Инструкция: как продать свою вакансию?

Найм персонала - это микс из навыка продаж, правильной рекламной кампании вакансии, эффективного отбора кандидатов и грамотного собеседования нужных людей.

И если о воронке продаж слышал практически каждый, то о воронке найма мало кто знает.

Правильное составление воронки найма помогает рекрутеру привлечь максимальное количество соискателей на должность, среди которых без труда можно найти подходящего сотрудника, а также получить цифры статистики найма, которые позволят дать оценку процесса найма.

Команда Welbex на X10 Tlks.
Команда Welbex на X10 Tlks.

Воронка найма.

Как таковой единой системы воронки найма не существует, так как для каждой компании свойственны свои этапы найма персонала. Однако существует общее представление о системе построения воронки найма.

Обычно стандартная структура воронки продаж выглядит так:

P.S. Eе этапы могут варьироваться или иметь другие названия.

До основных этапов отбора кандидатов существует, так называемый «этап 0» или подготовительный этап, который включает в себя два аспекта – составление профиля должности и формирование продающей вакансии.

Профиль должности

Чаще всего процесс найма проходит топорно: нам нужен специалист - рекрутер публикует вакансию с прописанной должностью и фронтом работ. Выбор делается, исходя из данных, которые предоставил соискатель. Если цели, качества и опыт соискателя совпадают, то можно найти хорошего специалиста, но не всегда он сможет влиться в коллектив.

Чтобы рекрутёр и руководитель понимали стоит ли нанимать прошедшего предварительный отбор кандидата, необходимо заранее разработать и составить профиль вакантной должности.

Профиль должности должен содержать подробную информацию не только по профессиональным компетенциям, но и желаемую личностную характеристику кандидата.

Стандартно в профиле должности указываются:

Профессиональные качества: профильное образование, опыт работы, полученные дипломы, сертификаты, пройденные курсы, участие в конкурсах и т.д.;

Hard skills: умения и навыки, вырабатываемые при непосредственном ведении профессиональной деятельности.

Soft skills: умение работать в команде или самостоятельно.

Личные качества: те свойства характера, которые важны для работы в компании – умение слушать, энергичность, ответственность, стрессоустойчивость.

Разработка текста продающей вакансии

На основании полученного профиля должности нужно начать писать текст продающей вакансии. Да, да. Вы не ослышались: не только кандидаты заинтересованы в поиске работы, но и вы должны уметь продать свое предложение работы хорошему специалисту.

Клишированные фразы типа «перспектива карьерного роста», «молодой амбициозный коллектив» уже давно не привлекают внимание.

Поставьте себя на место соискателя и ответьте на вопросы, которые помогут грамотно составить структуру продающей вакансии:

Должность, зарплата – Что мне предлагают?

О компании – Кто мы такие, почему нам можно доверять?

Преимущества работы – Почему это должно быть мне интересно?

Должностные обязанности – Чем я буду заниматься?

Требования к соискателю – Что вы от меня хотите? Какие условия работы?

Будущие контакты – Как откликнуться на вакансию и как связаться потом?

Название вакансии

Начнем, так сказать, с начала. У любой вакансии должно быть релевантное название, которое легко найти в поиске сервиса по подбору вакансий. Название должно раскрывать суть должности. Нельзя оставлять название «менеджер по продажам», необходимо пояснить по продажам чего? - пластиковых окон, интернет-магазина, строительной компании и т.д.

Тем более нельзя использовать иносказания, метафоры в названиях должности. Не «фея чистоты», а «клинер» или «уборщица».

Информация о компании

В этом блоке необходимо рассказать о компании, опираясь на реальные факты, а не преувеличения. Это должен быть короткий, но вдохновляющий текст. Вы должны привлечь к себе внимание среди множества аналогичных вакансий, но при этом остаться реалистичным. Расскажите почему работать в вашей компании здорово, какие у вас преимущества, что вдохновляет ваших сотрудников, какую миссию вы несете. В рассказе старайтесь не использовать штампы типа – уютный офис с кофе и печеньками. К тому же, не это привлекает хорошего специалиста.

Чтобы описание преимуществ было логичным и понятным, для начала можно устроить брейн-шторм и выписать весь список плюсов. Далее отранжируйте их в порядке убывания, взглянув на преимущества глазами соискателя. Можно остановиться на 1-3 самых ключевых.

Конкурентную разведку никто не отменял. Посмотрите, чем привлекают кандидатов ваши конкуренты. Предложите им условия не хуже, а, возможно, даже лучше. Если у конкурентов ненормированный график – предложите фиксированный или, наоборот, свободный.

Зачастую многие рекрутеры уверены, что для большинства главное деньги – но это не всегда так. Жизненные обстоятельства диктуют различные условия. Кому-то крайне важно работать удаленно или иметь свободный график, а не сидеть в офисе неотрывно с 9.00 до 18.00. Кто-то видит оплот стабильности в окладе, а кому-то важнее безлимитный потолок заработка. Главное узнать потребности вашей целевой аудитории. Поэтому при написании продающей вакансии важно учесть те же факторы, как при запуске рекламной кампании и четко понимать кто ваша целевая аудитория. Можно даже составить аватар соискателя и написать вакансию под него.

Должностные обязанности

В этом блоке продающего объявления важно четко определить, чем будет заниматься сотрудник. Чем четче будут прописаны обязанности, тем лучше. Если вы указываете «продажи», то необходимо уточнить каким образом они должны быть организованы – по холодной или теплой базе. Если вакансия подразумевает использование каких-либо программ, укажите их в списке.

В этом блоке можно вкратце рассказать, как проходит типичный день работника этой должности, оговорить нужна ли стажировка или испытательный срок. Когда человек понимает с чего предстоит начать, ему проще сделать шаг навстречу, так как неизвестность уже не пугает.

Требования

Банальные вещи, типа «высшее образование» или «целеустремленность» не помогут кандидату примерить вакансию на себя. Человек должен понимать зачем ему нужны те или иные качества. Целеустремленность для чего? – Чтобы выполнить план, который ежемесячно будет ставиться. Высшее образование зачем? – Чтобы обладать способностями к дальнейшему обучению и так далее. Поэтому желательно расшифровывать каждый пункт выдвигаемых к кандидату требований.

Условия труда

Если соискатель дочитал до этого блока – поздравляю, вы почти продали ему вашу вакансию. Теперь необходимо «дожать».

Что вы готовы предложить кандидату взамен выполнения ваших задач и требований? В этом блоке указывается заработанная плата, возможные бонусы, вариант трудоустройства, график и место работы. Если вы думаете над преимуществами вашей вакансии, можно спросить членов вашей команды, что именно им нравится в их работе. Возможно это тоже можно будет указать: дружеская атмосфера в коллективе и тимбилдинг, возможность обучения, удобное расположение офиса, наличие постоянных креативных задач.

Призыв к действию

Как и в любом продающем тексте, в продающей вакансии в конце должен быть призыв к действию, так называемый «call-to-action». Расскажите, какой необходимо выполнить следующий шаг для того, чтобы устроиться к вам в компанию – выполнить тестовое задание, указать кодовое слово, позвонить, написать.

Тестовое задание или просьба написать кодовое слово, указанное в тексте вакансии, поможет сразу отсеять незаинтересованных и нецелеустремленных, тех, кто невнимательно читает вакансии и не желает тратить свое время.

Указание точной суммы заработанной платы также отсеет нецелевых кандидатов. Если вы не готовы обозначить точную сумму, хотя бы укажите зарплатную вилку для того, чтобы человек сразу сориентировался.

Как видите, при написании продающей вакансии очень много нюансов, которые важно соблюсти. А ведь составление продающей вакансии лишь вершина айсберга машины найма. Составленную вакансию необходимо разместить на рекрутинговых площадках, отобрать отозвавшихся кандидатов, проверить выполненное ТЗ, ответить каждому и пригласить на личное собеседование.

Если вы планируете расширять свой штат, сомневаетесь, как правильно составить продающую вакансию, не знаете, как быстро закрыть возрастающие потребности в специалистах – свяжитесь с нами по телефону +7 495 481-81-52 или другим способом по ссылке https://taplink.cc/welbex.ru и получите бесплатную консультацию.

Мы разработали свою собственную систему найма, которая не только поможет быстро найти нужных людей, но и автоматизирует весь процесс. Весь процесс построен с учетом высоких технологий и собственного опыта.

4545 показов
1.3K1.3K открытий
Начать дискуссию