Подходы к управлению в компании Lucky Child. Часть 2

Первая часть о трёх инструментах анализа личности, которые мы учитываем в работе, - здесь. В этой статье поговорим о типах бизнес-задач и методах достижения результата.

Подходы к управлению в компании Lucky Child. Часть 2

Три типа бизнес-задач

Допустим, мы всё поняли, какие люди у нас работают, каково их психологическое состояние и какой этап развития в команде они проходят. Как же сделать так, чтобы работа была выполнена? Чтобы достичь цели, особенно глобальной, необходимо, чтобы были выполнены определённые задачи. Как управлять командой, чтобы все задачи выполнялись в срок и качественно?

В компании Lucky Child есть разные типы задач, каждый со своими особенностями. Важно их понимать и ждать соответствующего результата.

1. Smart-задачи: kpi, срок, ответственный, приоритет

Самые простые и понятные – Smart-задачи, которые можно ставить, например, в Битриксе. У них есть такие критерии, как измеряемый результат, срок выполнения, ответственный, приоритет.

Первый вопрос при постановке Smart-задачи: как мы будем измерять её результат? Можно иметь компетентную команду, но не понимать критерии оценки результата, и это будет значить, что задача не выполнена. Важно, чтобы эти критерии или kpi были чёткими и понимались одинаково лидером, руководителем и сотрудником.

Второе – ответственный за выполнение задачи. Это должен быть один ответственный, обычно ключевой сотрудник или руководитель. Если у задачи нет ответственного, но зона ответственности автоматически размывается, как следствие с высокой вероятностью задача не будет выполнена, а все имеющие к ней отношение будут валить вину друг на друга.

Третье – временные сроки. Как и без ответственного, без срока задача не имеет смысла.

У нас в компании есть правило: после появления задачи у сотрудника есть 24 часа, чтобы разобраться с ней и назвать руководителю свой срок исполнения. То есть не начальник устанавливает срок исполнителю, а сотрудник сам имеет возможность подумать и согласовать необходимое ему время на реализацию. Справится он или нет, зависит от факторов, о которых уже говорили: его личности, состояния, уровня развития в команде, понимания общего видения, ценностей компании и т.д..

Четвёртое – это приоритет. Когда определяется срок выполнения задачи, автоматически включается функция приоритета, потому что если сотруднику одновременно положить на стол несколько задач, то он должен понять, какую надо делать в первую очередь. Важно правильно определить приоритет задачи, чтобы из-за большого количества срочных заданий не возник эффект «узкого горлышка», при котором эффективность в разы падает.

Подходы к управлению в компании Lucky Child. Часть 2

2. Проект: метод треугольника, диаграмма Ганта

Следующий пункт, что ещё происходит в компании, – это проект. Главные критерии реализации проекта – время, стоимость и качество. Их пересечение образует треугольник, в котором важно учитывать все три составляющие: если надо быстро и с высоким качеством, то и цена будет высокой; быстро и недорого – будет страдать качество и т.д. На пересечении этих диапазонов всегда будет тот уровень проекта, который реально получить. Поэтому при управлении проектом очень важно контролировать эти три критерия.

Чтобы достигнуть целей проекта, его необходимо разбить на Smart-задачи и действовать по привычной схеме. Проект – это определенная композиция задач по достижению задуманных целей. Наглядно отображает процесс работы над проектом диаграмма Ганта. Обычно она состоит из списка задач и временной шкалы, а также может включать даты начала и завершения заданий, контрольные точки, зависимости между заданиями и исполнителей. Каждая задача привязана к сотруднику с указанием сроков, приоритета и показателем завершения задачи.

Мы используем диаграмму Ганта, например, для создания новых коллекций. Это типичный пример проекта в Lucky Child. У нас есть соответствующий регламент и множество стадий проекта с ответственными за каждую. Если кто-либо не выполнил свою задачу вовремя, то по диаграмме Ганта мы всегда понимаем, кто и на каком этапе совершил ошибку, можем контролировать и управлять процессом.

Подходы к управлению в компании Lucky Child. Часть 2

3. Бизнес-процесс: постоянство и качество

Само название говорит о том, что это что-то другое. Разница в том, что в Smart-задачах и проектах есть начало и конец, руководитель ожидает определённого результата. В бизнес-процессах нет завершения, это то, что повторяется постоянно. Соответственно, методология проектного управления тут не подходит. Для управления бизнес-процессами необходимо регулярное осуществление контроля с целью постоянного повышения качества. Важно, чтобы команда понимала различия между задачами, проектами и бизнес-процессами и правильно применяла методологию управления к той или иной задаче.

Простой пример – процесс продаж. Это не может быть простой задачей (продать на миллион долларов) или проектом (продали на миллион и завершили). Продажи в компании – это набор повторяемых действий, и чем выше качество этих действий, тем выше продажи. Обычно продажи представляют в виде воронки, которая имеет несколько стадий, на каждой есть отсев и конверсия на следующую стадию. Проведя клиента через воронку, мы закрываем сделку по продаже.

В компании Lucky Child существует много бизнес-процессов: формирование нового плана закупок, плана производства, маркетингового плана. Привлечение пользователей – тоже процесс, потому что это постоянное привлечение новых пользователей, клиентов. Насколько качественно вы это делаете – такой и результат вы получаете. Важной метрикой тут будет стоимость привлечения. Отдел маркетинга будет совместно думать, как за меньшую стоимость повысить посещаемость страниц, как показать новые продукты и т.д. Для управления бизнес-процессами необходимы регулярные встречи для анализа качества.

Какие методы достижения результата вы считаете самыми эффективными?

Больше о моем предпринимательском и управленческом опыте я рассказываю в своем Telegram-канал:

44
2 комментария

Прочитал первый абзац. Дальше не возникло желание.

Smart-задачи, kpi и сроки это, конечно, хорошо, но использовать CRM-систему для назначения и контроля задач бывает очень неудобно. Сотрудники теряются в запутанном интерфейсе и сложном функционале. Лучше использовать таск-трекер. Там простой и понятный интерфейс, быстрое внедрение и у большинства есть мобильное приложение. Предлагаете ли вы своим клиентам какие-либо альтернативы битриксу?