«Работа, я выбираю тебя!». Как я подошёл к поиску работы

Привет! Я Ваня Соловьёв, в прошлом дизайн-директор в «СберЗдоровье». Этой весной я рассказывал про то, как компании нанимают дизайнеров и как лучше подойти к таким поискам. Сегодня я и сам нахожусь в поисках следующей, крутой, компании и поделюсь опытом, как грамотно подойти к поиску работы, когда твоя позиция не слишком массовая.

Мой опыт универсален и подойдет для любых руководящих позиций в компании.

Фиксация ожиданий

Я планирую работать на новом месте от 3 до 6 лет. За меньший срок сложно существенно повлиять на развитие продукта и сделать всё, что ты планировал. Но нужна сильная любовь к компании, чтобы твои глаза горели и через 3 года работы. Поэтому к выбору новой компании нужно было подойти тщательно.

Моей главной идеей был то, что когда я выйду на рынок, я хочу посмотреть все возможные варианты, которые будут доступны на момент поиска и потом уже выбирать.

Для этого мне нужно было лишь одно: чтобы в нужный момент обо мне узнало как можно больше людей и заработало хорошее сарафанное радио. Дальше буду называть его «днём Х».

При классическом поиске, когда ты ещё работаешь в компании и тихо ищешь новую, такое не сработает. Поток предложений сильно ограничен, да и выглядит это неуважительно к месту, которое ты любишь.

Поэтому у меня был единственный вариант: найти себе замену, передать дела новому дизайн-директору, покинуть компанию и только потом выходить на рынок.

«Все возможные варианты»

Как же сделать так, чтобы о тебе в один миг узнало множество людей? Конечно же через социальные сети, сделав посты в Linkedin и Facebook! Вот только есть одна загвоздка — чтобы в соцсетях твой пост находился высоко в ленте, в первый час тебе нужно хорошенько накачать его «лайками» и «репостами». Чем качественнее будет «первоначальное ядро» людей, которые поделятся постом, тем лучше будет эффект. Поэтому стоит заранее заручиться поддержкой тех, кто может дать «веса» вашему посту.

Для меня это были руководители: дизайна, HR, продукта и разработки.

Особое внимание уделите вашим близким коллегам — они могут хорошо поддержать пост искренними словами о ваших навыках.

Чем разнородней будет начальная аудитория, тем больше охвата получит пост в конце. Потом уже его подхватят друзья друзей и он разлетится во все концы соцсети.

Составляем план

Подготовительные шаги — самые важные. Закладывайте достаточное время на их воплощение.

Шаг 1. Подружиться онлайн

У меня было примерно 300 друзей в Facebook и не было аккаунта на Linkedin. Начало не очень, но начинать с чего-то нужно.

После того, как я завёл аккаунт на Linkedin, я начал вечерами наполнять и его и Facebook. Сперва добавил ребят с работы, потом добавлял в друзья тех, с кем пересекался в дизайн-сообществе. Потом начал добавлять тех, с кем знаком «шапочно». К концу механизм заработал сам и ко мне стали добавляться классные ребята: дизайнеры, эйчары и продакты.

За месяц таких вечеров у меня появилось ~1200 друзей на Facebook и ~600 на Linkedin. Со многими я завязывал беседы и они оказывались отличными ребятами!

Чем больше у тебя друзей, тем больше людей смогут поддержать тебя в час публикации поста.

Шаг 2. «Первоначальное ядро»

Теперь мне нужно было более плотно познакомиться с теми, от кого я хотел получить репосты в день X. Я составил список из 80 человек, нашёл контакты каждого и начал писать им. Со многими я не был знаком лично, но это не помешало мне начинать беседу первым.

Я приходил к ним, как к экспертам, за советом о том, как лучше выйти на рынок и какие каналы стоит использовать для этого. И знаете что? Люди очень отзывчивы, когда ты приходишь к ним за советом, как к экспертам! Помимо переписки, некоторые устраивали со мной видео-встречи, а с несколькими мы даже посидели в баре. Обожаю этих ребят 😘

В итоге я получил три важные вещи:

  • Ценные советы, которые помогли мне дополнить мой план.
  • Лояльных знакомых, к которым можно прийти в день X.
  • Огромный прилив мотивации и энергии.

Шаг 3. Запасной парашют

Чтобы не расчитывать только на эффект от постов, я выписал 10 компаний, в которых мне хотелось работать. Нашел контакты HRD у каждой компании и подготовил хорошие сопроводительные письма. Чтобы дополнительно написать им всем в день X.

Шаг 4. Финальные штрихи

  • Подготовив текст для постов, ещё несколько недель посматривал на него и корректировал детали.
  • Написал хороший шаблон письма для ребят, у которых я просил совета, чтобы разослать его, когда придет время.
  • Собрал портфолио в виде рассказа о себе и своих сильных сторонах.

… и всё пошло не по плану

После того, как я написал ребятам с просьбой о совете, ко мне пришло несколько компаний с предложениями о работе. Я начал общаться с ними и заметил за собой две вещи.

  • На интервью не было ни намёка на волнение. Общался легко, словно мы были знакомы несколько лет и говорил о чём-то будничном. Я думаю это из-за того, что у меня был мой основной план, а встречи воспринимались чем-то второстепенным. От этого я чувствовал себя гораздо спокойнее и увереннее.
  • Хоть компании были интересные, но я ловил себя на мысли, что выбрав один из вариантов сейчас, я откажусь от своего плана. Это несильно, но давило на меня. Ведь мне хотелось узнать, что может выйти из моей задумки.

Но как бывает, у меня получилось два оффера и один я принял. Были ли я рад? Конечно! Это были амбиции, вызовы и классная команда. Немного погрустил по тому, что не удастся реализовать свой план и начал готовиться к новой компании, попутно передавая дела новому дизайн-директору.

Но за неделю до выхода, начались сентябрьские события в России. Моя новая компания замораживает найм и мой оффер тоже. С одной стороны была досада, а с другой — реализация моего плана снова выходила на передний план!

Потом всё пошло по плану, ну почти

Погрустили немного и пора двигаться дальше. Через пару дней я реализовываю свой план:

  • публикую посты в Facebook и Linkedin;
  • пишу ребятам из «первоначального ядра» с просьбой о репостах и поддержке;
  • отправляю письма HRD компаний, где бы я хотел поработать.

Жду, жду, жду и понеслось!

Итоги дня Х и следующих трех недель можно описать в двух фактах: успел пообщаться с 12 компаниями и провести 34 интервью. Многие из них были супер-крутые, но по разным причинам мы не смогли смэтчиться на все 100% ни с одной из них.

Сейчас я зашёл на второй круг поисков и ещё ищу компанию, с которой будет сильная любовь.

Стоило ли это того? Конечно да! Я многие годы был в роли того, кто нанимает и теперь оказавшись в роли того, кто ищет, понял, как важно основательно подходить к поиску работы. А новые знакомства непременно откроют новые возможности где-то в будущем.

Выводы, о которых хочется рассказать

  • Не избегайте новых знакомств. Никто не знает, какое из них приведёт вас к конечной цели. Неважно какую должность занимает человек, просто напишите ему и начните диалог. Вас не увидят, пока вы не заявите о себе.
  • Не останавливайтесь. Как известно — «движение порождает движение». Пока вы будете делать шаги в сторону поиска работы, вы будете все ближе и ближе к ней. Стоит только ненадолго опустить руки и вы встанете на месте.
  • Всегда имейте запасной план. Наличие запасного плана, позволит вам чувствовать себя уверенней и лучше владеть ситуацией во время интервью.
  • Не откликайтесь на вакансии на hh. ru — в этом мало пользы. Откликаясь, вы попадаете в большую воронку, где HR за миг должен решить, что делать с вами и перейти к другому кандидату. Если понравилась вакансия — найдите контакты HR в сети или через знакомых и напишите лично. Так вы аккуратно обойдёте эту воронку и окажетесь в выигрышном положении.

Рекламировать свои телеграмм-каналы я не буду, но ссылкой на портфолио поделюсь. Кто знает, какое знакомство приведёт меня к конечной цели; )

А как вы готовитесь к поиску новой работы?

1212
2 комментария

Почти также. Перебираю портфолио, пишу статьи, комментирую интересных людей и завожу знакомства. Есть еще такой сокращенный путь, который мне посоветовала одна знакомая: она просто добавила в LinkedIn штук 200 HR in Design и немного вела его, вообще без фанатизма. На нее сыпались предложения даже без портфолио. Но я хочу пойти по более качественному пути :)

2

Иван, благодарю, полезная статья.
Связи конечно решают, но подготовка прямо классная.