Подключение спикеров удаленно

Так вышло, что в тот же день проходила стратсессия топ-менеджеров компании, поэтому они не смогли принять участие в Demo Day. Зато во время нашей прямой трансляции, они все находились в одном месте и с экрана одного смартфона следили за стримом. Вот так случайно они получили возможность вместе оценить формат и тут же обсудить его друг с другом. А нам и спикерам выпал случайный шанс привлечь к этому проекту внимание сразу всех топ-менеджеров Lamoda. CEO компании прямо во время стрима отправил мне письмо: «Awesome!!! Thank you» («Круто!!! Спасибо»).

Самый важный фидбэк

После стрима зрители сказали, что всё прошло живо и интересно. Они отмечали качественную картинку, звук, хорошо подготовленные доклады. Им понравилось, что они могли задавать вопросы авторам продуктов. Реакция зрителей была однозначной: такой формат мероприятия нужно продолжать.

Обратная связь от зрителей

Закрепить успех и рассказать о неудачах

Всего, с учетом просмотров в трансляции и в записи, первый Demo Day посмотрели 940 человек. Максимальное количество зрителей в прямом эфире – 230 человек, а NPS составил 88,4.

Спустя пять месяцев мы провели ещё один Demo Day. Он собрал в сумме 679 зрителей. Стрим в прямом эфире смотрели 230 человек. При этом NPS поднялся до 95. Это значит, что мы провели хорошую домашнюю работу, второй ивент показал отличную оценку от зрителей.

Общий спад в просмотрах я объясняю тем, что во второй Demo Day мы провели вечером, после рабочего дня. Это было ошибкой, которую мы больше не повторим. К тому же, мы почти не занимались продвижением ивента. Просто делали рассылку на компанию и поставили напоминание в рабочий календарь сотрудников.

Главное, что мы вынесли из двух Demo Day – надо продолжать! Я читаю обратную связь от зрителей, общаюсь с коллегами, смотрю на NPS, слышу отзывы руководителей и понимаю, что формат «зашел», все говорят о том, что проект имеет высокую ценность. Значит, мы делаем что-то нужное для компании.

На одном из следующих ивентов мы хотим связаться в прямом эфире с реальным пользователем и в live-формате протестировать приложение вместе с ним.

Как понять, что вам тоже нужен Demo Day?

Такой формат коммуникации с коллегами может пригодиться многим компаниям. Посмотрите на чек-лист ниже. Если соберете хотя бы два «‎да»‎, то это знак, что пора запускать в компании новый формат.

  • В вашей компании несколько команд, которые создают продукты или сервисы.
  • Разработчики не могут точно ответить, на что влияет их работа.
  • Сотрудники в целом не знают, чем занимаются коллеги из других команд.
  • Есть люди, которые не понимают, чем занимаются продуктовые менеджеры.

  • Вы уверены, что вам нужно развивать продуктовую культуру в компании.
  • Командам не хватает публичного признания и благодарности за работу.
  • Есть потребность услышать пожелания к продукту и идеи от разных бизнес-функций.
  • Сотрудники устали слушать однообразные презентации со слайдами и вы ищите новые форматы для повышения вовлеченности.

Надеюсь, что наш опыт вам будет полезен. Есть ли у вас что-то похожее в компаниях? Как работаете с этими вызовами? Делитесь в комментариях!

Кстати, про новости продуктовых и технических команд мы рассказываем в нашем telegram-канале. Там же делимся интервью с сотрудниками и советами от опытных коллег. Заглядывайте, следите за новостями, если вам понравилась статья и интересен наш опыт → https://t.me/latech.

0
2 комментария
Irina Malyushkina

Круто! Хочу у вас работать!

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Erokhina

круто, не знала, что в Ламоде такое есть!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда