Как разорить владельца компании, богатеющего за счёт наемных сотрудников: практические советы, часть третья

Продолжаю раскрывать секреты эффективного ничегонеделания ради святой цели — восстановления справедливости.

Очередные десять способов разорить владельца и компанию:

1. Никогда не пользуйтесь готовыми инструментами, всегда разрабатывайте свои. Если вы менеджер и вам нужен таск-трекер — создайте новый с нуля. Если вы работаете в службе поддержки — пишите систему управления обращениями и базой знаний по продукту. Если вы программист — смело беритесь за создание фреймворка и нового типа базы данных.

Маркетолог — вам срочно нужны свой сервис для рассылки электронных писем и уникальная система анализа данных. Так вас никогда нельзя будет обвинить в том, что вы никак не приступите к зарабатыванию денег для компании, продолжая получать зарплату.

У этого подхода несколько преимуществ — вы сможете отвлечь от работы не только себя, но и других сотрудников, вовлекая их в совещания и переписку по поводу очень нужных всем инструментов. Во-вторых, вы сможете оправдывать постоянное откладывание реальных задач тем, что инструмент пока не готов. В-третьих, вы сможете посещать разные конференции, никак не связанные с вашей работой, но развивающие вас в создании очередного велосипеда.

А если вы всё же не сдержитесь и доведёте работу по созданию инструмента до конца, не отчаивайтесь — ведь вы создали долгоиграющую кормушку для своих соратников по борьбе. Инструмент будет глючить, его надо будет постоянно допиливать и чинить, а так как ваша компания будет единственным пользователем, то удельные накладные затраты на это будут космическими. Обязательно делайте всё инхаус. Число соратников должно расти.

2. Внедряйте наиболее подробную систему сбора и анализа данных. К чёрту лаконичные дашборды, похожие на панель приборов в автомобиле — ведь вы не собираетесь никуда ехать. Ваша задача создать панель управления космическим кораблём, который никогда не взлетит.

Сам процесс внедрения такой системы отнимает у компании много ресурсов, а после внедрения обширный набор собираемых параметров вы всегда можете использовать для создания путаницы, разных манипуляций и отмазок на совещаниях, так как всегда сможете привести параметр, изменяющийся в нужную вам сторону.

3. Не оставляйте коллег без работы. Ваша работа должна плодить всё новые и новые проблемы, которые кормят ваших соратников. Например если вы программист, то баги которые вы будете исправлять в следующем периоде за деньги компании, создадут дополнительную работу тестировщикам, сотрудникам службы поддержки, а если повезёт, то юристам и бухгалтерам. Так вы не только накормите себя, но и других.

А если вы этим будете заниматься не по одиночке, а в кооперации с другими, то фронт бессмысленной и бесконечной работы вам и вашим друзьям будет обеспечен, как и оплата за переработки в неурочное время и премия в конце года. Внешне это похоже на то, как размножаются фрактальные множества, и само по себе очень красиво.

4. Используйте переписку с большим количеством получателей для запуска виртуальных совещаний среди тех, кого вы не можете постоянно вовлекать в обычные совещания. Помните о том, что переключаясь с задачи на задачу, люди тупеют и перестают плодотворно работать. Пользуйтесь всеми благами современного цифрового мира, чтобы достать всех своим корпоративным спамом.

Пишите обо всех проблемах, которые приходят вам в голову, и рассылайте как можно большему числу участников. Такие переписки могут длиться месяцами и незаметно сжирать многие часы работы у сотен людей. Обычно через пару дней здравый смысл в такой переписке теряется, а флуд продолжается.

5. Если у вас выдалась свободная минутка и вы не можете нанести массовый ущерб, походите по соседним отделам, поработайте индивидуально. Под предлогом рабочих вопросов отвлекайте других сотрудников, особое внимание уделяя тем, кто действительно занят работой.

Со своими соратниками из других отделов скоординируйте действия по тем или иным стратегиям нанесения урона, подготовьте непротиворечивые отмазки к очередному совещанию. Согласуйте показания.

6. Никогда не занимайтесь задачами, которые вам действительно интересны и к которым у вас лежит душа. Вы можете не сдержаться и сделать что то нужное и работающее. Эксплуататоры могут вычислить ваш интерес к задаче и ещё больше отэксплуатировать, пользуясь этим. Всегда занимайтесь тем, что вам не нравится, — это позволит вам справедливо ненавидеть работодателей за то, чем вы занимаетесь.

7. Никогда не пользуйтесь технологиями, снижающими транзакционные издержки. Это приводит к экономии времени и не позволяет прятаться за бессмысленными процедурами вроде сбора бумажных документов.

Всячески поддерживайте бухгалтеров и юристов, отказывающихся внедрять электронный документооборот в компании и распространяющих мифы о том, что это усложнит проверку налоговой и может вызвать претензии, несмотря на то, что всю отчётность они уже давно сдают в электронной форме.

Пожалейте бухгалтеров, электронный документооборот уже лишил их приятных поездок с водителем в банк, налоговую и фонды, и теперь им приходится сидеть и делать вид, что они работают.

8. Искореняйте даже мысли об удалённой работе. Удалённые сотрудники сложно втягиваются в «дружбу против» начальника и другие интриги. Их сложно отвлечь, так как на письмо или звонок можно не ответить, а когда вы можете лично придти к человеку на рабочее место, он вынужден будет отвлечься.

На удалённых сотрудников сложно переваливать свои задачи, ведь эти уроды ценят своё время и не готовы работать за вас по дружбе. А если ещё и не тратят деньги на дорогие машины и костюмы для поездок на работу и соблюдения дресс-кода, то могут и брать меньше вас за ту же работу, особенно если живут не в больших городах, а в глубинке.

9. Любыми способами дискредитируйте тех, кто предлагает нанять аутсорсеров. Аутсорсеры работают с разными компаниями и, как правило, лучше разбираются в том, что происходит на рынке. Вам и вашим соратникам сложно будет с ними конкурировать. Обычные разводки, на которые ведётся менеджмент, следующие: «аутсорсеры украдут наши данные», «мы за всё отвечаем, а аутсорсеры нет».

Вторая отмазка особенно циничная, учитывая, что сотрудника практически невозможно привлечь к ответственности, нельзя не заплатить ему зарплату вовремя и нельзя требовать возврата зарплаты. А аутсорсерам-юрлицам можно платить по окончанию работы, а не два раза в месяц, можно не принять работу и не подписать акт, если есть претензии, можно заставить бесплатно исправлять плохо выполненную работу.

Такая практика создаёт ненужные вопросы и сравнения и ставит под угрозу вашу борьбу. А самое главное — не дай бог аутсорсинг приведёт к сокращению затрат и прибыли компании и послужит причиной увольнения ваших соратников.

10. Никогда не используйте MVP. Всеми способами усложняйте продукт или услугу до выхода на рынок. Потакайте всем идеям от коллег и начальства, позволяющим отсрочить релиз. Так компания никогда не начнёт получать прибыль, а в случае создания никому не нужного продукта будет продолжать тратить на него ресурсы.

Держитесь, удачи вам в вашей борьбе.

Продолжение следует.

1111
8 комментариев

Новое - хорошо забытое старое. В 1944 году ЦРУ выпустила инструкцию по организации саботажа на предприятиях:

Как стать худшим руководителем

• Настаивайте на том, чтобы всё делали через "каналы". Никогда не допускать коротких путей, которые необходимо использовать в целях ускорения принятия решений.
• Выступать с "речами". Говорите как можно чаще и как можно дольше. Иллюстрируйте свои "мысли" длинными анекдотами и тем самым отнимайте у подчиненных рабочее время и силы.
• Когда это возможно, перенаправляйте новаторские идеи в "комитеты" для "дальнейшего изучения и рассмотрения". Минимальный срок рассмотрения всех новаторских и возможно революционных идей "комитетом" принято считать срок в пять лет.
• Поднимайте неуместные вопросы и вопросы не по теме, как можно чаще.
• Торгуйтесь за более точные формулировки, точную терминологию, идеальные протоколы и резолюций.
• Обратитесь к вопросам, которые должны были решить сегодня, на последнем совещании, с попыткой вновь открыть вопрос о целесообразности принятия этого решения.
• Постоянная "осторожность". Будьте "разумными" и призывайте ваших коллег и участников совещания быть "разумными", чтобы избежать поспешности в принятии решения, которое может привести к затруднениям или к проблема в будущем.

Как быть плохим работником

• Работайте медленно.
• Старайтесь делать столько перерывов в работе, сколько только возможно.
• Сделайте свою работу плохо и вините во всём плохие инструменты, машины и/или оборудование. Жалуйтесь, что эти вещи мешают вам делать свою работу правильно.
• Никогда не передавайте свои навыки и опыт новым или менее умелым работникам.

Как быть ужасным менеджером

• При проведении работ, в первую очередь цените несущественные рабочие места. Смотрите, чтобы самые важные задания выполнялись самыми неэффективными работниками.
• Настаивайте на безупречном выполнении относительно незначительных работ. Следите за тем, чтобы покраска детали выполнялась идеально и назначайте на эту работу самых квалифицированных работников.
• Чтобы снизить моральный дух и вместе с ним производительность, поощряйте неэффективных работников. Выписывайте премии и благодарите только ленивых.
• Проводите инструктаж перед каждым этапом. Как будто каждый этап производства — это что–то критичное и как будто никто до этого ничего подобного не делал.
• Преувеличивайте важность соблюдения процедур и сбора всех разрешений, связанных с выдачей инструкций, инструмента, выписки пропуска и так далее. Следите за тем, чтобы каждую процедуру должны были одобрить все три (как минимум) инспектора.

Для тех кто разумеет инглиш, можно прочесть в оригинале.
https://www.cia.gov/news-information/featured-story-archive/2012-featured-story-archive/CleanedUOSSSimpleSabotage_sm.pdf

3
Ответить

Супер! Большое спасибо за материал.

То что описано я часто наблюдал в различных компаниях, когда занимался их санацией и реформированием.

Вы правы - ничего нового в этих подходах нет, но самое интересное, что они воспроизводятся как под копирку в разных компаниях.

Думаю, это связано с миграцией людей между компаниями.

Ответить

Про фрилансеров грубовато. Перебор

Ответить

Удаленная работа - это постоянная работа удалённо от офиса. Это не фриланс.

Стоимость сотрудников при удалении от региональных центров падает.

Уровень необходимой зарплаты растёт с ростом потребления.

Не совсем понятно в чем грубость, если так рынок труда устроен.

1
Ответить