Стартап недоучки из Гарварда создал компьютерную игру для отбора кандидатов в McKinsey

Инновационный метод отбора талантов в виде игры основан на том, как кандидаты думают и решают проблемы, а не на том, что знают.

В закладки
Аудио

«Представьте, что вы оказались на острове-рифе, который покрыт красивым тропическим лесом. По мере того, как вы изучаете местную флору и фауну, вы узнаете, что стаи птиц подкосил какой-то неизвестный вирус. Вам нужно решить, что пошло не так и что делать, чтобы их спасти. Вы вычисляете микродозы вакцины. Главная же цель — построить здоровый коралловый риф».

Описанный сценарий — часть компьютерной игры «Построить риф» (Build a reef), в которую играют кандидаты на трудоустройство в консалтинговую компанию McKinsey (ее еще называют «Фирма») из большой тройки.

Цель игры – понять и оценить, как кандидаты подходят к проблемам и решают их. Другими словами – понять, совпадает ли мышление кандидатов с мышлением, необходимым для работы в McKinsey. Перед вами на экране ноутбука появляется красивая картинка острова в океане и надпись: «Вы – смотритель острова, на котором растения и животные живут в многообразии различных экосистем». Так начинается данная компьютерная игра.

Игра «Построить риф» Фото: McKinsey

По мере роста потребностей клиентов, также развивается и McKinsey. Фирма все больше стала нанимать специалистов по данным, IT-экспертов, продуктовых и цифровых дизайнеров, разработчиков программного обеспечения. Причем, стремится это сделать еще до того, как на кандидатов обратят внимание Google и Facebook.

В McKinsey попасть невероятно сложно: в Фирму ежегодно поступает около 750.000 заявок от кандидатов на трудоустройство, из которых отбирают в лучшем случает менее 1 %. Фирма старается нанять умных, технически подкованных людей не только из традиционных бизнес-школ университетов Лиги Плюща. Стандартный процесс отбора кандидатов в McKinseу включает оценку резюме, прохождение сложного problem-solving теста, кейсовые интервью. Из результатов теста можно лишь узнать, дал кандидат правильный ответ или нет, но не как он подошел к решению вопроса. Поэтому, при отборе упускаются нюансы навыков некоторых кандидатов.

В этой связи McKinsey начала сотрудничество с базирующимся в США стартапом Imbellus. Основательнице стартапа Ребекке Кантар немногим больше двадцати лет. Она бросила учебу в Гарварде и теперь хочет полностью изменить способ оценки человеческих возможностей. Девушка считает, что «в эпоху машин людей нужно тестировать, основываясь на том, как они думают, а не только на том, что они знают». Журнал Forbes недавно включил Imbellus в один из своих списков.

Ребекка Кантар Фото: страница Rebecca Kantar в сети Facebook

В результате сотрудничества появилась новая компьютерная игра, которая помогает McKinsey привлекать новые таланты со всего мира. Отличие данной игры-асесмента в том, что во время игры не задаются вопросы, а устанавливаются задания. Понимая, как люди выполняют данные задачи, в Фирме лучше понимают, как люди думают. Тоже самое происходит в ходе кейсовых интервью: McKinsey фокусируется на понимании мыслительного процесса кандидата, дал он (она) правильный ответ или нет. Игра-асесмент позволяет не только оценивать кандидатов в обстановке с низким уровнем стресса по сравнению с традиционным problem-solving тестом, но также и минимизирует влияние бэкграунда кандидата. Игра также дает больше представлений о навыках человека. Как этот человек обрабатывает информацию? Генерирует ли он (она) идеи? Применяет ли нестандартный подход к ситуациям? Использует ли методологии в анализе или же действует по интуиции?

В настоящее время кандидаты играют в игру в тестовых центрах McKinsey, например, в Лондоне. В планах – сделать данный асесмент для кандидатов в режиме онлайн через интернет, чтобы людям не нужно было посещать офис компании.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Vetelkin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 19, "likes": 28, "favorites": 55, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 53763, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 19 Dec 2018 10:30:08 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 53763, "author_id": 168083, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/53763\/get","add":"\/comments\/53763\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/53763"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Интересно, коррелирует ли успешность в этой игре с успешностью в реальных ситуациях. Интересны критерии оценки игрока. И еще интересно, как маккинзи оценивают эффект от внедрения. Есть еще материалы по этой теме почитать?

Ответить
1

Константин, возможно вас за интересует. Я лет десять уже веду в Живом Журнале блог "Блог о том, чему учат в лучших бизнес-школах мира на программах MBA и Executive Education" https://hsw-mba.livejournal.com а недавно запустил по этой же теме сайт The Geeker http://thegeeker.xyz Один из моих материалов - об инновационном тесте Pymetrics по оценке человеческих способностей в виде игр. Если интересно - читайте здесь http://thegeeker.xyz/kak-provesti-otsenku-chelovecheskih-sposobnostej-pri-pomoshhi-pymetrics/

Ответить
6

"Блог о том, чему учат в лучших бизнес-школах мира на программах MBA и Executive Education"

Ответить
0

Разному там учат... :)

Ответить
0

Но если он не попался на #Metoo то значит хорошо научили

Ответить
2

Константин, тема новая, пока по данной игре есть всего 3 небольших материала: 2 на сайте McKinsey и 1 на странице FT. Подробное содержание игры, как и вопросы теста McKinsey, который сдают кандидаты, нельзя раскрывать. Из того, что не вошло в материал, отмечу, что 90 % сдавших тест отмечают, что он был engaging, а несколько человек, прошедших тест, отметили позитивный аспект игры по сравнению со стандартным тестом. Вот еще ссылка на недавний материал на сайте FT https://www.ft.com/content/9dfcd4d6-fec6-11e8-ac00-57a2a826423e Еще можете зайти на страницу стартапа Imbellus, который создал игру. Возможно, там найдете полезную информацию.

Ответить
0

Класс, спасибо! Если еще кто-то с таким сталкивался - пишите!

Тема оценки людей через игровые сценарии не абсолютно новая, но меня всегда интересовало, какие данные модель берет на вход, и какие ответы она дает на выходе. Зная это можно оценить успешность/уязвимость модели оценки

Ответить
2

Я знаком с темой таких симуляторов. Они обычно основаны на имитационном моделировании. В работе с имитационной моделью довольно сложно просчитать оптимальный выбор на каждом шаге - слишком много факторов, часть из которых заведомо скрыта. И мало времени, чтобы всё это дело учесть и просчить. В такой ситуации правильный подход - прикинуть сколько вообще есть ходов, потратить первые 15-25% на тесты управляющих воздействий, увидеть, что даёт хороший результат, что плохой, потом остальные 75% шагов сфокусироваться на том, что работает. При этом мониторить новые вводные и стараться не упустить момент, когда стратегию необходимо отредактировать. Как-то так и побеждаешь, даже если формально по очкам проигрыш. Фишка в том, что консультант должен верить в силу системного подхода и не отчаиваться, если при всех правильных решениях результат всё равно формально негативный. Такое бывает в жизни. Нервное хаотическое метание наоборот может дать положительный результат, но баллов не добавит.

Ответить
0

Я в прошлом году решал три пробных problem solving теста с сайта McKinsey. Причем, не на время, а в спокойной обстановке, не спешил, вдумчиво разбирался в вопросах. Правильно отвечал примерно на примерно 5-6 вопросов из 26 в каждом из 3 тестов. После этого решил методом простого тыка быстро проставить ответы напротив вопросов в этих тестах. К удивлению, таким образом результат оказался немного выше :).

Ответить
0

И как, ВЗЯЛИ? ;)

Ответить
1

Вообще кому интересно, за примерами далеко ходить не обязательно. Сыграйте в Papers, Please.

Ответить
0

То есть думать при тестировании это инновация? Я думал надо всегда думать чтобы добиться какого-то результата.

Ответить
1

Безусловно. Но так же важно учитывать специфику. Скажем так даже до уровня отбора в биг 3 доходят довольно мотивированные и умные люди. И в большинстве жизненных ситуаций, требующих демонстрации навыков - нужно много тренироваться. Каким бы вы не были умным - вы не сдадите GMAT на 700+ без подготовки. Вы не сдадите серьезный проблем - без подготовки. Да даже в математике - можно прекрасно понимать смысл дифференциальных уравнений. Но не потратив часов 200-300 на тренировку - вы ничего не сможете показать. Будут ошибки. Мотивированные люди понимают - что надо тренироваться. И тренируются.

Сайт попытка не заставить думать (и в текущем процессе отбора - думать придется) - а сбить с подготовки. Думаю - что у них не получится.

Способность системно готовится к решению сложных, но типичных - задач - сама по себе показатель для успеха в консалтинге. (почему - это отдельный разговор)

Ответить
0

Такие игры всегда в загон в рамки. Подходит когда надо набирать исполнителей, но для набора команды, которые реально умеют мыслить не стандартно, а пользуются вариантами только из предложенного это вопрос выживаемости в будущем. Можно стартануть и всё равно обгонят те кто соображает лучше в итоге.

Ответить
0

Мышление кандидатов - это только один из критериев отбора.

Ответить
0

Почему-то название воспринимается как Imbecillus.

Ответить
0

Алексис, по поводу названия Imbellus. В Минске, откуда я родом, есть стартап-хаб Имагуру (Imaguru), т.е. I am guru (я - гуру). Возможно, начало Imbellus тоже что-то в этом роде, например, I am Bellus и т.п. А возможно просто совпадение.

Ответить
0

Иван, да, наряду непосредственно с тем, чему учат, одна из тем блога и сайта - закулисье и скандалы топового бизнес-образования. :) Такие истории как раз больше всего интересуют людей. Ссылка, которую вы привели с моего сайта, еще достаточно безобидная по содержанию история. Есть истории и покруче: почитайте, например, материал о секретной секции X в Гарвардской школе бизнеса ;)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }