Новое - хорошо забытое старое. В 1944 году ЦРУ выпустила инструкцию по организации саботажа на предприятиях:
Как стать худшим руководителем
• Настаивайте на том, чтобы всё делали через "каналы". Никогда не допускать коротких путей, которые необходимо использовать в целях ускорения принятия решений. • Выступать с "речами". Говорите как можно чаще и как можно дольше. Иллюстрируйте свои "мысли" длинными анекдотами и тем самым отнимайте у подчиненных рабочее время и силы. • Когда это возможно, перенаправляйте новаторские идеи в "комитеты" для "дальнейшего изучения и рассмотрения". Минимальный срок рассмотрения всех новаторских и возможно революционных идей "комитетом" принято считать срок в пять лет. • Поднимайте неуместные вопросы и вопросы не по теме, как можно чаще. • Торгуйтесь за более точные формулировки, точную терминологию, идеальные протоколы и резолюций. • Обратитесь к вопросам, которые должны были решить сегодня, на последнем совещании, с попыткой вновь открыть вопрос о целесообразности принятия этого решения. • Постоянная "осторожность". Будьте "разумными" и призывайте ваших коллег и участников совещания быть "разумными", чтобы избежать поспешности в принятии решения, которое может привести к затруднениям или к проблема в будущем.
Как быть плохим работником
• Работайте медленно. • Старайтесь делать столько перерывов в работе, сколько только возможно. • Сделайте свою работу плохо и вините во всём плохие инструменты, машины и/или оборудование. Жалуйтесь, что эти вещи мешают вам делать свою работу правильно. • Никогда не передавайте свои навыки и опыт новым или менее умелым работникам.
Как быть ужасным менеджером
• При проведении работ, в первую очередь цените несущественные рабочие места. Смотрите, чтобы самые важные задания выполнялись самыми неэффективными работниками. • Настаивайте на безупречном выполнении относительно незначительных работ. Следите за тем, чтобы покраска детали выполнялась идеально и назначайте на эту работу самых квалифицированных работников. • Чтобы снизить моральный дух и вместе с ним производительность, поощряйте неэффективных работников. Выписывайте премии и благодарите только ленивых. • Проводите инструктаж перед каждым этапом. Как будто каждый этап производства — это что–то критичное и как будто никто до этого ничего подобного не делал. • Преувеличивайте важность соблюдения процедур и сбора всех разрешений, связанных с выдачей инструкций, инструмента, выписки пропуска и так далее. Следите за тем, чтобы каждую процедуру должны были одобрить все три (как минимум) инспектора.
Новое - хорошо забытое старое. В 1944 году ЦРУ выпустила инструкцию по организации саботажа на предприятиях:
Как стать худшим руководителем
• Настаивайте на том, чтобы всё делали через "каналы". Никогда не допускать коротких путей, которые необходимо использовать в целях ускорения принятия решений.
• Выступать с "речами". Говорите как можно чаще и как можно дольше. Иллюстрируйте свои "мысли" длинными анекдотами и тем самым отнимайте у подчиненных рабочее время и силы.
• Когда это возможно, перенаправляйте новаторские идеи в "комитеты" для "дальнейшего изучения и рассмотрения". Минимальный срок рассмотрения всех новаторских и возможно революционных идей "комитетом" принято считать срок в пять лет.
• Поднимайте неуместные вопросы и вопросы не по теме, как можно чаще.
• Торгуйтесь за более точные формулировки, точную терминологию, идеальные протоколы и резолюций.
• Обратитесь к вопросам, которые должны были решить сегодня, на последнем совещании, с попыткой вновь открыть вопрос о целесообразности принятия этого решения.
• Постоянная "осторожность". Будьте "разумными" и призывайте ваших коллег и участников совещания быть "разумными", чтобы избежать поспешности в принятии решения, которое может привести к затруднениям или к проблема в будущем.
Как быть плохим работником
• Работайте медленно.
• Старайтесь делать столько перерывов в работе, сколько только возможно.
• Сделайте свою работу плохо и вините во всём плохие инструменты, машины и/или оборудование. Жалуйтесь, что эти вещи мешают вам делать свою работу правильно.
• Никогда не передавайте свои навыки и опыт новым или менее умелым работникам.
Как быть ужасным менеджером
• При проведении работ, в первую очередь цените несущественные рабочие места. Смотрите, чтобы самые важные задания выполнялись самыми неэффективными работниками.
• Настаивайте на безупречном выполнении относительно незначительных работ. Следите за тем, чтобы покраска детали выполнялась идеально и назначайте на эту работу самых квалифицированных работников.
• Чтобы снизить моральный дух и вместе с ним производительность, поощряйте неэффективных работников. Выписывайте премии и благодарите только ленивых.
• Проводите инструктаж перед каждым этапом. Как будто каждый этап производства — это что–то критичное и как будто никто до этого ничего подобного не делал.
• Преувеличивайте важность соблюдения процедур и сбора всех разрешений, связанных с выдачей инструкций, инструмента, выписки пропуска и так далее. Следите за тем, чтобы каждую процедуру должны были одобрить все три (как минимум) инспектора.
Для тех кто разумеет инглиш, можно прочесть в оригинале.
https://www.cia.gov/news-information/featured-story-archive/2012-featured-story-archive/CleanedUOSSSimpleSabotage_sm.pdf
Супер! Большое спасибо за материал.
То что описано я часто наблюдал в различных компаниях, когда занимался их санацией и реформированием.
Вы правы - ничего нового в этих подходах нет, но самое интересное, что они воспроизводятся как под копирку в разных компаниях.
Думаю, это связано с миграцией людей между компаниями.