Как навык публичных выступлений (риторика) может помочь получить работу?

Одним из лидирующих направлений в “прокачке” soft skills является навык публичных выступлений, изучение ораторского искусства, риторики. Зачем это нужно современному специалисту? Для того, чтобы повысить эффективность общения и уметь убеждать людей. В грамматических школах Древнего Рима мальчиков учили сначала читать, потом писать, а затем обучали высшему искусству – умению выступать перед публикой.

Как навык публичных выступлений (риторика) может помочь получить работу?

Профессиональную речь можно охарактеризовать словами афинского оратора и политического деятеля Демосфена: "Не ищите у него украшений, там имеются только доводы. Аргументы и доказательства скрещиваются, подталкивают друг друга, стремительно бегут перед вашими глазами, выбрасывая на ходу восхитительные блестки антитез".

Риторический канон для убедительной речи

Согласно риторическому канону подготовка к любому публичному выступлению (в т.ч. собеседованию) должна содержать в себе следующие этапы:

  • Осознание темы. Анализ вакансии, компании, требований.
  • Подбор материала. Подготовка исходных данных: резюме, саммари ключевых навыков, историй о прошлых местах работы, ответов на классические вопросы.
  • Убеждение. Факты! Для того, чтобы речь была убедительной, она должна быть подкреплена фактами. Каждый озвученный навык (продуктивность) нужно конкретно аргументировать (3 завершенных проекта за полгода).
  • Проработка речи. Обычно этот этап исключается из подготовки, но он особенно важен. Предварительно проговорив подготовленный материал, больше шансов избежать волнения или растерянности.

Как можно поработать над речью уже сегодня?

  • Почаще составлять план выступления, будь то ежедневная планерка или подготовка к собеседованию.
  • Научиться управлять руками во время разговора - уместная жестикуляция делает речь убедительней.
  • Поработать с интонацией - попробовать высокую и низкую, попробовать менять их во время речи.
  • Просмотреть несколько интервью и постараться понять логику составления вопросов интервьюера (какие заготовлены заранее, какие возникли во время разговора и почему).
  • Поработать с внешностью - ораторы особенное внимание уделяют внешности для того, чтобы быть уверенными: зрителям приятно на них смотреть и слушать.
  • Читать вслух - это необходимо, чтобы привыкнуть к своему голосу и не стесняться его.
  • Чаще смотреть в глаза - не бояться прямого зрительного контакта, он делает речь уверенней.
  • Проверить свои монологи на наличие слов-паразитов, вводных слов, канцеляризмов и стараться от них избавляться.
  • Поработать над глубоким бархатистым голосом - проговаривать текст сквозь сомкнутые зубы при расслабленных губах (результат будет заметен через неделю практики)
  • Тренировать дикцию. Для этого подходит артикуляционная гимнастика (вращение сомкнутых губ, движения челюстей, тренировка дыхания).

Умение слышать, слушать и подстраивать речь

Риторика учит быстро ориентироваться в разных ситуациях общения, учитывать роли коммуникантов и задачи общения, время и место взаимодействия. Как это поможет на собеседовании? Для успешного интервью важно отвечать именно на поставленный вопрос, не перебивать, подстроиться под темп и тональность речи. Умение слушать и слышать позволяет сделать коммуникацию максимально эффективной вместо двух безуспешных монологов. Более того, проявив интерес к речи собеседника, вы заметите, на что именно направлен тот или иной вопрос, какая у него задача, что поможет логичнее на него ответить. А следя за своей речью на собеседовании, а не пуская ее на самотек, вы не допустите обидных ляпов.

33
10 комментариев

...."саммари ключевых навыков"... Пздц

1
Ответить

Саммари (Executive Summary) – это краткий пересказ объемных материалов. Передача основных идей и уход от слишком узких подробностей. Выжимка главного

1
Ответить

Навык «Красноречие» повышен

1
Ответить

Спасибо за обратную связь

1
Ответить

Никогда не могла понять, как людям удается красиво говорить и выступать перед многомиллионной аудиторией. Я всегда стеснялась своей манеры говорить, особенно было неловко, ходить на всякие собеседования и т.д. Когда, в последний раз, я получила отказа в высокооплачиваемой работе, из-за своей речи, я решила сходить на курсы ораторского искусства https://ya-skazal.ru/ Для себя, я выбрала курс Интенсив, он длится недолго, но там дают максимум информации. Благодаря советам преподавателей и тренировке, я наконец-то начала красиво говорить. Кстати работу тоже нашла быстро))

Ответить