АБВ принцип, или как всё делать вовремя

В структуре менеджмента есть понятие ABC анализа, основная миссия которого — формирование групп товаров или клиентов по важности. Но всё-таки мы назовем его АБВ метод, так как российский рынок и компания, находящиеся на этом рынке по своей структуре и сути в корне отличаются от мирового рынка.Что мы понимаем под АБВ принципом?

В закладки

АБВ принцип — не просто градация рассматриваемых факторов по важности, но и их корреляция между собой. То есть мало просто сделать рейтинг важности, нужно его дополнять и межгрупповыми связями.Предлагаем изучить этот вопрос, рассматривая 2 примера, один в менеджменте, другой в маркетинге ( а именно в клиентской базе).

Итак, возьмем компанию «ЁПРСТ», которая решила внедрить принцип АБВ. Допустим, что данная компания занимается производством мягких пуфиков в виде груш и реализует их локально в Ленинградской области. «ЁПРСТ» имеет цель и миссию, как любая уважающая себя компания, цель — максимизация прибыли, миссия — помогать людям расслабиться в сидячем положении. В управленческой структуре есть 4 должностных единицы:

генеральный директор

директор по развитию

директор производства

директор по разработкам.

И вот генеральный директор решается ввести принцип АБВ для того, чтобы сократить общие совещательные процессы и увеличить КТУ (коэффициент трудового участия) каждого отдела.

Для того, чтобы проранжировать эти 3 должностные единицы, нам нужно задать ключевые показатели для данной компании. Предлагаем выделить:

1) Объём дельты (т.е. на сколько показатель в данном месяце превысил показатель предыдущего месяца. Например, директор по развитию в сентябре нашёл 9 точек сбыта, а в октябре — 3, получается дельта отрицательная. У производства — это может быть объём производства, а у директора по разработке — количество новых моделей, дизайна или составляющих, смотря, что брать за основу).

2) Текучка кадров (у каждого из этих директоров есть свои сотрудники и в каждом отделе есть своя текучка. Её лучше измерять в % отношении за квартал. Так как абсолютная величина не совсем подойдет из-за разного количества работников подразделений).

3) Время совещаний (сколько часов в месяц у каждого из этих отделов уходит на совещательные процессы).

Исходя из этих показателей проводим градацию, после чего вводим межгрупповые связи для оптимизации показателей у слабых отделов и улучшения показателей у более сильных. Например, совещания всегда должны протоколироваться и выделяться цель и результат совещаний. Чтобы сделать дельту положительно-устойчивой нужно ввести понятие планирования, а для кадров - мотивационную программу. Ведь отделы плывут в одной лодке, а как мы знаем, лодку раскачивает тот, кто не гребёт.

Теперь о маркетинге. Та же компания «ЁПРСТ» захотела ввести принцип АБВ в маркетинговый план. Какие показатели брать и как измерять? У нас есть 100% бюджета и 100% покупателей. Нужно понимать, как они располагаются внутри каждой кампании.

1) Реклама в яндекс директе (30% бюджета приносит 65% покупателей)

2) Реклама на местном радио (55% бюджета приносит 25% покупателей)

3) Флаера у БЦ (15% бюджета приносит 10% покупателей)

Мы видим, что высокой эффективностью обладает первая категория, то есть надо сосредоточить интеллектуальные ресурсы здесь, для написания более уникальных текстов с целью повышения процента конверсии. Но это не значит, что нужно бросать другие кампании. Любой проект и маркетинговая кампания оказывает наибольшей эффект в том случае, когда работает комплексно.

Вывод: принцип АБВ нужно применять хотя бы раз в квартал, а лучше каждый месяц, чтобы владеть ситуацией в компании и понимать, насколько эффективно расходуются денежные средства. Будь то ФОТ или маркетинговая кампания. Анализируйте и исправляйте, тогда компания будет процветать.

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

А в вашей компании используют данный анализ для выявления слабых мест? 

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Павел Евдокимов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 50952, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 15 Nov 2018 12:51:33 +0300" }
{ "id": 50952, "author_id": 158594, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50952\/get","add":"\/comments\/50952\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50952"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "possessions": [] }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }