Эффект синергии приведет к успеху в любом деле

Как использовать синергетический эффект в работе, бизнесе и творчестве. Удачные примеры объединения талантов, ресурсов и усилий.

В закладки

Многие отечественные экономисты, маркетологи, руководители разных уровней и бизнес-тренеры любят использовать термин «синергия». Это слово часто встречается в названиях компаний или организаций. При этом лишь немногие знают точный смысл этого популярного термина, который приносит огромную пользу, если его воплотить в реальную жизнь. За понятие «синергия» мы должны быть благодарны языку греков. Складывается оно из пары составляющих: syn (вместе) + ergeia (работа, труд). Синергией называют сочетание эффектов, достигаемых при взаимодействии различных факторов. Они гораздо сильнее, чем эффекты, вызываемые отдельными факторами – ведь один музыкант не может сыграть музыкальное произведение так хорошо, как это сделает полноценный оркестр. Математически синергия определяется расчетом «1+1=3».

Часто возникает путаница понятий «синтез» и «синергия», хотя это не одно и то же. В синтезе несколько элементов соединены в общую целостную систему и его эффект отличен от синергии. В синтезе конечный результат – целостность, а взаимодействие факторов в синергии дает дополнительное качество. Разница этих понятий хорошо видна на наших руках. Одной рукой добиться чего-то определенного можно, но двумя работа выполняется в полной мере и гораздо объемнее. Вроде бы руки и две, но ведь они работают системно, что в результате дает совершенно новое качество.

Одной рукой музыкант на гитаре может лишь перебирать струны либо зажимать аккорды. Полноценная же музыка получается только при одновременной игре в две руки. Это касается и примитивной работы – когда гвоздь забивается в стенку. Органы чувств тоже взаимодействуют и позволяют полноценно жить в нашем мире, но по отдельности они выдают нам информацию совсем уж незначительную.

Можно привести множество примеров работы закона синергии. В природе по нему взаимодействуют мышцы, гены и кварки, совершая совместно сложные действия. В этом плане показательна фармацевтика, где каждый отдельно взятый препарат может многократно усилить действие другого (ибупрофен, к примеру, в разы усиливает действие кодеина). И другие подобные проявления синергии окружают нас отовсюду – в бизнесе, искусстве, спорте, на производстве и прочих сферах нашей жизни.

Синергия и рабочие задачи

«Целое есть большим, чем отдельные части в своей сумме» – непреложная истина синергетического закона. Хорошо это проявляется в любой работе:совместная деятельность двух сотрудников (или партнеров) в разы усиливает их эффективность и расширяет возможности. Другими словами – они представляют собой систему, где происходит взаимное усиление одного сотрудника (или партнера) другим.

Хорошо такой эффект иллюстрируется синектикой или мозговым штурмом. Если каждый из сотрудников может решить конкретно поставленную задачу по-своему, то вероятность получения списка непригодных для эффективной реализации проекта идей велика. Но если эти идеи будут генерироваться в группе, где каждый будет слышать и корректировать идеи других, то однозначно будет найден самый эффективный способ решения поставленной задачи. Ведь каждая отдельная мысль будет подхвачена, развита и дополнена другими участниками, что и даст в результате интересные и эффективные идеи, которые будут далее воплощены в жизнь.

Ярким примером такого взаимодействия является бизнес-модель компании Amazon, где предлагаемые потребительские блага синергетически скомбинированы для покупателей, что дает компании конкурентный эффект за счет формирования потребительской ценности, обеспечивающей в итоге лидерские позиции Amazon.

Синергия и бизнес-задачи

Маркетинг и консалтинг, управление и производство, финансы и множество других подобных элементов в совокупности являют собой понятие «бизнес». Фактически его можно представить как организм полноценного человека. Если концентрация внимания в компании будет направлена сугубо на производство продуктов, не учитывая при этом, что именно могут определить маркетинговые исследования, нужны ли эти продукты вообще потребителю, то это будет сопоставимо с отделением зрения от слуха. Если директорат будет избегать любых контактов с сотрудниками, то в организме фирмы мозг будет отделен от органов чувств. Если отдел корпоративных стратегий в компании отделить от службы маркетинговых коммуникаций, то в ее организме будут напрочь отсутствовать мускулы. Процветание предприятия любой величины напрямую зависит от полноценного синергетического взаимодействия всех его структурных составляющих.

Без законов синергии не обходится ни одно рыночное исследование, ими предпочитает пользоваться любой дальновидный управленец, ведь эти концепции позволяют извлечь из любых процессов взаимодействия максимальную пользу и прибыль. Продвижение конкретно взятого продукта по нескольким каналам сразу – яркий пример эффекта синергии, ведь при этом каждый из каналов органично усиливает другой и делает эту стратегию успешной. Если, к примеру, одновременно освещать новость компании в СМИ в виде электронных и печатных публикаций, подкрепляя их выходом видеорепортажей на телевидении, то новость достигнет максимального количества своей целевой аудитории.

Синергию можно ярко проиллюстрировать также на примере двух сильно выпивших друзей. Если один из них может самостоятельно одолеть всего десяток метров, то держась друг за дружку, они свободно «прошагают» до рюмочной в другом квартале. Обоюдная синергетическая выгода от совместных усилий здесь налицо!

3.0 версия современной концепции маркетинга твердит нам об отсутствии конкурентов, ведь каждое предприятие является потенциальным партнером другого в расширении рынка. Результаты применения этой стратегии могут приятно удивить, когда будет наблюдаться расширение рынка вопреки выводам маркетологов о его нынешней перенасыщенности. Объединение предприятий в ассоциации как раз и свидетельствует о правильном понимании концепции и применении синергетического эффекта, ведь именно такой вид совместной работы позволяет решать любые проблемы с максимальным эффектом и выгодой, а также (что немаловажно) мощно влиять на государственные законы.

Как видите, синергетический эффект однозначно будет вам во благо, даст преимущества на рынке и обеспечит должный успех, если вы сможете объединить воедино себя и своих прямых, а также косвенных конкурентов, создавая совместно с ними новые рынки сбыта.

Проявление эффекта синергии в творчестве

Любая творческая личность в ее искусстве гениально творить может только самостоятельно – для большинства эта истина непреклонна, но это далеко не так! Давайте обратим внимание на кинематограф – любые нашумевшие мировые блокбастеры являются сугубо синергетическим взаимодействием продюсеров, режиссеров, операторов и талантливой игры известных актеров, без чего такого хорошего кино просто не могло бы получиться. Каждый из них, бесспорно, хорош и по отдельности, но для выхода блокбастера этого недостаточно.

Проявление синергетического эффекта в искусстве часто можно увидеть при работе всего пары творцов, которые органично усиливают и дополняют качества своего партнера. Фильм «Девушка на мосту», где неудачница-самоубийца объединилась с метателем ножей, отлично иллюстрирует такой эффект. Итогом выступления такого творческого тандема стали успех и процветание, сделавшие неудачницу звездой сцены и вернувшие утраченную меткость разочарованному в жизни циркачу. Отдельно друг от друга они бы канули в небытие.

Как эффект синергии поможет изменить себя и окружающий мир

Проявлениям эффекта синергии не чужды ни духовная, ни физическая сферы, ведь православие этому понятию отводит немаловажную роль. Как человек, так и бог в нашей религии видят свою высшую цель в достижении духовного совершенства, где синергия в развитии человеческой души проявляется при совместных для этого усилиях высших сил и конкретной личности.

Любые положительные изменения в окружающем мире также невозможны без синергии – ведь только совместные усилия людей, наций или государств могут успешно решить эту глобальную задачу. Главное при этом – совместно мыслить, а также прикладывать все свои усилия и навыки в нужном направлении!

Надеемся, что теперь понятие «синергия» для вас не является чем-то недостижимым, и вы уже понимаете, как орудовать во благо синергетическим эффектом, ведь только совместные усилия помогают быстро и легко добиваться успехов в каждом из ваших дел.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Trepolsky Dmitry", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 54001, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 21 Dec 2018 13:26:32 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 54001, "author_id": 105246, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54001\/get","add":"\/comments\/54001\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54001"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }