Наша с Пашей (Павел Паскарь — сооснователь Grow Food) дружба началась одновременно с началом работы над Grow Food.
Мы познакомились в стартап-акселлераторе в Питере, в один из вечеров пошли выпить пива в баре, там же придумали Grow Food. На следующий день мы начали делать проект, с тех пор общаемся каждый день.
Мы отлично сошлись характерами и подружились благодаря бизнесу (хотя зачастую бывает наоборот — люди, будучи друзьями, решают создать компанию).
Что важно помнить, чтобы построить хорошие отношения с партнером?
Чёткое разграничение обязанностей
Это не значит, что если вы занимаетесь операционкой, то ни в коем случае не должны лезть в маркетинг или HR. Если у вас есть классные идеи и предложения, они всегда должны быть озвучены. Просто вы должны понимать, кто за какие сферы отвечает, чтобы работа велась эффективно.
Конкретно в нашей ситуациии я занимаюсь маркетингом, работой с командой, а Паша — логистикой и производством. Мы изначально так решили, определив наши сильные стороны.
Найдите человека с таким же видением
Если у вас разное мнение насчет стратегического развития, позиционирования бренда и управления команды, вы вряд ли сработаетесь.
Причем, начиная бизнес с другом, вы можете с удивлением обнаружить, насколько у вас разные точки зрения при том, что в жизни это никак не проявлялось.
Нам повезло: мы с Пашей сразу нашли общий язык и до сих пор практически все решения принимаем единогласно.
Не конкурировать
Мы этот вопрос решили очень просто: мы оба — гендиректора. Да, так бывает.
А поскольку наше видение по развитию совпадает, у нас почти нет разногласий. Если спорные моменты и случаются, то мы вместе обсуждаем плюсы и минусы, взвешиваем все за и против, спрашиваем мнение ребят и приходим к общему знаменателю.
Мы прекрасно общаемся вне работы. Так что можно сказать, что общий бизнес нас объединил и подружил.
Больше 7 лет ведем бизнес втроем с младшим братом и отцом. Вообще ничего негативного про это не могу сказать. Рабочее и личное не смешивается совершенно.
Можем на общем совещании кидать друг другу лютые претензии а выйдя за порог тут же переключаться на смехуечки и обсуждение подгузников(условно).
Ну и 100% доверие опять же. Каждый занимается своим участком ответсвенности в котором он лучше других.
Комментарий недоступен
Успех бизнеса с родственниками напрямую зависит от этих самых родственников. Взгляды и цели должны совпадать, желание работать должно быть примерно одинаковым. Трудно соблюдать при таком раскладе отношения начальник-подчиненный. На первых порах такой тандем может принести быстрые и качественные результаты, но на длинной дистанции практически невозможно сохранять между людьми первоначальные отношения. Но с родственниками делать это несколько проще, нежели просто с близкими друзьями - это то, о чем я могу судить из личного опыта.
Ротшильды и Вандербильты не дадут соврать.
НЕТ
Вести такой бизнес можно (у меня есть пример - компания одной семьи на рынке уже более 9 лет). Но я не скажу, что в этой компании есть мотивация на развитие. Люди попросту заняли нишу и больше ничего не хотят. Развития нет, сотрудники то приходят, то уходят. Семья считает, что люди - ленятся работать.
+1