{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Что делать, если менеджеры не хотят продавать?

Ответ: увольте тех, кто не хочет - наймите тех, кто хочет. Все, статья окончена))

Эх, если бы все было так просто. Алгоритм в целом верный, но здесь важно понимать что новые пришедшие могут тоже перестать в какой-то момент делать результаты.

Давайте с вами разберём несколько инструментов мотивации менеджеров по продажам.

Скорее всего, вы уже знаете что мотивация бывает материальная и нематериальная. Пропишем сегодня по 3 инструмента в каждом виде. Когда будете читать - оценивайте насколько этот инструмент подойдет вашим сотрудникам. Если понимаете, что не зайдет ни один, то у вас 2 варианта - либо менять команду, либо нанимать руководителя отдела продаж, который будет знать как внедрить эти инструменты чтобы они работали.

Итак, погнали.

Материальная мотивация.

1. Растущий процент - план менеджера по продажам можно разбить на этапы достижения. Условно 500к, 1м, 2м. И в зависимости от выхода на тот или иной уровень продаж, платить свой процент от оборота(прибыли):

500.000-999.999 - 3% бонус от оборота

1.000.000-1.999.999 - 4% бонус от оборота

2.000.000 и более - 5% бонус от оборота

Что это даёт?

Менеджер, которому хочется больше зарабатывать будет понимать, что он может на это повлиять перевыполнением плана. И будет стремиться преодолеть планку.

2. Бонус лучшему продажнику - если у вас хотя бы 2 человека в отделе продаж, нужно создать конкуренцию за наибольший результат в продажах. К примеру, каждую неделю/месяц/квартал/год - премия в 10.000₽-100.000₽ лидеру продаж за какой-либо период.

Что это даёт?

Когда есть с кем соревноваться и за это дают хороший денежный приз - становится интереснее звонить клиентам. Менеджеру уже нужен не процесс созвона, а результат в деньгах, которые сделают его лидером, за что он и получит отдельный бонус.

3. Неделя спринта - с понедельника по пятницу устраивается спринт и назначается план в сумму, которую надо сделать каждому менеджеру, чтобы получить бонус за неделю спринта. Например, при выполнении за эту неделю плана продаж в 500к бонус 5.000₽, который выплачивается сразу в пятницу (то есть не дожидаясь дня зарплаты).

Что это даёт?

Тут ключевая фраза - выплата бонуса, не дожидаясь зарплаты. Всем нам иногда хочется чтобы помимо запланированных денег у нас внезапно появились незапланированные, на какие-то дополнительные расходы, поэтому менеджеры будут в эту неделю работать с особым упорством, поднимая старых клиентов, и стараясь быстрее закрыть новых, чтобы этот бонус получить. И тут классно, что он может получить эти деньги просто справившись с планом, то есть если и он, и его коллега сделают этот план, то все получат, и можно будет пойти вместе отпраздновать это дело.

Нематериальная мотивация.

1. Оплата обучения топ-3 лучших сотрудников - выберите хороший тренинг по продажам или коммуникациям, который даст вашему сотруднику и новый навык и мотивацию работать лучше, и оплатите тем, кто в первой 3ке лидеров продаж.

Что это даст?

Те, кто делают хорошие продажи, как правило заинтересованы в получении новых знаний, инструментов, которые помогут им делать ещё выше результаты. Поэтому люди, стремящиеся к развитию, будут готовы активно поработать чтобы получить доступ к тренингу.

2. Поставьте личные цели с менеджером - задача сделать так, чтобы ваш продажник понял на что он хочет потратить деньги, которые заработает. Вы можете накидать ему варианты, можете вместе с ним порассуждать, и пусть он поставит себе 3 большие и 3 маленькие цели, которые сможет выполнить на деньги, заработанные в компании.

Что это даёт?

Когда менеджер понимает чего хочет и сколько это стоит, он сам себе нарисует картинку обладания этим. И когда вы ему помогли посчитать сколько он должен сделать оборот для достижения этой цели, он уже сам поставил себе планку, на которую будет выходить.

3. Необычные корпоративы - продумайте варианты проведения корпоративов, в зависимости от выполненных целей по оборотам в течение квартала/полугодия. Например если сделаем 10 млн - едем на турбазу всеми, кто выполнил свои планы продаж, а если 20 млн - едем в Турцию на 5 дней. Можно подумать варианты без выезда, а с разными развлечениями: конные прогулки, полеты на вертолете и т д.

Что это даёт?

Людям нравится отдыхать на широкую ногу, особенно, когда не они платят за это. Но свой вклад внести они могут - это значит выполнить план продаж. Главное посчитайте со всеми сколько и чего они должны продать и в какие сроки, чтобы они усиленно работали на нужный вам показатель.

Ну что, вот вам варианты мотивации, проверенные на моих сотрудниках.

Хотите, берите все, а хотите выберите несколько из списка, ну или на основании данных вам вариантов разработайте свою систему мотивации. Вообще их сильно больше чем я написал, просто я решил вас не перетруждать на сегодня.

Но если тебе тема продаж и управления бизнесом интересна, и ты хочешь глубже ее изучать, то подписывайся на мой канал в телеграм - там ещё больше пользы.

0
64 комментария
Написать комментарий...
Кузьмич

Из рубрики: Очевидное и невероятное)
Как это работает в России: Ребята херачим как папы Карлы по верхнему бонусу, рвем жопы. Через пару - тройку месяцев, собственник, чет они дохера получают, либо вкрячиваем им новый план, чтоб даже минимум выполнить не могли, либо меняем систему мотивации, чтобы выше определенного потолка, ибо зачем платить, если можно не платить.
Еще крутая фишечка поменять план уже в процессе выполнения, ну так чтобы точно не выполнили)

А вообще дополню:
1. Ставить лучше план на отдел в сочетании с личной мотивацией.
2. План лучше ставить от прибыли (ну если конечно вы не торгуете китайским гамном с наценкой в 1000%), иначе это мотивирует менеджера полностью прогибаться под клиента и не работать с возражениями и выезжать на скидках.
3. Есть два варианта, тот который описан в статье или есть один план 100% одна сумма, 90% от плана другая сумма, 80% третья.
4. Система мотивации должна быть просто и понятной, чтобы даже самый тупой сотрудник мог ее посчитать и понять сколько он получит.

По поводу необычных корпоратов, договаривались например едим в Египтос в любом случае, но есть выполняем условия соревнования, то платит компания, если до определенного уровня то 50% оплачивает. Но тут нужна вовлеченность, которой одними лозунгами не добьешься)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Некрасов
Автор

Да, тут можно разгуляться с системой мотивации в разные стороны. Главное знать кто у тебя работает и делать систему, которая их смотивирует. Ну или создать систему удобную себе и сделать ещё один отдел продаж, набрав туда сотрудников того типа, которые будут мотивированы твоей системой.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Алёна Солдаткина

Классные мысли. Для начала себя надо замотивировать, похоже, и пообещать себе Турцию, хотя бы за 2, а не 20 млн 😂Если серьёзно, найм сотрудников это боль. Когда нанимаешь, кажется человек подходит, а в процессе работы понимаешь, что результат не тот, и его человеческие качества перевешивают рабочие. И что делать - увольнять? Или вкладывать в него, в надежде на лучшее?

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Надо понимать. что каждый уволенный сотрудник это больше вина руководителя)) Как где то было написано увольнять надо быстро, а нанимать медленно. И как правильно ниже написали, часто бывает, что непродажника нанимают на позицию продажника.
Так же среди продажников условно есть:
Фермеры (клиентские менеджеры и т.д. и т.п.) - которые не очень хорошо привлекают клиента, но умеют его идеально обласкать и удержать
Охотники - которые наоборот заточены на постоянный поиск
И это очень разные психотипы людей как показала практика, у многих руководителей это распространенная ошибка, делать двух идеальных менеджеров, вместо тандема из двух менеджеров.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Некрасов
Автор

Да, поощрять можно начинать с меньших цифр, главное чтобы экономика сходилась.

Тут надо смотреть на причины невыполнения планов. И смотреть на тип личности сотрудника. Есть вероятность что нанимаешь непродажников на позицию продажника

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Vertie

крутая статья, хоть и вся суть была изложена в одном предложении))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Некрасов
Автор

Ахах)
Да, модно не усложнять всякими там системами мотивации))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Киреченков

А что делать, если сотрудники вроде и хотят, но у них не получается? Вроде и все правильно делают, но результатов нет уже несколько недель.

Ответить
Развернуть ветку
Комитет - Контора ПИДОРАСОВ

Продукт - говно. Но это собственник не хочет принимать.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Дмитрий Некрасов
Автор

Ну тут либо у них Лидов нет, либо мотивации. Как со вторым работать как раз написал тут. А вот с первым - это к маркетологам.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Яна Мачнева

Классная статья 🔥
Пошла читать весь блог ⬆️

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Некрасов
Автор

Спасибо! Мотивирует делиться дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Lilo Kram

Нематериальные кажутся самыми сложными, руководитель отдела продаж должен быть отличным психологом. Спасибо за статью, можно применить всё.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Бакланова

🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Тырнов

Отличная очень практичная статья, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Некрасов
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Васильева Арина

ну кто-то может продавать ,кто-то нет ,но и у них вероятно есть сильные стороны ,вполне можно не сразу увольнять ,а изменить им задачу ,толк в любом случае будет

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Москвина

Сколько времени в среднем работают продажники в одной фирме?
У тебя лично, в таоей компании?
Для меря это выглядит как бесконечная гонка, выматывающая обе стороны -как уже написали выше, руководителю захочется ставить невыполнимые планы, т.к. мотивация продажника будет постоянно требовать больше ресурсов. Гедонистическая адаптация - уже описано, что мы все привыкаем к хорошему, и хочется все больше хорошего:)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Некрасов
Автор

Слушай, ну в среднем 3-5 лет они работают в компании, потом переходят в другую. Где темп выше 1,5-3 года. Крутые продажники, вообще больше занимаются продажами по партнерке - то есть за голый нов высокий процент и работают когда хотят.

Ответить
Развернуть ветку
Алеоп

В закладки

Ответить
Развернуть ветку
Валдис Фет

Чтобы это работало нужно еще много доп условий .

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Некрасов
Автор

Если уже есть работающий отдел продаж, но не проработана система мотивации, можно начать с 1 из инструментов, и постепенно внедрять другие. А так, конечно надо разбираться как идут дела в ОП, и уже после этого решать какой инструмент применять

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Timur Rossiev

Зачем продажнику с горящими глазами и амбициями нужны вы?) Людей "хочущих" и амбициями очень мало и рано или поздно они станут самостоятельными, если не сгорят. Имхо, но ваш подход это просто скрытое желание обмануться на собеседовании.
В моём опыте лучшие сотрудники это эксперты по продукту и ответсвенные исполнители.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ИГОРЬ

С горящими глазами и амбициями лезут наверх и командовать, а не самим делать дело. Толк будет от методичных спокойных трудовых лошадок, а не от горящих глаз. "Горящие глаза" вам с три короба наобещают, потом слиняют в отвественный момент. Скорее нужно выбирать холодный рассудок и тех, кто обещает меньше, делает больше.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аспро.Cloud

Менеджеры могут не хотеть продавать по разным причинам. Можно попробовать установить CRM-систему в компании. В ней есть возможность с помощью онбординга эффективно обучать сотрудников, также подготовленная командой база знаний поможет новичкам адаптироваться в сфере работы. Еще важно понимание стратегии и поведения клиента. Настройте автоматическую воронку продаж в системе, пропишите поведение покупателя до самой покупки. Эти инструменты могут значительно улучшить и облегчить работу продажников)

Ответить
Развернуть ветку
Кружочек

Мысли в статье заставляют задуматься, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Raskladka

Дмитрий, отличная статья!

Как раз сегодня вышел обзор на наш сервис для отделов продаж - будет интересно ваше мнение почитать про будущее таких штук.

https://vc.ru/500060

Ответить
Развернуть ветку
Константин Афанасьев

Спасибо за статью, много полезного, есть над чем подумать

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда