«Рука, качающая колыбель»: как сервисный центр «Инфосистемы Джет» стал кузницей ИТ-кадров для всей компании

Бытует мнение, что карьерный рост возможен только при смене работодателя. Проработав несколько лет в одной компании, сотрудник «упирается в потолок» и вынужден искать новую работу. Рассказываем, почему в «Инфосистемы Джет» это не так, и как получилось, что сервисный центр (СЦ) стал «колыбелью кадров» для всех подразделений компании.

Источник: «Инфосистемы Джет»
Источник: «Инфосистемы Джет»

Ильдар Абульханов: «В "Инфосистемы Джет" регалии и деньги догоняют тебя, а не ты их»

От инженера-стажёра до начальника управления отдела продаж

В компанию я пришёл в 2007 году, сразу после окончания 4 курса МИФИ. Сначала мне предложили позицию внештатного инженера в СЦ и сразу же отправили на обучение работе с оборудованием SUN Microsystems. Стажёры в то время занимались в основном монтажом и коммутацией оборудования. Попасть в молодой и драйвовый коллектив СЦ — это была настоящая удача! Мы тогда только переехали в новый просторный офис, вдоль стен располагались рабочие места, а в центре комнаты мы с коллегами даже умудрялись играть в футбол.

Примерно через год мне предложили возглавить группу инженеров первой линии техподдержки. Это был вызов — ранее мне никогда не приходилось управлять большим коллективом.

Потихоньку, за два года, нам удалось вырастить отличную команду.

И вот я 15 лет в «Инфосистемы Джет». У меня было восемь переходов с одной должности на другую, из разных отделов и подразделений внутри компании. Каких правил я при этом придерживался? Во-первых, вернуться на предыдущее место работы с хорошо знакомым функционалом всегда возможно. При худшем варианте можно перейти в другую организацию на аналогичную позицию. Во-вторых, состояние устойчивого равновесия — это тупик в развитии, и надо периодически устраивать себе небольшие встряски. В-третьих, поскольку львиную долю нашей жизни занимает работа, то, чем ты занимаешься, должно нравиться. Если у тебя не «горят глаза» — ты крайне неэффективен не только для себя, но и для компании в целом.

Иван Кабанов: «В СЦ "Инфосистемы Джет" можно прийти на начальную позицию, быстро «прокачаться» и перейти на руководящую должность»

Из инженера дежурной смены — в системные архитекторы

В компании я работаю более 10 лет. Начинал с самой младшей позиции в СЦ — инженера дежурной смены в отделе аутсорсинга одного телеком-оператора. Работал на площадке заказчика, а в офисе «Инфосистемы Джет» почти не появлялся.

Прошло меньше года, меня заметили и позвали попробовать силы в так называемый «большой СЦ» — инженерный отдел — на должность инженера UNIX. Там же и произошёл мой карьерный рост: от младшего инженера — к старшему, далее тимлиду. Несколько лет я «рулил» инженерами, однако мне захотелось нового опыта. Поэтому я перешел в центр проектирования вычислительных комплексов и стал системным архитектором. Моя работа сегодня — это техническое руководство комплексными инфраструктурными проектами, я отвечаю за дизайн и работоспособность решений.

В рамках компании инженеры СЦ растут либо внутри самого СЦ, либо переходят в смежный центр проектирования вычислительных комплексов (ЦПВК). Это логично, потому что эти подразделения совместно работают над одними проектами, при этом специалисты по вычислительным комплексам придумывают и проектируют решения, а СЦ — внедряют их и поддерживают. Были примеры, когда инженеры переходили и в другие подразделения «Инфосистемы Джет»: становились разработчиками ПО, инженерами ИБ или сетевыми специалистами, менеджерами проектов и продвиженцами.

В нашей компании мне нравится то, что она сосредоточена на проектной работе. Для меня это означает отсутствие монотонности, когда ты годами делаешь одно и то же в одном проекте. Это ведёт к профессиональному выгоранию и нередко — к смене работы. У меня каждый проект уникальный, один заканчивается, начинается другой — новый заказчик, новые люди и новый технологический стек.

За 10 лет чего только не было, вот только скучать не приходилось ни одного дня.

Никита Разенков: «В рамках "Инфосистемы Джет" можно перемещаться в разные отделы, полностью меняя сферу деятельности»

От пресейл-инженера до руководителя направления сервиса и аутсорсинга центра информационной безопасности

Я попал в «Инфосистемы Джет» в 2015 году, сразу после окончания магистратуры в МЭИ. До этого я прошёл обучение на базе института в Alcatel-Lucent и подрабатывал на полставки пресейл-инженером в отделе сетевой безопасности.

Учитывая мой опыт, мне сразу предложили должность пресейл-инженера СЦ. На тот момент мне было интересно изучать всё новое: серверы, ИТ-инфраструктуру, обслуживание. Я мог изучать оборудование разных производителей, участвовал в процессах пресейла, осуществлял предпродажную подготовку документации.

Далее я смог поработать пресейл-консультантом по аутсорсингу, но мне эта работа не очень пришлась по душе, и я вернулся обратно в пресейл-инженеры. Отчасти это было связано с другим профилем работы, и мне удалось лучше себя реализовать на предыдущем месте.

Через четыре года у меня начали появляться мысли о смене места работы, но надо отдать должное сотрудникам кадров СЦ: они смогли мотивировать меня остаться в компании. Мне предложили попробовать силы в сфере информационной безопасности, о которой я на тот момент практически ничего не знал. Но от этого было только интереснее!

Таким образом мне удалось совместить «приятное с полезным»: свои наработки и знания по пресейлу применить в мире информационной безопасности. Получается, в рамках одной компании я как бы «переместился» в другую. И это — несомненный плюс «Инфосистемы Джет».

Вот уже год я работаю в новом статусе, участвую в крупнейших проектах и пресейлах. И вот тут получилась интересная штука: в СЦ я занимался сервисными услугами, и в ЦИБ я также занимаюсь сервисом, но уже в качестве руководителя направления сервиса и аутсорсинга.

Я не собираюсь останавливаться, поскольку передо мной и моим направлением стоят амбициозные задачи, и мне есть куда расти и развиваться. И всё это реально внутри одной компании.

Владислав Ануфриев: «Институт наставничества в "Инфосистемы Джет" был и остается очень сильным»

От сервисного инженера до руководителя направления по развитию аутсорсинга

В «Инфосистемы Джет» я пришел в марте 1999 года по рекомендации бывших коллег из другого системного интегратора и друзей из института, которые очень тепло отзывались о компании. Буквально, «если ты хочешь круто вырасти и прокачаться в профессии – тебе надо однозначно туда».

СЦ на тот момент состоял всего из 10 человек, а суммарно в компании работали не более 120 сотрудников (сейчас 2000 человек). Я пришел на позицию инженера по сетевым решениям, однако в первый же рабочий день мне предложили заниматься информационной безопасностью (был у нас такой продукт «Застава-Джет»). Я немного опешил, но решил попробовать. Тем более, что сфера ИБ только набирала в то время популярность, и спецов на рынке было крайне ограниченное количество.

Институт наставничества в «Инфосистемы Джет» был и остается очень сильным. Меня не бросили, как котенка в воду, а взяли под свое «крыло» более опытные коллеги. Параллельно я осваивал оборудование различных вендоров и часто выезжал на заявки в качестве сервисного инженера. Потом было много учебы за границей на курсах Sun Microsystems и Veritas, я перестал заниматься ИБ и перешел в сервисные инженеры.

Примерно в 2005 году на рынке пошел резкий рост аутсорсинговых проектов, и я возглавил сначала группу инженеров, которые их сопровождали, потом группа разрослась до отдела. А через три года мне предложили заняться развитием и продвижением услуг сервиса. Кстати, я занимаюсь этим направлением до сих пор.

Я получаю удовольствие от работы. Да, многие дела приходится делать в «режиме ошпаренной кошки», но зато такой драйв и яркие эмоции вряд ли можно получить где-то еще. Меня очень мотивирует результат, когда твои усилия можно «пощупать», поскольку они завершились заключенным контрактом.

Илья Воронин: «Все мои переходы в компании были связаны с возникновением новых задач и вызовов, меня буквально «затягивало» туда»

Из сервисного инженера – в директора центра проектирования вычислительных комплексов

Я начинал свой трудовой путь в «Инфосистемы Джет» в качестве сервисного инженера в далеком 2004 году на проекте «Колл-центр 02» в Главном управлении МВД России по городу Москве. Системные архитекторы компании спроектировали вычислительный комплекс, а специалисты СЦ взяли его обслуживание на аутсорсинг. Так что без преувеличения могу сказать, что я почти год «нес службу» вместе с полицейскими на «Петровке, 38» в качестве полевого инженера и с помощью ИТ-инструментов защищал столицу от преступности.

Далее число аутсорсинговых проектов в компании заметно выросло, и я стал заниматься уже не одним заказчиком, а несколькими, в частности, проектом лояльности «Малина». Следом у меня было много переходов внутри технического центра, и в итоге я вошел в экспертную группу СЦ, где стал инженером третьей линии поддержки. Фактически мы решали самые сложные и нетривиальные технические заявки.

Характерно, что я не особо стремился к карьерному росту, скорее, обстоятельства сами меня подталкивали к этому. И все мои переходы внутри компании были связаны с возникновением новых задач и вызовов, на которые требовались толковые специалисты, и меня буквально «затягивало» туда. Так я стал руководителем отдела системной архитектуры в ЦПВК, существенно расширил штат специалистов и как-то незаметно для себя в 2015 году возглавил это направление.

Несомненным плюсом работы в СЦ считаю то, что в качестве полевого инженера у тебя есть реальная возможность узнать, как устроена работа не только в ИТ-компании, но и на стороне заказчика.

Антон Павленко: «Профессиональное выгорание – это не про "Инфосистемы Джет": монотонной работы у меня не много, а вот сложные задачи я люблю»

От инженера дежурной смены до руководителя дирекции ИТ-инфраструктуры и аутсорсинга

В компанию я пришел в 2004 году, до этого работал программистом и писал драйвера под ОС Solaris. Поскольку совмещать работу в режиме пятидневной недели с очной учебой в институте было довольно сложно, я искал удобный и приемлемый график. В «Инфосистемы Джет» как раз появилась вакансия дежурного инженера со сменным характером работы.

Около 6 лет я проработал на площадке заказчика, где прошел путь от сотрудника дежурной смены до руководителя группы инженеров. Далее я возглавил экспертную группу по решению наиболее сложных задач. Помимо инженерных вопросов, я занимался услугами консалтинга и консультировал заказчиков по различным вопросам, связанным с развитием бизнеса.

Про консалтинговые услуги я на тот момент не знал практически ничего и обучался этому «тонкому искусству» уже в процессе работы. Меня настолько вдохновила эта тема, что спустя несколько лет я перешел в Accenture, где за пять лет с нуля построил ИТ-инфраструктуру в российском подразделении компании и далее сфокусировался на международных проектах. Мне предложили повышение в Accenture, но оно было связано с переездом в другую страну, что по личным обстоятельствам мне не подходило. Одновременно с этим мне поступил оффер от АФК «Система» — позиция ИТ-директора в крупнейшей холдинговой компании.

Примерно год я проработал в АФК «Система», когда со мной связалась директор по работе с персоналом «Инфосистемы Джет» и позвала вернуться в компанию, но уже в новом статусе и с новыми задачами. В частности, обеспечить дальнейший системный рост инфраструктурного и сервисного бизнеса. Я согласился.

Мне кажется, профессиональное выгорание на работе может наступить по двум причинам: много рутинной работы либо сложные задачи, за которые не хочется браться. Монотонной работы у меня не очень много, а вот сложные задачи я люблю.

Андрей Гешель: «Я глубоко убеждён, что нельзя стать крутым проектировщиком, не «покрутив гайки»

Из сетевого инженера — в директора сервисного центра

Я устроился на работу в «Инфосистемы Джет» сетевым инженером более 20 лет назад — даже самому не верится, как давно это было. Тогда компания только начинала заниматься оборудованием Nortel Networks, и требовался специалист, хорошо знакомый с этим «железом». До этого я работал в крупном банке, где получил соответствующий опыт и компетенции.

Через три года компания заключила крупный сервисный контракт с МТС, и меня вызвал исполнительный директор, предложив из инженеров перейти в менеджеры. СЦ в то время состоял из небольшого количества специалистов, мы размещались в комнатке на старой территории офиса. По сути, СЦ был ядром всей компании, куда входили проектное и инфраструктурное подразделения.

Вместе с развитием этого проекта рос как специалист и я, всё более отдаляясь от технических задач в сторону управленческих. Скучаю ли я по тем временам? В самом начале, конечно, первый год руки прямо-таки тянулись что-то настроить, потом новая специальность поглотила меня полностью, и последний раз я нажимал на кнопку сервера лет 15 назад.

Нужно ли для карьерного роста внутри нашей компании специальное менеджерское образование? Не уверен. Я закончил МЭИ, факультет радиоэлектроники. И дальше учился уже в процессе работы, набивая свои собственные «шишки», здесь главное желание.

Основное конкурентное преимущество «Инфосистемы Джет» и, в частности, СЦ как работодателя — отсутствие жёсткой иерархии в общении и бюрократии. Что, безусловно, очень сильно помогает. Сотрудник может смело зайти в кабинет любого руководителя, включая генерального директора, и его выслушают и, главное, — услышат. Не записаться за несколько месяцев через секретаря, как в других организациях, а сделать это сразу. Кроме того, руководство компании (от мала до велика) не только «раздает люли», но и, в большинстве случаев, помогает разобраться в том, где сотрудник допустил ошибку и почему. И, что очень важно, в «Инфосистемы Джет» умеют признавать и свои ошибки, что является редкостью на рынке труда.

66
Начать дискуссию