{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Геймификация рабочего процесса

Чем интереснее работать, тем продуктивнее результат. Игры, соревнования и прочие фишки в рабочем процессе «Спринтхост».

Зачем нужно вводить элементы игры в работу?

Любая, даже любимая работа, в какой-то момент может стать серой, наскучить и вообще разонравиться. Это естественный процесс, но контролировать его нужно, чтобы в один прекрасный момент не выгореть. Поэтому внесение разнообразия в работу только пойдет на пользу — с этим отлично справляется геймификация (игрофикация).

Помимо внесения разнообразия, игрофикация способствует более продуктивному обучению новым навыкам или совершенствованию старых. Давно доказано, что благодаря интересу к предмету знания усваиваются гораздо проще. Всегда веселее что-то делать, если есть азарт, соревнование и приз по результатам работы помимо ежемесячной зарплаты, а в некоторых случаях и респект от коллег и начальства.

Как мы уже отмечали в статье про ачивки, геймификация пришла из компьютерных игр. Люди, выросшие на шутерах, «рогаликах» и стратегиях, подсознательно хотят видеть элементы игры в реальной жизни. Это касается и поведения, и ачивок, и даже пасхалок, отсылающих к какой-нибудь культовой игре. Например, вместо простого «публикуй статью» можно сказать «ультуй», и человек «в теме» сразу поймет, его быстро накроет приступом ностальгии, соответственно, настроение у сотрудника повышается.

Геймификация в Спринтхост

В нашей компании мы стараемся поддерживать боевой дух на высоком уровне: скидываем друг другу мемы в чатиках, празднуем дни рождения, организуем «арбузные» выезды и т.д. Но между развлечениями есть важные временные отрезки — рабочий процесс. Порой эти отрезки бывают крайне длительными и напряженными, поэтому нужно их как-то скрасить, облегчить и сделать более интересными. Таким образом, мы придумали Debug Tournament и DEV_CATS.

Первый касался нашей доблестной техподдержки, которая каждый день 24/7 помогает людям с их сайтами, проектами, приложениями и всем, что можно разместить у нас на хостинге. Мы решили совместить приятное с полезным: организовать дружеское соревнование и поднять уровень компетенции и навыков ребят.

В чем суть? Нужно было провести дебаг сайта быстрее и качественнее своего оппонента. Как и у любого соревнования, у нас была простроена турнирная сетка. Кроме того, мы разделили нашу поддержку на две группы: клиентская служба и техническая поддержка. Мы их развели, так как задачи, решаемые ими в работе, разные.

Турнир состоял из 3 раундов:

1 Раунд. Двум игрокам предлагается решить не самые сложные проблемы с сайтами. Были использованы типичные и рутинные ошибки на сайтах. Вышло что-то вроде разминки. Тот, кто быстрее разгадал ошибку, выходит в следующий раунд.

2 Раунд. Победившие в прошлом раунде соревнуются в более сложных задачках. Победа открывает путь в финал.

Финальный раунд. Самые трудные задачи, так сказать, под звездочкой. Здесь дается время на ее решение — 1 час. Скорость уже не так влияет на победу — нужно решить проблему правильно и наиболее оригинальным способом. В итоге остается один победитель.

Благодаря этому турниру, наши ребята прокачали навыки дебага, поиска ошибок на сайте и их исправления. Нерешенные задачи затем разбирались с коллегами и обсуждались ответы и само решение. Все довольны, все обучены и заряжены помогать клиентам.

Вторым мероприятием был DEV_CATS. DEV, потому что разработка, CATS — мы любим котов.

В этот раз мы совместили лекции по разработке с практикой и финальным проектом. Наши фронт- и бэкенд-разработчики подготовили небольшие выступления для коллег из других отделов, которым хотелось поближе познакомиться с разработкой. Из этих лекций можно было собрать небольшой обучающий курс для начинающих. В нем рассказали об основах HTML, JavaScript и PHP — трех базовых «китах» создания сайтов.

После прослушивания лекций и выполнения практической «домашки» нужно было реализовать собственный проект. В идеях никто не был ограничен, поэтому проекты вышли оригинальными: мини-игра «Найди две одинаковые карточки», онлайн-гадание на таро, виджет для смайликов в браузере и галерея иллюстраций.

Идея одной из команд — Гадание на таро

Чтобы выбрать лучшую реализацию, мы дали протестировать проекты коллегам и запустили голосование. Победители получили приятные призы и интересный опыт.

Парочка призов с мероприятий

Работать играя

Помимо каких-то крупных мероприятий, у нас есть и более мелкие активности, которые разбавляют рабочий процесс и делают его веселее. Ачивки, которые можно зарабатывать, выполняя различные задачи, обучение, которое также проходит с элементами игры и соревнований.

Разных идей у нас много, будем их воплощать в жизнь, а потом рассказывать вам. Обязательно проводите геймификацию рабочего процесса — он станет веселее, интереснее и, что самое важное, продуктивнее.

0
5 комментариев
Den Pim

хех, а у вас что выпало?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Лопатин

да, действительно хорошая профилактика выгорания!

Ответить
Развернуть ветку
Jetchat

Нам выпало это, но это точно не наши сервера ;)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ivanov

!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Васильев

))))))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда