С одной стороны, благодаря быстрой моде можно часто и недорого освежать гардероб и менять свой имидж. С другой — многие ли задумываются, как это влияет на экологию и людей? А влияние есть, негативное, и оно огромно.Бренды из сегмента fast fashion — это Zara, H&M, Forever 21, Topshop, Bershka, Stradivarius, Pull & Bear, United Colors of Benetton и ряд других. Их цель — создать как можно больше коллекций в кратчайшие сроки.Они смотрят, что предлагают крупные дома моды, очень быстро копируют идеи и дизайн, производят одежду по минимальной себестоимости и выпускают в продажу в больших количествах.Быстрое и дешёвое производство означает низкое качество материала и пошива. Чем хуже качество, тем меньше мы можем носить вещь, а значит, быстрее идём покупать новую. Бренды в выигрыше — они отшивают много и недорого, продают много и часто, выпускают коллекции постоянно.Вот только больше никто не в выигрыше. Покупатели — потому что они зачастую получают некачественный товар, который плохо скроен и плохо сидит. Синтетическая ткань неприятна к телу, приходит в негодность после нескольких стирок, закатывается, растягивается или рвётся. Людям приходится спустя короткое время снова тратить деньги на одежду, плюс бренды через рекламные кампании подогревают желание покупать ещё и ещё.Получается бесконечная модная гонка, от которой ломятся шкафы, а чуть позже и свалки.Природа, экология, планета тоже в проигравших. Прежде всего потому, что выбросы углекислого газа в лёгкой промышленности выше, чем совокупно в области морских перевозок и международных перелётов.Следующая большая проблема — хлопок. Это один из основных видов сырья для производства одежды, и его выращивание в огромных объёмах экологичным не назовёшь.Во-первых, чтобы хлопка хватило на одну футболку, нужно очень много воды — около трёх тысяч литров, а это запас для человека на пару лет жизни.Во-вторых, для сохранения урожая используются пестициды. Тут проблема вот в чём: если выращивается генетически модифицированный хлопок, вредители будут ему не страшны. По логике это хорошо — урожай должен быть лучше, а пестицидов понадобится меньше. Но есть риск, что другие растения станут устойчивы к обычным химикатам. Тогда для них понадобятся гораздо более токсичные вещества, чтобы защитить от болезней и вредителей. Это уже становится опасным для домашнего скота и для человека.Ещё один востребованный материал — полиэстер. Его производят из нефти, её добыча сама по себе уже вредит экологии. От полиэстера вообще много проблем: он разлагается 200 лет и постоянно загрязняет воду. Когда мы стираем вещи из этой ткани, мельчайшие волокна попадают в сточные воды и загрязняют их. Очистные сооружения не помогают.Дальнейший путь пластика выглядит примерно так: Мировой океан — планктон — рыба — люди. Учёные предполагают, что за неделю человек употребляет с едой и напитками 5 граммов пластика, которых хватило бы на одну банковскую карточку.В целом микрочастицы пластика очень активно засоряют экосистему, так как одежду из сегмента fast-fashion выбрасывают и сжигают миллионами тонн в год. Сотни лет, напомним, нужны на разложение.Ткань, кстати, ещё нужно красить. Этот процесс занимает второе место в рейтинге загрязнителей воды, обгоняет его только сельское хозяйство.Ситуация не из лучших, но есть то, что может сделать каждый из нас для заботы об окружающей среде. Мы видим как минимум 6 шагов:1. Стремиться к осознанному потреблению. Для этого нужно в первую очередь разбираться в своём гардеробе и стиле: понимать, что вам идёт, впишется ли новая вещь в уже существующие образы и в ваш образ жизни. Плюс важно осознание последствий для экологии, которые мы описали выше.2. Поддерживать местных производителей. Это ведёт к снижению количества перевозок товаров и материалов, а значит и к уменьшению углеродного следа. Кроме того, местные бренды — это часто не гиганты, которым надо произвести быстро и много, а компании, которые вкладывают в производство одежды время и деньги и контролируют качество на всех этапах.3. Носить вещи аккуратно и продавать их другим людям. Это продлит срок жизни изделия и отложит его попадание в утиль.4. Детальнее изучать, как работает тот или иной бренд. Заявляет ли он об экологичном производстве? Как это реализуется? Важно, чтобы компания могла открыто рассказывать об этих процессах и подтверждать свои слова на деле5. Отдавать предпочтение натуральным материалам. Всегда обращайте внимание на состав ткани — например, органический хлопок выращивают с минимальным использованием пестицидов, воды и электроэнергии.6. Вкладывать деньги в качественные вещи. Они будут дороже, но и прослужат дольше, и останутся актуальными в течение нескольких сезонов.Со стороны самих брендов-производителей одежды, разумеется, тоже нужны определённые шаги, но это уже тема для отдельной статьи.Что ещё могут сделать потребители, как считаете?
6. Вкладывать деньги в качественные вещи. - самое здравое. И в шкафу место будет, и природе хорошо)
Есть только один путь
Комментарий недоступен