{"id":6543,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0435 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u043d\u0435 \u0443\u0442\u043e\u043d\u0443\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043c\u0443\u0442\u0435 \u043d\u0435\u043e\u0442\u043b\u043e\u0436\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0435\u043b","url":"\/redirect?component=advertising&id=6543&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/290554-tysyacha-i-odna-zadacha-kak-na-starte-biznesa-ne-utonut-v-omute-neotlozhnyh-del&placeBit=1&hash=06bd19bac10eff65d557e51eff7ad526506f48be933870c667bd0bcd7a476220","isPaidAndBannersEnabled":false}

Объяснить задачу, выполнить её, изучить результаты: гибкая схема проведения UX-семинаров и тренингов Статьи редакции

Перевод статьи дизайнера Nielsen Norman Group Сары Гиббонс.

Пользовательский опыт не может быть изолирован от других процессов. Чтобы собрать необходимые знания, придумать новые идеи и решения в дизайне, лучше всего свести вместе разных людей.

Часто такая работа выпадает на долю UX-специалистов и обычно выливается в воркшопы для формирования новых идей, приоритизацию идей, создание диаграмм сродства или карт эмпатии, а также множества других дизайн-инструментов.

Организатор ответственен за то, чтобы время, потраченное на практические задания или эксперименты, было максимально продуктивным для всех участников: клиентов, акционеров и других членов команды. А в результате появились идеи, необходимые для продвижения проекта.

Участники получат максимум от воркшопов и экспериментов, если организовать весь процесс в три этапа: объяснение, выполнение и изучение результатов.

Обратите внимание, что одно и то же слово, но с немного другим значением используется в контексте исследований юзабилити продукта. В таком случае «организатор» — это специалист по юзабилити, который проводит исследование, а «участники» — пользователи, которые проходят тест.

В этом материале «организатор» — член UX-команды, который отвечает за конкретную командную активность, а «участники» — другие люди из области UX, а также акционеры.

Шаг первый — объяснение

Практические занятия всегда должны начинаться с краткого вступления и объяснения. Этот этап может быть коротким, если все члены команды уже участвовали в подобных занятиях множество раз или недавно.

Если некоторые участники новички или подобное практическое занятие проводилось давно, то разъяснениям следует уделить больше времени.

  • Расскажите о предстоящей работе.
  • Объясните, как её выполнять. Подробно опишите процесс, определите этапы, которые нужно пройти. Если потребуется, дайте роли членам группы, объясните задачу каждого. Роли могут быть назначены на время одного конкретного мероприятия. А если хотите получить профессиональную точку зрения специалистов, то роли можно назначить в зависимости от профессиональной компетенции участников.
  • Обсудите контекст. Объясните, почему воркшоп или эксперимент важен? Если возможно, обобщите и расскажите, для каких ещё целей они пригодятся. Подумайте о возможном контексте вне рамок этого воркшопа: подходит ли это мероприятие к конкретным сценариям, как участники могут самостоятельно применить тот же процесс в других ситуациях?
  • Ответьте на все уточняющие вопросы.

Описывайте общие характеристики предстоящей работы, но не рассказывайте, что участники узнают во время мероприятия. Вы как организатор ответственны за создание нейтральной среды, прежде чем участники начнут выполнять эксперимент. Как и в мероприятиях по сбору данных, вам не следует употреблять такие утверждения или слова, которые могут повлиять на участников.

Этап второй — выполнение

Как только объясните задачу, дайте возможность участникам поработать. Вы можете перемещаться по комнате и помогать отдельным людям или группам.

Ваша задача на этом этапе — не концентрироваться на чём-то конкретном, если только у вас нет роли. Если что-то пойдёт не так (например, участник запутается или не будет следовать правилам), то можете вернуться к этапу объяснений. В остальных случаях ваша задача — наблюдать и слушать комментарии, которые можно обсудить после.

Помните, что вы можете быть не единственным экспертом. Скорее вы ответственны за организацию процесса обучения, изучения задачи и вклада участников. Если вы задали вопрос, ориентированный на конечный результат, переформулируйте его и задайте команде снова.

Например, если вас спросили «Верное ли это направление?», то уточните:

  • Все ли в команде думают, что это направление верное?
  • Рассматривали ли другие направления, прежде чем выбрать это? Почему?
  • Что заставляет сомневаться в этом направлении?

Во время этого этапа отслеживайте и озвучивайте время для всех участников. По общему правилу, нужно предупредить их, когда прошла половина времени, остались пять минут и одна минута.

Этап третий — проверка

Когда практическое занятие завершено, проанализируйте полученные результаты вместе. Этот этап можно разделить на три части: представление, размышление и присоединение.

Представление

Пусть участники покажут свои работы друг другу. Заранее определите порядок и время, в течение которого отдельные участники или группы будут представлять свои результаты. Задавайте уточняющие вопросы, чтобы каждый понял, в чём заключаются идеи презентующих. Организатор может начать задавать вопросы, остальные участники должны включиться в процесс со своими вопросами.

Не бойтесь молчания. Часто тишина требуется, чтобы люди могли подумать и сформулировать мысли или вопросы. Также участники с большей вероятностью скажут что-нибудь, если возникнет пауза: люди не любят её время разговора, поэтому они попытаются её заполнить.

Размышление

Соберите всё, что узнали во время занятия, задайте участникам несколько вопросов:

  • Что вы получили в ходе практического занятия?
  • Где у вас возникли трудности?
  • Что было забавно, сложно, а что расстроило?
  • Чему вы научились?

Пусть участники опишут эксперимент со своей точки зрения. Позвольте участникам поразмышлять и обсудить практическое занятие, это помогает убрать возбуждение, возникшее в ходе занятия, и позволить перейти к процессу реализации.

Если участникам сложно раскрыться, повторите некоторые из комментариев, которые вы слышали во время занятия:

  • Кто-то ещё в комнате это ощутил? Как вы с этим справились?
  • Что удивило вас в результате A или в результате B?
  • К какому заключению можно прийти, исходя из этого?

Присоединение

Свяжите полученные результаты с тем, что вы знали ранее, и с тем, что ещё предстоит узнать. Соедините выводы, особенно если они будут использоваться в последующих занятиях.

Измените эту схему под свои условия. Три этапа можно провести за 30 минут или растянуть на весь день. Если вы впервые организовываете такой процесс в группе, начните с малого.

Не следует организовывать и быть участником одновременно. Так как организаторы во время эксперимента выступают авторитетными лицами, их вклад может начать восприниматься как более ценный, а это противоречит цели большинства совместных мероприятий в сфере UX.

Лучше оставаться нейтральным. Если вы не можете себе позволить постоянного организатора, попробуйте чередовать эту обязанность на каждом занятии. Здесь будет двойная выгода: так можно избежать возникновения предвзятости, и вы поспособствуете возникновению организационных навыков у каждого члена команды.

Отлаживайте и улучшайте эту схему после использования. После того как проведёте практическое занятие в группе, задокументируйте всё, что произошло. Когда участники задавали больше всего вопросов? Где было сложнее всего не навязать свои идеи? Это поможет в будущем проводить подобные мероприятия.

Наблюдайте за другими организаторами. Самый быстрый способ получить знания, требуемые организатору, — поработать с другими. У каждого собственный стиль. Наблюдайте и анализируйте, как организаторы представляют материал, выполняют свою роль и высказываются. У опытного организатора есть рабочая схема, которую он уверенно адаптирует к любому эксперименту.

{ "author_name": "Ольга Шишкова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 8, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 51134, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 20 Nov 2018 09:10:46 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
AliExpress Russia Overview: 9 главных трендов электронной коммерции

8 сентября «AliExpress Россия» собрал топов электронной коммерции и инвестиционных аналитиков на конференции AERO. Собрали самое важное из пятичасового обсуждения.

Почему нельзя пропустить новость про официальные и безопасные чат-боты в Instagram

Любой бизнес в Instagram может автоматизировать продажи и работу с аудиторией. Быстро, безопасно, эффективно и значительно дешевле, чем обошлись бы услуги SMM-щиков или студентов, отвечающих в директ и на комментарии. Однако в российском маркетинге эта новость прозвучала как-то очень тихо. Разбираемся, почему вы должны остановиться и задуматься о…

Как обрабатывать заявки в соцсетях и перестать терять клиентов: руководство для бизнеса

Студия Чижова рассказывает, как правильно обрабатывать заявки в социальных сетях и повышать конверсию в продажу.

Как продавцу приветствовать покупателя в социальных сетях
Как адаптироваться к работе на удаленке и эффективно работать с командой, если ты — менеджер

А в свободное время наслаждаться морем и солнцем.

Коренные жители Кипра
«Альфа-Капитал» освоил греблю — и проверил на прочность командный дух

Участники корпоративной секции тренировались все лето: сначала на тренажерах, потом на открытой воде. Большая финальная гонка расставила точки над i.

Evrone News #08: выступили на конференциях и провели первый Evrone Fest

В этот раз наша традиционная подборка посвящена мероприятиям. Во-первых, наши спикеры отлично выступили на PyCon и RnDTechConf, а во-вторых, мы провели свой первый Evrone Fest. Подробности ниже.

Усиление защиты неквалифицированных инвесторов

11 июня 2021 года вступил в силу Федеральный закон, усиливший защиту прав физических лиц, не являющихся квалифицированными инвесторами.

Слабое звено бизнеса — уверенность. Разбираемся, как ее достичь

Начнем с очевидного: бизнес — это всегда практикум. Научить ему на лекциях и курсах сложно. Это понимают и опытные, и новички, и даже наемные работники. Тогда откуда такой спрос на обучающие программы со стороны бизнеса? Мы углубились в вопрос и нашли ответы. Выводы оказались неожиданными: образовательные программы, интерактивы, презентации…

Бывший университетский журнал обошёл Forbes по выручке: как Harvard Business Review стал большим медиа Статьи редакции

The Generalist разбирает бизнес с «вечными темами», на который приходится треть всей выручки Гарвардской бизнес школы.

В HPB работает 450 человек, в то время как NYT и The Economist нанимают по 4700 и 2500 сотрудников соответственно The Generalist
«Тинькофф» начнёт внедрение ипотеки с рефинансирования кредитов своих клиентов в других банках Статьи редакции

В 2019 году компания закрыла направление ипотечного кредитования из-за неприбыльности.

Apple начала разработку алгоритма для выявления депрессии и детского аутизма — WSJ Статьи редакции

Чтобы избежать проблем с конфиденциальностью, компания разрабатывает алгоритмы, которые не будут отправлять данные на сервера Apple.

null