Как научиться себя хвалить
Достижения — это сердце вашего резюме. Но как их определить?
Нам всегда легче говорить о процессах, которые мы делаем на работе и это нормально, но это не выделит нас на фоне других кандидатов.
Определить свои достижения довольно сложно и это складывается из множества причин, например:
- Боязнь, что то, что мы делаем, может быть недостаточно впечатляющим;
- В потоке рутинных задач мы не замечаем свои успехи;
- Мы склонны приписывать свои достижения не собственному труду, а внешним обстоятельствам.
В этой статье я поделюсь несколькими рабочими советами, которые помогут преодолеть эти проблемы.
Идем от противного
Я уже говорил, что думать о процессах легче. Воспользуйтесь этим! Структурируйте процессы, которыми вы занимаетесь на работе и выписывайте свои достижения исходя из процессов, к которым они относятся.
Например
🤔 Что я делаю? «Готовлю брендбук для розничных магазинов».
✅ Какие у меня могут быть достижения? «За последний год было открыто Х магазинов, использующих мой брендбук».
Успех — коллективное дело
Подумайте о том, каких успехов достигла ваша команда, продукт или компания за то время пока вы там работаете.
Имея на руках эти достижения всегда можно опустить их на свой уровень и написать о том, что именно вы сделали, чтобы это случилось.
Например
🤔 Каких успехов достигла наша команда? «Сделала X задач в продукте, которые в совокупности повысили доход с пользователя на Y».
✅ Какие у меня могут быть достижения? «Команда, в которой я работаю, сделала X задач в продукте, которые в совокупности повысили доход с пользователя на Y».
Вы не уникальны
Мысль о своей уникальности не помогает формулировать достижения. В мире довольно много людей, которые работают в одной с вами сфере и имеют похожий опыт. Нет ничего плохого в том, чтобы посмотреть Lnkedin и выписать релевантные для вас достижения у других людей.
Учимся формулировать
Итак, по возможности каждое ваше достижение должно содержать три пункта:
1. Сроки
- В течение какого времени вы работали над задачей?
Например , «Повышение уровня удовлетворенности клиентов в течение 3 месяцев работы в компании X». - Сколько раз в неделю вы работали над этим заданием?
Например, «Ежедневно разговаривал с более чем 50 клиентами».
2. Масштаб
- Сколькими людьми вы руководили/сотрудничали?
Например , «Руководил командой из 5 инженеров для разработки нового функционала для клиентов» или «Работал с командой из 6 человек над созданием отмеченных наградами рекламных кампаний для компании X». - Насколько велик был бюджет?
Например , «Успешно проведена X маркетинговая кампания с бюджетом Y долларов». - Со сколькими клиентами/покупателями вы работали?
Например , «Управление маркетинговыми кампаниями 5+ клиентов SaaS в сфере финансовых и HR-технологий».
3. Результаты
- Когда это возможно, вы также должны включить результаты, которые последовали за вашими достижениями.
Например , «Сократил отток клиентов на 15 %, используя собранные данные для прогнозного анализа того, когда клиенты уйдут».
Если вам понравилась статья, то у меня для вас классная новость: еще больше самого душного (и иногда смешного) контента про IT можно найти в подкасте «Форточку открой».