В Virgin Atlantic стюарды и пилоты больше не обязаны носить брюки

Субботняя статья для тех, кто устал от новостей о референдуме и дивидендах Газпрома.

Рассказываю как компания продвигает принципы инклюзивности и стирает гендерные различия.

фото с официального сайта Virgin Atlantic.
фото с официального сайта Virgin Atlantic.

Авиация всегда считалась одной из самых консервативных индустрий с точки зрения требований к внешнему виду экипажа: элегантная униформа, аккуратные укладки, идеальный макияж и неброский маникюр. Надо ли говорить, что к кандидатам в бортпроводники предъявляются также жесткие требования относительно веса и роста.
Совсем недавно много шума наделала новость, что компания S7 первой в России разрешила членам экипажа татуировки на открытых частях тела, бороды и яркие цвета волос. Это просто буря в стакане воды по сравнению с тем, что предприняли в Virgin Atlantic в неистовой борьбе за принципы равных возможностей и инклюзивности.

Полная свобода самоидентификации на земле и в небе.

Virgin Atlantic — британская авиакомпания основанная Ричардом Брэнсоном в 1984 году, базируется в лондонских аэропортах и охватывает 27 направлений на четырех континентах.

28 сентября на официальном сайте авиакомпании появился пресс релиз о том, что Virgin Atlantic обновляет свою гендерную политику. Основные нововведения коснулись униформы: отныне авиакомпания отменяет требования к сотрудникам носить «гендерную униформу». Униформа в Virgin Atlantic от самой Вивьен Вествуд, кстати.

Теперь мужчины, в том числе стюарды и пилоты, могут (если, конечно, захотят) ходить в юбках. Ранее компания уже отменила обязательный макияж и разрешила тату на открытых участках тела. Также теперь небинарные (не причисляющие себя ни к женскому, ни к мужскому полу) сотрудники и пассажиры могут воспользоваться специальными бейджами, на которых указано предпочительное местоимение (он или она). Соответствующие изменения внесены и в систему бронирования билетов, где небинарные пассажиры могут выбрать нейтральное обращение Mx. вместо Mr., Ms., Mrs.

В ближайших планах авиакомпании также провести ряд тренингов для сотрудников и партнеров (например отельеров) по правильной коммуникации с гендерно нейтральными пассажирами, чтобы обеспечить максимально высокий уровень сервиса на всех отрезках путешествия.

Кампания уже получила мощный положительный отклик среди сотрудников и британских селебрити- активистов ЛГБТ+ сообщества.

Счастье сотрудников превыше всего.

В основе любого нововведения в бизнесе всегда лежат цифры. Естественно, как любая прогрессивная компания, Virgin Atlantic уделяет большое внимание ментальному благополучию сотрудников и регулярно проводит wellbeing опросы, в ходе которых выяснилось, что:

— Свобода гендерного самовыражения делает сотрудников счастливее (65%) — Способствует крепкому ментальному здоровью (49%) — Создает позитивную рабочую атмосферу (36%) — Повышает уровень клиентского сервиса (24%) — Повышает лояльность к работодателю (21%)

Недавно я писала про то, как американские компании включают операции по смене пола в свои соцпакеты, и Virgin Atlantic не стали исключением, они также предоставляют отпуск на время операции и реабилитации, а также помощь в планировании всех этапов гендерного перехода.

Вместо заключения.

Пока писала стало очень обидно за наших родных бортпроводников, пилотов и командиров (но радостно за русский консерватизм).

На данный момент в России около 50 действующих пассажирских авиакомпаний. Интересно сколько человек из тысяч работающих в них заботят вопросы гендерного самовыражения на рабочем месте, а не угроза призыва, незаконные увольнения, отстранения от полетов, оплата труда, часы налета и так далее.

Можете назвать меня непрогрессивной, но я надеюсь, что никогда в жизни не увижу на борту российской авиакомпании бортпроводника в юбке.

22
реклама
разместить
5 комментариев

Вы особо не переживайте. Возможно, вы скоро больше вообще никаких российских бортпроводников не увидите.

1

Ну когда тебя заставляют "разнообразить" работников, то сложно заставить их скрывают свою "разнообразность", поэтому это логично.

Решают проблему до её возникновения и плюс пассивная реклама, мол, смотрите какие мы молодцы!

Только яб не согласился, что это прогресс, скорее люди тешат своё эго, лечат тело и просто от нефиг делать маются фигнёй ибо надо ведь что-то делать? Особенно когда информационный фон такой, что все выгоднее быть жертвой чем обычным.

Как ни крути, в западных странах это считается политикой прогресса.

Имхо здесь больше маркетинга и борьбы за рынок. Мы же не думаем о слоне, пока например не скажут по телевизору или мы его увидим на улице. То же самое про ...меньшинства. Вспоминаем, только когда их где-то упоминают. А встречаем, как и слона... ну очень редко.